
Valve официально объявила о своей новой VR-гарнитуре, которую в настоящее время называют Steam Frame (или ‘Deckard’). Хотя цена и точная дата выхода еще не были объявлены, Valve ожидает поделиться более подробной информацией в начале 2026 года, после того как они распространят версии гарнитуры для разработчиков.
Steam Frame — это небольшая, автономная VR-гарнитура, работающая на процессоре Qualcomm Snapdragon 8 Gen 3. Она работает на SteamOS, Linux-операционной системе от Valve — той же, что используется в портативной игровой консоли Steam Deck — изначально.
Подобно Deck, Frame может запускать большое разнообразие игр Steam, включая традиционные PC-игры и VR-игры. Вы сможете играть в новые игры для плоских экранов, такие как Hades II (2025), и некоторые PC VR-игры, такие как Ghost Town (2025), непосредственно на гарнитуре – если они разработаны для процессоров x86, что справедливо для большинства игр.

Хотя вычислительная мощность Frame ограничит производительность некоторых вещей, это важный первый шаг к полностью независимым VR-опытам – то есть вам не нужно будет подключать его к ПК.
В настоящее время самая большая проблема заключается в том, что наиболее требовательные к графике PC VR игры могут все еще требовать от разработчиков оптимизации для гарнитуры. Мы ожидаем появления системы, аналогичной значку ‘Verified’ в Steam Deck, – значка ‘Frame Compatibility’, который в конечном итоге позволит пользователям узнать, что игра (VR или нет) совместима и хорошо работает на устройстве. Подробности ниже.
Frame предлагает потрясающую визуализацию благодаря своим двойным ЖК-дисплеям с разрешением 2160 x 2160, способным работать с частотой обновления от 72 до 120 Гц (с экспериментальной опцией 144 Гц). Он обеспечивает широкий 110-градусный угол обзора, а также такие функции, как отслеживание взгляда и компактные блинные линзы. Питание осуществляется от аккумулятора, установленного сзади, подключенного к съемному оголовью.

Основные компоненты Frame – дисплей, линзы и процессорный блок – весят 190 грамм. Полный комплект, включая головной ремень, аккумулятор, динамики и лицевой интерфейс, весит 435 грамм. В комплект входит аккумуляторный ремень, а дополнительный верхний ремень будет доступен для отдельной покупки для повышения устойчивости.
Черно-белый дисплей Passthrough является заметным недостатком. Однако, Frame предлагает удобный порт расширения, к которому можно подключить до двух камер со скоростью 2.5 Гбит/с, используя быстрый слот PCIe Gen4, предоставляя энтузиастам множество возможностей для творческих модификаций и будущих обновлений.
Подобно тому, как Steam Deck использует слой ‘Proton’ для запуска большинства игр Windows на своей операционной системе Linux, Frame также использует аналогичный слой, чтобы позволить играм Windows работать на своей Linux-системе, которая использует процессоры ARM.

Valve объясняет, что Frame в основном предназначен для потоковой передачи игр и другого контента с более мощного компьютера, такого как новая Steam Machine. Чтобы это работало плавно, он включает в себя Wi-Fi 6E-адаптер, который создает прямое беспроводное соединение между вашим компьютером и гарнитурой для наилучшего качества потоковой передачи. Гарнитура использует две Wi-Fi-антенны: одну для 6GHz-соединения с компьютером через адаптер и другую 5GHz-антенну для подключения к вашему обычному Wi-Fi-роутеру одновременно.
Компания также разработала новую технологию потоковой передачи, которая работает со всеми видео, подобно тому, как работает глаз. Она использует отслеживание взгляда с помощью гарнитуры, чтобы направить большую часть пропускной способности на то, на что пользователь смотрит напрямую. Это означает, что вы не должны заметить никакого снижения качества изображения, поскольку центральная часть вашего зрения всегда будет чёткой. Valve не раскрыла никаких других планов по использованию отслеживания взгляда, помимо этой функции потоковой передачи.
