Внедрение Google и Pico еще больше укрепило OpenXR в качестве отраслевого стандарта, с одним серьезным сопротивлением

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я не могу не чувствовать смесь волнения и разочарования, когда дело касается OpenXR. С одной стороны, здорово видеть, что такие крупные игроки, как Google, Meta, Microsoft и даже Pico, принимают этот открытый стандарт, который облегчает разработчикам создание приложений XR.

OpenXR представляет собой открытый консенсус по совместимости программного обеспечения и гарнитур с технологиями расширенной реальности (XR). Примечательно, что технологические гиганты, такие как Google, Meta и Microsoft, с самого начала приняли этот стандарт, а другие влиятельные организации, такие как ByteDance, также присоединились к нему. Это одобрение подчеркивает значение OpenXR не только как открытой отраслевой нормы, но и как широко принятой. Однако, несмотря на широкое внедрение XR-технологий ключевыми компаниями, к этому движению еще предстоит присоединиться значительный игрок.

OpenXR, представленный еще в 2017 году, представляет собой открытый стандарт, предназначенный для упрощения разработки приложений XR для различных гарнитур XR и требующий минимальных настроек на разных устройствах. Примечательно, что такие известные компании, как Meta, Microsoft, Valve, HTC и другие, приняли OpenXR. Тем не менее, один гигант отрасли, который еще не присоединился к этому движению, — можете ли вы его опознать? Да, верно, Эппл.

Apple часто отклоняется от установленных отраслевых норм, прокладывая для себя уникальный путь. Иногда он сохраняется в собственных форматах, а иногда в конечном итоге соответствует отраслевому стандарту.

Устройство Vision Pro не просто не поддерживает OpenXR; он также не оснащен внутренним контроллером с отслеживанием движения, который обычно требуется для большинства существующего контента расширенной реальности (XR). Если бы Vision Pro мог включать OpenXR, разработчикам было бы проще переносить свои приложения XR на гарнитуру, хотя отсутствие контроллеров остается серьезной проблемой.

Как всегда, Apple является лишней.

Сразу же Google подтвердил, что недавно представленная платформа Android XR будет совместима с OpenXR, что облегчит разработчикам более плавный переход к перемещению контента из приложений XR, разработанных для гарнитур, таких как Quest.

По данным Google, Android XR в настоящее время поддерживает OpenXR 1.1. Кроме того, Google разработала определенные «функции расширения» специально для устройств Android. Эти функции расширения предлагают дополнительные функции, помимо тех, которые OpenXR обычно может предоставлять на конкретном оборудовании. Иногда эти функции расширения включаются в будущие версии OpenXR.

В прошлом месяце Pico (подразделение ByteDance XR) также объявила, что ее среда выполнения теперь соответствует стандарту OpenXR 1.1 на Pico 4 Ultra, и к середине 2025 года планируется обеспечить поддержку Pico 4 и Neo 3.

Как заядлый геймер, у меня есть свои мысли о том, куда должно направиться будущее XR-игр. Недавно Пико представил проект согласования одновременной работы приложений XR, позволяющий таким геймерам, как я, погружаться в несколько приложений в общей среде. Пико пропагандирует этот метод в рабочей группе OpenXR, организации, которая руководит разработкой стандарта, и я полностью за это!

Благодаря поддержке Google и Pico, OpenXR, несомненно, стал отраслевым стандартом, хотя стоит отметить, что вероятность того, что Apple одобрит его, может быть довольно низкой.

Смотрите также

2024-12-19 00:24