Юбисофт, часто критикуемый за постоянное использование микротранзакций и нечувствительные замечания, вновь сделал нечувствительное заявление относительно микротранзакций.
Недавнее решение Ubisoft продолжить использовать спорные тактики монетизации в своих играх вызвало новую волну недовольства среди игроков. В своем годовом отчете они уверенно заявили, что микротранзакции в однопользовательских премиальных играх улучшают игровой опыт, предоставляя дополнительные возможности для настройки персонажей или ускоренного продвижения по игре, делая ее более приятной благодаря этим опциям персонализации.

Данное заявление о затруднительных одиночных играх, таких как Assassin’s Creed, возникло на фоне продолжительного опыта Ubisoft в использовании подобных методов, где элементы геймплея, требующие повторяющихся заданий (фановый), кажутся намеренным образом разработанными для побуждения игроков к реальным транзакциям.
Реакция была быстрой и масштабной: игроки и критики назвали это корпоративной жадностью, маскирующейся под расширение прав игроков. Тем не менее, это не стало новым началом – это лишь очередной пример из долгой истории невнимательных решений, которые преследовали однопользовательские игры Ubisoft в течение многих лет.
Последнее заявление: платить за пропуск рутины равно «веселье»?
В своем ежегодном финансовом отчете компания Ubisoft обосновывает использование микротранзакций тем, что их премиальные игры должны предоставлять игрокам полноценный игровой опыт без дополнительных затрат. Однако они утверждают, что дополнительные предметы, такие как бустеры опыта и косметические функции, могут улучшить удовольствие для тех игроков, которые предпочтут совершить покупки, добавляя дополнительный слой веселья.
Ubisoft видит геймеров только как денежные машины. — Wretic (@Wretic) июля 20, 2025
Примеры приведены из последних частей игры ‘Assassin’s Creed’, таких как ‘Odyssey’ и ‘Valhalla’. Эти игры предлагают обширные ландшафты, требующие множества трудоемких повторяющихся действий, которые можно ускорить с помощью премиум-сокращений.
И поэтому я искренне желаю, чтобы компания Ubisoft приняла подход снизу вверх. Не могу не выразить свое сильное неудовольствие от того, как эта игровая компания портит мое любимое занятие таким раздражающим образом. Подобные компании больше ничего позитивного не делают для индустрии. — Fire_raven (@Fireraven101) 21 июля 2025 года
Бизнес преподносит это как предмет высокого класса, однако критики видят в этом признание намеренного дефектного дизайна, который создает раздражение и впоследствии предлагает решения для продажи: сначала вызывает скуку, а затем продает лекарство от нее.
История с проблемами: от пионеров до изгоев монетизации
Ubisoft не только была известна микротранзакциями в однопользовательских играх ранее, но и стала лидером после середины 2010-х годов. Этот сдвиг стал более очевидным с выпуском ‘Assassin’s Creed Origins’ в 2017 году, который представил Helix Credits для косметических элементов, экипировки и вариантов экономии времени в рамках переработанной системы RPG, которая поощряла игровой процесс.
Это задало шаблон для последующих названий.

Например, в игре «Assassin’s Creed Odyssey», выпущенной в 2018 году, были добавлены такие улучшения, как ускорители времени, уникальные ездовые животные и дизайны кораблей для покупки. Некоторые игроки считали, что эти элементы стратегически размещены, чтобы ускорить прогресс в огромном мире, который был преимущественно состоял из поручений на получение предметов, заставляя многих чувствовать необходимость покупать вещи для более быстрого выполнения заданий.
Примерно таким же образом «Assassin’s Creed Valhalla», выпущенная в 2020 году, предлагала комплекты брони, украшения для поселения и усиления. Однако кампании продолжительностью свыше 100 часов подверглись критике из-за ощущения повторения или монотонности развития, что было намеренно связано с микротранзакциями.
В отличие от серии игр Assassin’s Creed, в Far Cry 5 в 2018 году были введены Серебряные медали как способ приобретения оружия, экипировки и транспортных средств внутри игрового процесса на основе сюжетных линий, который также включал кооперативные элементы. Это нововведение вызвало споры из-за предполагаемой интеграции микротранзакций (MTX) в игру, изначально предназначенную для одиночного прохождения.