Valve всё ещё работает над окончательной оптимизацией времени автономной работы для Steam Deck Frame. Они сосредоточены на том, чтобы сделать стриминг максимально эффективным с помощью его литий-ионного аккумулятора на 21,6 Втч. Как долго Deck проработает от одного заряда при использовании самостоятельно, будет сильно варьироваться в зависимости от играемой игры и её конфигурации.
Итак, помимо самой гарнитуры и головного ремня, в коробке также были контроллеры движения. И честно говоря, они выглядят точно так же, как те, что были утешены еще в ноябре! Крутая штука в том, что они спроектированы так, чтобы работать точно как обычный геймпад – все кнопки действия находятся на правом контроллере, а D-pad – на левом. Ощущается очень знакомо, что просто отлично.

Наша цель – обеспечить немедленную работу существующих PC-игр с этими контроллерами. VR-играм может потребоваться небольшая настройка, чтобы обеспечить согласованность управления с другими VR-системами, такими как Touch или Index. Контроллеры оснащены полноценным 6-DOF отслеживанием для точного движения, емкостными сенсорными датчиками, магнитными стиками и тактильной обратной связью для иммерсивных ощущений. Они используют стандартные батарейки AA, которых, как ожидается, хватит примерно на 40 часов.
Valve утверждает, что если ваш компьютер может плавно запускать игру, то стриминг на SteamVR должен работать хорошо. Это верно для обычных игр, но для игр виртуальной реальности на ПК вам потребуется более мощный компьютер. Проверьте здесь, соответствует ли ваш ПК требованиям для VR.
Valve продолжает совершенствовать свою технологию Proton и SteamOS, чтобы сделать больше игр совместимыми с Steam Deck. В идеале, игры должны работать безупречно сразу, без каких-либо изменений от разработчиков. Однако Valve также отправляет тестовые комплекты студиям, чтобы они могли протестировать свои игры на Steam Deck и поделиться отзывами. Эти отзывы особенно важны для разработчиков PC VR игр, поскольку VR игры требуют значительной вычислительной мощности, и им необходимо убедиться, что их игры работают плавно или предложить полезные настройки для игроков.
К сожалению, поскольку Valve сосредоточена на создании комплекта разработчика в первую очередь, пока нет информации о цене или дате выхода Frame. Valve ожидает поделиться дополнительной информацией примерно в начале 2026 года. Они также подтвердили, что в настоящее время не разрабатывают собственные VR-игры или впечатления.
Спецификации Steam Frame
| Вес | 190г ядро, 435г (ядро, головной ремешок, включая лицевой интерфейс, аудио, заднюю батарею) |
| Чипсет | Серия Snapdragon 8 Gen 3 (SM8650), 8-ядерный процессор ARM (4нм) |
| RAM | 16 ГБ унифицированной оперативной памяти LPDDR5 |
| Операционная система | SteamOS |
| Wi-Fi | Wi-Fi 7, 2×2 – Двойная потоковая передача 5 ГГц/6 ГГц для одновременной VR и Wi-Fi. |
| Хранилище | Варианты накопителя UFS: 256GB / 1TB |
| Расширенное хранилище | Слот для карты microSD для расширенного хранилища (до 2 ТБ) |
| Оптика | Оптика блинов |
| Отображение | 2,160 × 2,160 LCD (на глаз), частота обновления 72-120 Гц (144 Гц экспериментальная) |
| FOV | до 110 градусов |
| Отслеживание | 4x наружно направленные монохромные камеры для отслеживания контроллера и гарнитуры |
| Отслеживание тёмной среды | Внешний ИК-осветитель для темных условий. |
| Пасс-троу | Прозрачная передача с монохромной камеры (разрешение 1280 × 1024) |
| Отслеживание взгляда | 2x внутренние камеры для отслеживания взгляда |
| Foveated Streaming | Отслеживание взгляда управляет видеопотоком, отправляя самое высокое разрешение туда, куда вы смотрите. |
| Другие | Беспроводной адаптер в комплекте, Wi-Fi 6E (6Ghz) |
| Аудио | Двойные динамические драйверы (на каждый наушник), интегрированные в оголовье. |
| Мик | Двойной микрофонный массив |
| Порт | USB-C |
| Порт расширения | Пользовательский порт расширения – (2x 2.5Gbps интерфейс камеры / gen4 PCIe) |
| Батарея | 21.6 Втч Li-On аккумулятор |
Steam Frame Controllers
- Полная 6-DOF-слежка и поддержка IMU.
