Тимоти Олифант, злодей из фильма «Крепкий орешек», тихо положил конец 19-летней традиции франшизы.

Фильмы Брюса Уиллиса известны как одни из величайших боевиков, когда-либо созданных. В фильмах часто фигурирует находчивый полицейский, который постоянно попадает в опасные ситуации. Хотя оригинальный фильм привёл к нескольким продолжениям, четвёртый неожиданно изменил давнюю традицию для серии.

Двенадцать лет спустя событий Крепкий орешек 3, Джон МакКлейн возвращается в Крепкий орешек 4, где сталкивается с новым видом угрозы в 21 веке: кибертерроризмом. На этот раз МакКлейну бросают вызов не только физически, но и технологически, и он обнаруживает, что его превосходит злодей, Томас Гэбриел, которого играет Тимоти Олифант – это впервые для серии.

Джон МакКлейн сталкивается с кибертеррористом в фильме «Крепкий орешек: Жить свободно или умереть».

Джон МакКлейн неожиданно навещает свою повзрослевшую дочь, которая теперь учится в колледже. Вскоре после этого он получает новое задание от Министерства внутренней безопасности: забрать хакера в Нью-Джерси. Этот хакер, Мэттью Фаррелл, в исполнении Джастина Лонга, создал код для кибертеррористов, которые хотят покончить с незавершенными делами. Непосредственно перед тем, как Фаррелл случайно активирует бомбу, спрятанную в его компьютере, МакКлейн прибывает и срывает попытку террористов убить его. После крупной перестрелки МакКлейн умудряется сбежать с Фарреллом, доставляя его в Вашингтон, округ Колумбия, и передавая его Министерству внутренней безопасности.

Когда детектив полиции Нью-Йорка прибывает с хакером, Томас Габриэль и его группа кибертеррористов начинают атаку на критически важные системы страны. Сначала они нарушают транспорт, вызывая аварии, которые парализуют движение и останавливают поезда. Затем они обрушивают фондовый рынок. Последний, разрушительный шаг Габриэля – «распродажа» – заключается в отключении национальной энергосистемы, что приводит к полному отключению электроэнергии. Для этой последней части требуется, чтобы кто-то находился на месте, и именно там МакКлейн пытается вмешаться и остановить их.

Окей, так что всё становится напряжённым, когда МакКлейн сталкивается с Май, напарницей Габриэля – Мэгги Кью великолепна в этой роли, и она полностью уделывает МакКлейна, отправляя его лететь вниз на большое расстояние! Ему удаётся остановить её с помощью внедорожника и затащить в шахту лифта, но этого недостаточно, потому что у Габриэля был другой план, и он взрывает всё здание. Затем МакКлейн и Фаррелл отправляются на поиски этого хакера по имени Варлок, и он выясняет, кто за всем этим стоит: Томас Габриэль. Оказывается, Габриэль раньше работал на правительство и на самом деле предупреждал их о том, что такая атака возможна – это безумие!

Warlock раскрывает, что распродажа не была настоящим планом Габриэля – это было лишь шоу, чтобы скрыть его истинное намерение: кражу финансовых данных страны и похищение миллиардов долларов. В качестве меры предосторожности Габриэль берет в заложницы дочь Джона МакКлейна, Люси, направляясь в Вудлоун. Пока ФБР сжимает кольцо, а Фаррелл работает над защитой данных, шифруя систему, Габриэль совершает побег с двумя заложниками.

Столкновение заканчивается на небольшом аэродроме. Завязывается ожесточенная перестрелка, и он быстро уничтожает двух злодеев, хотя и получает ранение в плечо. Габриэль берет контроль над ситуацией и направляет пистолет на МакКлейна, но, прижимая ствол к ране МакКлейна, решительный детектив умудряется выстрелить, снова раня себя и смертельно раня Габриэля.

Томас Габриэль в исполнении Тимоти Олифанта – это идеальная эволюция архетипа злодея 80-х.

Схема Томаса Габриэля, хотя и сложная с множеством взломов и компьютеров, разделяла ту же основную идею, что и план Саймона: создать масштабный полицейский ответ для решения немедленного кризиса и предотвращения дальнейших атак, а затем использовать отвлечение внимания, чтобы украсть деньги страны. Это современный взгляд на классический злодейский троп – вместо ограбления места вроде Fort Knox, они теперь используют цифровое воровство, подобно тому, что можно увидеть в боевиках 80-х и 90-х годов.

Я был полностью очарован злодеем в исполнении Тимоти Олифанта – его план был настолько сложным и тщательно продуманным. Меня действительно поразило то, что он искренне верил, что поступает наилучшим образом для страны, одержимо размышляя о её недостатках и видя себя тем, кто должен их исправить. Когда он разговаривал с МакКлейном, он по сути сказал, что лучше, если он сам выявит эти слабости, чем кто-то со стороны. Он чувствовал, что показывает правительству, где они уязвимы, и заслуживает компенсации за доказательство своей точки зрения. Но дело было не только в исправлении вещей; это было личное. Они разрушили его жизнь после того, как Габриэль продемонстрировал, насколько легко можно вывести из строя NORAD всего лишь с помощью ноутбука. Он напомнил мне Габриэля, но с гораздо более современным, технологически ориентированным подходом.

