Эти фильмы – «Славные парни», «Бешеный бык», «Таксист» и менее очевидно связанный «Молчание» – могут показаться некоторым необычным собранием. Но позвольте мне пояснить, что они не выбиваются из общей картины; скорее, это все выдающиеся работы Мартина Скорсезе, включая менее известное «Молчание».
Недавно я размышлял о том, в каком десятилетии Мартин Скорсезе создал свои лучшие работы. Сначала я пришел к выводу, что это 80-е, хотя 10-е годы заставили меня задуматься из-за его замечательной продуктивности в тот период. Однако, если бы мне пришлось выбрать выдающееся произведение из 10-х годов, это был бы не «Волк с Уолл-стрит» или любой фильм Скорсезе с Леонардо Ди Каприо, а скорее фильм 2016 года «Молчание».
Среди фильмов Мартина Скорсезе, картина «Молчание», снятая по роману Сюзаку Эндо 1966 года с тем же названием, выделяется как одна из моих личных любимых. Позвольте мне объяснить, почему.
Это один из самых сложных фильмов Скорсезе на сегодняшний день… И это хорошо.
В настоящее время Скорсезе нельзя назвать режиссёром, работающим в лёгком жанре. Скорее, его фильмография характеризуется сосредоточенностью на серьёзных темах, без смешения с боевиками, что свойственно другим режиссёрам, например, Спилбергу (даже в течение одного года). В то же время, работы Скорсезе не относятся к категории ‘глубокого’ кино, как у Тарковского (например, с фильмами вроде Сталкер).
Действительно, он обычно создает выдающиеся или очень хорошие фильмы, не из тех, которые сложно понять и которые многие зрители считают скучными. Однако, иногда он отклоняется от этой модели, и ‘Молчание’ — пример такого отклонения.
На самом деле, то, что я ранее назвал ‘скучным’, — это история о двух португальских иезуитских священниках, которых играют Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер. Они отправляются в феодальную Японию на поиски своего наставника, Лиама Нисона, о котором ходят слухи, что он отказался от веры. По прибытии они обнаруживают огромные трудности, связанные с исповеданием христианства в стране, которая яростно отвергает его.
В этой ситуации священники сталкиваются с мрачным выбором: отказаться от своих убеждений или вынести лишения. Отсутствие божественного вмешательства перед лицом их страданий и преследований интерпретируется как молчание Бога. Это сложный и заставляющий задуматься сценарий, который некоторым может показаться трудным из-за его тяжелых тем и медленного темпа. Однако для тех, кто готов к взаимодействию с ним, он может быть невероятно полезным. Я нахожу это поистине мастерским!

Благодаря своей религиозной направленности, фильм также ощущается как один из самых личных работ Скорсезе.
Мой отец рассказывает забавную историю о времени, проведенном им в Кардинал Хейс, католической мужской средней школе в Бронксе. Интересно, что в этой школе часто упоминали Реджиса Филбина, но ни разу не говорили о Мартине Скорсезе, хотя оба были выпускниками. По словам моего отца, казалось, что школа избегала упоминания Скорсезе, потому что в его работах часто встречается ненормативная лексика.
На данный момент неясно, соответствует ли это описание действительности (или было ли оно верным в прошлом), но Скорсезе всегда был интересен благодаря своему разнообразному режиссерскому стилю. С одной стороны, он создает жесткие гангстерские фильмы, такие как «Славные парни» или шедевры вроде «Казино». С другой стороны, он снимает глубокие, задумчивые фильмы, в том числе те, которые исследуют веру, например, «Последное искушение Христа», «Кундан» и «Молчание».
Из тех трех, о которых я недавно говорил, последний кажется самым личным. Изображение, созданное Андролевичем, производит впечатление, будто он воплощает лично Скорсезе. В нем чувствуется тоска и одновременно борьба — борьба, которую представляет вера, но которая может казаться сложной или даже недостижимой в нашем неспокойном мире.
На протяжении всего фильма персонаж Гарфилда сталкивается с возможностями отречься от веры в Бога, однако его вера настолько глубоко укоренена в нем, что он выдерживает трудности из-за этого. Это говорит о том, что фильм под названием Молчание кажется в равной степени заинтересован в исследовании религиозных убеждений главного героя, а также в личной перспективе Мартина Скорсезе на эту тему.