- Емкостное распознавание прикосновений пальцев.
- Магнитные джойстики (TMR) для повышения точности, отзывчивости и надёжности.
- Тактильная отдача
- Ввод совместим с традиционным игровым контроллером.
- Сменная батарейка АА (40 часов работы)
- Опциональные ремни
Больше новостей об анонсе Steam Frame
Мы протестировали новейший VR-шлем от Valve, Steam Frame, и он демонстрирует их планы на будущее виртуальной реальности и намекает на новые аппаратные разработки.
Итак, Valve до сих пор не объявила цену для Steam Deck, но намекнула, что она будет более доступной, чем полный комплект Index, который стоил около 1000 долларов. По сути, они говорят, что, скорее всего, она будет ниже этой цены, что является хорошей новостью для нас, геймеров!
Valve подтвердила, что в настоящее время не работает над новыми виртуальными играми, разрабатываемыми внутри компании. Хотя они выпустили Half-Life: Alyx вскоре после VR-шлема Steam Index, нет планов на подобные эксклюзивные игры для новой системы Frame от Steam.
Valve рассматривает возможность расширения поддержки SteamOS за пределы собственных Steam Deck и Steam Frame Headset, включив другие VR-устройства. Steam Frame в настоящее время является первым VR-шлемом, способным запускать SteamOS, но Valve предполагает, что он не будет единственным надолго.
Valve откладывает публичный релиз Steam Frame, нового VR-инструмента. Они хотят сначала поработать с разработчиками, чтобы убедиться, что их PC VR-игры будут плавно работать с ним.
Valve представила новую консоль на базе SteamOS и переработанный Steam Controller. Они специально разработаны для хорошей работы с Steam Deck (ранее Steam Frame Headset).
Как Meta Quest 3 соотносится с Steam Deck с точки зрения возможностей потоковой передачи, вычислительной мощности и простоты модификации? Хотя Quest 3 является мощным, может ли он действительно конкурировать с Steam Deck?
Как энтузиаст VR, я внимательно слежу за технологиями, и удивительно, как быстро все развивается! Долгое время Valve Index был тем самым шлемом, который нужно было приобрести для PC VR. Но теперь, с Steam Deck и Steam Link, все действительно меняется – кажется, что наступило целое новое поколение беспроводного VR.
Смотрите также
- 32 раза звезды SNL перевоплощались прямо перед ними
- Режиссер фильма «Хищник: Пустоши» рассказал, почему он не хотел просто снимать продолжение «Хищника», и он прав.
- Интервью со спойлерами к фильму «Заклятие: Последний обряд» | Вера Фармига, Патрик Уилсон и другие
- Escape From Duckov в настоящее время имеет в два раза больше игроков, чем Silksong.
- 9 Захватывающих модов для игры «Batman: Arkham Knight», которые стоит проверить каждому фанату Бэтмена.
- Почему фанаты думают, что Киллиан Мёрфи снимается в Tron: Ares?
- Глифы и порталы в No Man’s Sky: как их найти и использовать?
- Чего хочет со-создатель оригинального Fallout от будущих игр серии? «По-настоящему хорошую фракцию, на 100% хорошую».
- Юэн Макгрегор из «Звёздных войн» хочет, чтобы состоялся 3-й сезон «Андора».
- Тэйль, звезда к-поп который отправится в тюрьму на три года и шесть месяцев: что он сделал?
2025-11-12 21:27