Хотя изначально взяв роль ради денег, актёр блестяще изобразил Томаса Габриэля как сложного и угрожающего злодея. Габриэль оставался на удивление спокойным на протяжении всего повествования, проявив лишь мимолетное проявление эмоций, когда он узнал о смерти Май. Он был холоден, расчетлив и не проявлял эмпатии к другим. Как тот, кто спланировал всё ограбление, он всегда был готов с запасным планом и не колебался, причиняя вред или рискуя жизнями сотен людей для достижения своих целей.

Злодей из фильма «Крепкий орешек», которого сыграл Тимоти Олифант, оказался круче Джона МакКлейна.

На протяжении всей серии фильмов Крепкий орешек, Джон МакКлейн всегда казался на шаг впереди, но в фильме Крепкий орешек: Живи свободно или умри, Томас Гэбриел фактически несколько раз перехитрил его. МакКлейн обычно использует сарказм и конфронтационное отношение, чтобы спровоцировать своих врагов, надеясь, что они совершат ошибку. Однако Гэбриел оказался другим типом противника, что наиболее ярко демонстрируется в сцене в логове Варлока. Пытаясь получить доступ к Вудлоуну, чтобы узнать мотивы Гэбриеля, тот неожиданно взломал веб-камеру Варлока, напрямую предупредив его прекратить вмешиваться.

МакКлейн начинает дразнить Габриэля, даже высмеивая его недавнюю потерю Май. Габриэль отвечает, показывая видео с Люси, запертой в лифте, и притворяясь, что звонит 911. Он перехватывает звонок и говорит Люси, что помощь уже в пути, в то время как МакКлейн отчаянно пытается заставить её повесить трубку, но Люси не может его услышать. После этого МакКлейн замолкает. Габриэль подталкивает МакКлейна рассказать шутку, но с жизнью Люси под угрозой, МакКлейн приходит в ярость. Несмотря на свой гнев, он всё ещё пытается удалённо остановить хакера.

По мере того, как МакКлейн преследует Габриэля, чтобы спасти Люси, Фаррелл присоединяется к нему, хотя МакКлейн сомневается в успехе. МакКлейн, обычно готовый рисковать всем ради других, чувствует меньшую уверенность в этой миссии. Они прибывают в Вудлоун и сталкиваются с командой Габриэля, но Фаррелла быстро захватывают. МакКлейн захватывает один из грузовиков Габриэля и преследует фургон, в котором находятся Габриэль, Фаррелл и Люси.

У Габриэля другой план для МакКлейна: он притворяется человеком, обладающим властью, и отдает приказ истребителю атаковать грузовик МакКлейна. МакКлейн едва выживает после атаки, затем преследует Габриэля до ангара аэропорта, где он быстро оказывается в невыгодном положении. Раненый и ослабленный, МакКлейн кажется загнанным в угол, пока излишняя самоуверенность Габриэля не создает брешь в его обороне. Хотя МакКлейн в конечном итоге побеждает, это тяжелый бой, и он несколько раз переигрывается Томасом Габриэлем (в исполнении Тимоти Олифанта) – это впервые для серии Die Hard.

Live Free or Die Hard Разделяет Поклонников Экшен-Франшизы

То, является ли Live Free or Die Hard достойным дополнением к культовой франшизе, активно обсуждается среди поклонников. Часть проблемы заключается в том, что студия подвергла фильм цензуре, чтобы получить рейтинг PG-13. Звук выстрела обрывает фирменную фразу МакКлейна: ‘Yippee-ki-yay, motherf*cker’. Они также вырезали некоторые из самых кровавых моментов. Режиссёр выпустил режиссёрскую версию фильма в ответ, назвав её . Многие фанаты согласны с тем, что режиссёрская версия гораздо больше подходит для франшизы.

Поклонники также раскритиковали четвёртый фильм за его чрезмерные экшн-сцены. Трюки, такие как бросание автомобиля в вертолёт и езда на вращающемся истребителе, казались нереалистичными и отнимали у серии её прежнее приземлённое ощущение. Несмотря на это, фильм по-прежнему демонстрировал фирменное остроумие Джона МакКлейна и продолжал исследовать его сложные отношения с семьёй, как и в предыдущих частях.

Прежде всего, МакКлейн оставался понятным и несовершенным персонажем. Живи свободно или умри казался подходящим следующим шагом для серии, отдавая дань уважения ее сильным сторонам и одновременно обновляя сюжет для современной аудитории.

Смотрите также

2025-11-05 15:08