Эндрю Гарфилд демонстрирует игру, достойную всей своей жизни.
Гарфилд исключительно разносторонен, что делает его моим предпочтительным выбором на роль Человека-паука (на то есть веская причина). Но должен признать, глубина и воздействие его игры в этой роли превзошли даже мои ожидания.
В фильме персонаж изображает отца Себастьяо Родригеса, католического священника, являющегося иезуитом, чьи религиозные убеждения неоднократно подвергаются испытаниям. В ходе повествования его заставляют переступить через изображение Христа как символический акт против его веры. Когда он отказывается, наказание претерпевают другие вместо него. Он часто задается вопросом, эгоистично ли поддерживать свою веру, когда другие несут последствия из-за него.
В фильме ясно видно страдание на лице Гарфилда, когда он становится свидетелем мучений других. На протяжении всего повествования он борется с чувством вины, считая себя ответственным за их страдания. Во время молитвы он сталкивается с продолжительным отсутствием ответа от Бога. Однако в ключевой сцене он верит, что слышит голос Иисуса, что приводит его к публичному отказу от веры. Тем не менее, по выражению лица Гарфилда очевидно, что он крепко держится за свои религиозные убеждения, несмотря на публичное отрицание.
Просмотр этого фильма – довольно трогательный опыт. Родригес, кажется, застрял в борьбе между своими религиозными убеждениями и моральным компасом, и исполнение Гарфилда оживляет это напряжение. Весь актерский состав демонстрирует превосходную игру, но талант Гарфилда сияет особенно ярко.

Япония, вероятно, никогда не выглядела такой прекрасной… или беспощадной.
Прошлым летом я путешествовал в Японию — незабываемое приключение, которое длилось около 26 часов, в течение которых я впервые посмотрел семь новых фильмов. Эта замечательная страна, богатая традициями и культурой, поистине уникальна, и я очень хочу вернуться туда как можно скорее.
Похоже, для отпусков нужны средства, а значит, скорее всего, мне придется довольствоваться изучением страны через фильмы и сериалы. Интересно, что фильм ‘Тишина’ снимался на Тайване, но изображение Японии XVII века, представленное там, одновременно прекрасно и беспощадно сурово.
Оператор-постановщик Родриго Прието искусно создал захватывающий и потрясающий образ Японии, настолько реалистичный, что он кажется почти самостоятельным персонажем. Бурные океанские волны отражают смятение внутри наших христианских героев, или столкновение верований, изображенное в этой истории. Зеленая сельская местность обладает знакомым очарованием, но в то же время кажется чужой, заставляя нас чувствовать, что наши персонажи попали в парадоксальный конфликт.
Разнообразие и контрастность придают Японии притягательность, которая одновременно завораживает и немного отталкивает, и мне трудно вспомнить много других фильмов, где само местоположение вызывало бы такое сильное ощущение борьбы, с которой сталкиваются наши главные герои, особенно в фильме, снятом Скорсезе.

Этот финал действительно запоминается.
Несмотря на мое глубокое восхищение всем творчеством Мартина Скорсезе, стоит отметить, что, хотя он обычно выдает впечатляющую кульминацию, во многих его фильмах не хватает исключительных финальных кадров. Другими словами, я, вероятно, мог бы описать, как заканчиваются большинство его лучших фильмов, но мне было бы трудно вспомнить последний кадр перед титрами в этих случаях.
Хотя это и не совсем испытание, определенные заключительные сцены могут навсегда запечатлеться в нашей памяти. Например, я отчетливо помню, как Джо Пеши направляет пистолет в камеру в конце *Славных парней*, но с трудом могу вспомнить финальные кадры в других фильмах Мартина Скорсезе, за исключением *Молчания*. Последний кадр в этом фильме настолько силен и выразителен, что я считаю, что он идеально воплощает весь фильм.
Вместо того, чтобы раскрывать сюжетные повороты, я призываю вас самостоятельно увидеть этот фильм. Концовка оставила меня в полном изумлении, заставив воскликнуть: «Вау!» И по сей день мощная финальная сцена продолжает оставаться в моей памяти, не только как у зрителя, но и как у католика.
Что ты думаешь? Ты раньше смотрел фильм Тишина? Мне было бы интересно узнать твоё мнение.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- После обрыва в конце сериала «Обратный отсчет», комментарии Дженсена Эклса о необходимости, чтобы зрители «заботились» о происходящем, приобретают гораздо больший смысл.
- Объяснение функции глобальных сборок оружия в Black Ops 6 и Warzone
- Персонажи закрытого альфа-тестирования Marvel Rivals: роли, способности и многое другое
- No Man’s Sky: ВСЕ улучшения экзокостюма и как их получить
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Лучшая сборка FAL в Arena Breakout: Infinite
- Бабочка 1 сезон: сколько серий в сериале Prime Video? Полные подробности
- Стоит ли покупать евро за доллары сейчас или подождать?
- No Man’s Sky: как получить живой корабль
2025-09-03 14:13