Этот подход был распространен и на другие франшизы.
В игре «Watch Dogs 2» игроки могли приобрести премиальную валюту для настройки костюмов и транспортных средств. Это было менее навязчиво по сравнению с последующими релизами. Аналогично, в «Far Cry New Dawn» были добавлены материалы и способности для крафтинга, а также опции ускорения и косметические предметы для улучшения исследования мифического открытого мира.
В старые добрые времена даже такие игры как Assassin’s Creed Unity экспериментировали с приложениями для компаньонов и внутриигровыми покупками — намек на безшовную интеграцию, которую мы видим сегодня. Однако некоторые критики утверждают, что эти игровые механики могут создать неравные условия для игроков, делая ощущение «полноценного» игрового опыта несколько неполным, если только вы не готовы заплатить больше денег. Как поклонник кино, могу провести аналогию с просмотром фильма без дополнительных функций или расширенных версий — это просто не так уж удовлетворительно.
Последствия шире: давление акционеров и реакция индустрии
Дискуссия об игре не ограничивается только геймплеем. Котировки акций Ubisoft упали из-за этих разоблачений, так как инвесторы выражают сомнения относительно долгосрочной устойчивости такой бизнес-модели. Во время обсуждения прибыли руководители оправдывают данную стратегию тем, что микротранзакции теперь составляют значительную часть их дохода – до 58% на ПК платформах – позволяя поддерживать взаимодействие с игроками даже после первоначального релиза игры.
Тем не менее, это привело к обвинениям в приоритете акционеров над игроками.

В индустрии видеоигр подход компании Ubisoft вызвал дискуссии об этических практиках в разработке игр. Различные платформы критиковали эти методы за эксплуатацию перфекционистов и требование бойкота среди пользователей онлайн-форумов. Часто проводятся аналогии с скандалами вокруг лутбоксов EA, где пользователи Reddit и X подчеркивают необходимость сохранения однопользовательских игр как неприкосновенных святилищ без давления монетизации. Однако некоторые сторонники Ubisoft возражают, утверждая, что необязательные покупки финансируют бесплатные обновления. Тем не менее преобладающее настроение — это недоверие.
Реакция Ubisoft и путь вперёд
В ответ на критику компания Ubisoft утверждает, что их микротранзакции разработаны для игроков и являются необязательными. Генеральный директор Ив Гийемо подчеркивает важность нахождения баланса между монетизацией и качеством продукта, однако возникает ощущение, что они сталкиваются с трудностями в достижении этой гармонии. Последние релизы компании следуют схожей модели, а слухи о внутренних разногласиях указывают на то, что компания борется с изменениями. Теперь вопрос заключается в том, будет ли Ubisoft модифицировать свой подход к созданию увлекательных игровых опытов или продолжит использовать стратегию, которую некоторые считают устаревшей перед лицом неопределенного будущего.

Заявление Ubisoft о том, что микротранзакции увеличивают удовольствие от одиночных игр, кажется оторванным от реальности, учитывая их предыдущую практику включения механизмов гринда для стимулирования продаж. От Assassin’s Creed: Origins до Valhalla и далее этот повторяющийся паттерн подорвал доверие игроков, превратив потенциально увлекательные сюжеты в прибыльные схемы.
Геймеры заслуживают лучшего – настоящего развлечения, а не платных обманов.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Лучшие настройки ПК для Grey Zone Warfare: высокий FPS, графика и многое другое.
- Как быстро понизить уровень розыска в GTA 5: Чит-код, скрытие локаций и многое другое
- Лучшая сборка M4A1 в Arena Breakout: Infinite
- Все фракции в Men of War 2: сильные и слабые стороны и лучшие юниты
- Как решить головоломку «Телефонная будка» в Once Human
- Как пополнить запас боеприпасов в Men of War 2: объяснение линий снабжения и юнитов
- Будущее криптовалюты LTC: прогноз цен на лайткоин
- «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» — новый эпизод «Книги Кэрол» сегодня вечером! Где посмотреть!
- Вы не ПОВЕРИТЕ, что ПРОИЗОШЛО в эпизоде 3 Гачиакутты!
2025-07-22 15:57