Тим Карри и его определяющий музыкальный фильм по-прежнему задает тон полуночным киносеансам спустя 50 лет.

Есть ли фильм с более дурной славой, чем The Rocky Horror Picture Show? В этом году отмечается 50-летие фильма, и невероятно, но он непрерывно демонстрируется в кинотеатрах с момента его дебюта в 1975 году. На протяжении десятилетий зрители всех возрастов посещают ночные показы, участвуя в таких традициях, как бросание тостов, выкрикивание реплик в ответ на экран и исполнение танца Time Warp.

Что послужило причиной непреходящей популярности фильма, который изначально провалился в прокате? Как фильм с ученым, который является поющим, переодевающимся и гиперсексуальным персонажем, стал такой значимой частью нашей культуры? И что действительно отличает художественную ценность фильма от культурного влияния, которое он создал? Приготовьтесь к безумной поездке — этот фильм, , несмотря на — или, возможно, даже *из-за* — своих недостатков, может быть самым экстравагантно стилизованным и иронично умным фильмом, когда-либо созданным.

The Rocky Horror Picture Show Музыкализованные Научно-Фантастические Тропы

https://youtube.com/watch?v=4plqh6obZW4

История The Rocky Horror Picture Show теперь почти так же известна, как и сам фильм. Писатель и композитор Ричард О’Брайен создал её, игриво сочетая общие темы из классических научно-фантастических и хоррор-фильмов. История рассказывается криминологом (в исполнении Чарльза Грэя) и сосредоточена вокруг привлекательной, типично американской пары, Брэда (Барри Бостуик) и Джанет (Сьюзан Сарандон), которые обручились. Они отправляются в автомобильное путешествие, чтобы поделиться новостью с доктором Скоттом (Джонатаном Адамсом), профессором, который их свёл вместе. Однако у них спускает шина, и они оказываются в поисках помощи в жутливом, расположенном поблизости особняке, надеясь воспользоваться телефоном.

Рифф-Рафф (О’Брайен), горбатый дворецкий, и Маджента (Патриция Куинн), очень энергичная горничная, приветствуют Брэда и Джанет. Они представляют пару собранию людей из Трансильвании. Однако эти трансильванцы не родом из гор Восточной Европы. Вместо этого, одетые в необычные смокинги и похожие на артистов цирка уродцев, они прибыли с планеты, также названной Трансильвания. Эта группа, включая Коламбию (Литтл Нелл), преданную последовательницу, любящую танцевать степ, приветствует Брэда и Джанет танцем Time Warp. Пара пытается уйти, но им преграждает путь прибытие хозяина вечера: доктора Франка-Н-Фуртера (Тим Карри), стремящегося к удовольствиям, переодевающегося ученого, который раскрыл тайну самой жизни.

Фуртер ведёт всех в свою лабораторию, чтобы продемонстрировать своё последнее творение: Рокки (Питер Хинуд), мускулистого блондина, оживлённого для удовлетворения желаний Фрэнка. Во время демонстрации неожиданно появляется Эдди (Мит Лоаф), парень Коламбии и время от времени любовник Фрэнка, отвлекая внимание от Фрэнка и Рокки. Фрэнк, в ярости, убивает его в ответ. Позже той ночью Фрэнк притворяется Брэдом и Джанет, успешно соблазняя их обоих на близкие встречи.

Полная смущения, Джанет и Рокки сближаются посредством интимности. Их момент прерывается Фрэнком и Брэдом, а затем доктором Скоттом, который прибыл в особняк на поиски своего племянника, Эдди. Вечер завершается жарким спором за обеденным столом, во время которого Фрэнк использует инопланетные технологии, чтобы превратить доктора Скотта, Брэда, Джанет, Коламбию и Рокки в камень. Рифф Рафф и Маджента умоляют вернуться в Трансильванию, но Фрэнк отказывает им в этом. Вместо этого он надевает платья на статуи и устраивает песню и танцевальное представление для пустого дома. Однако Рифф Рафф и Маджента прерывают их, раскрывая, что они тайно планировали вернуться на свою родную планету, и что Рифф Рафф взял на себя руководство операцией. Рифф Рафф объясняет, что Фрэнковское поведение зашло слишком далеко. Затем он убивает Фрэнка, Коламбию и Рокки, прежде чем телепортировать особняк обратно в Трансильванию. Брэд, Джанет и доктор Скотт остаются брошенными в пустом поле, борющимися, испуганными и озадаченными.

Шоу ужасов Рокки сталкивается с сексуальной свободой… и тем, как далеко она может зайти.

Хотя общая канва The Rocky Horror Picture Show может навести на мысль о серьёзной истории, фильм на самом деле ощущается удивительно лёгким и энергичным. Музыка Ричарда О’Брайена – одна из главных причин, она постоянно вливает жизнь в сюжет и позволяет персонажам игриво исследовать даже более мрачные темы. Фактически, Rocky Horror часто упускают из виду, насколько превосходна его музыка. Она умело смешивает фолк, глэм-рок и поп-музыку 1950-х годов, в результате чего получается саундтрек, который лучше, чем у многих других известных мюзиклов – например, , Hair, или Bye Bye Birdie – стремящихся к схожей атмосфере. Такие песни, как «Time Warp», «Eddie» и «Sweet Transvestite», мгновенно запоминаются и заставят зрителей двигаться, хотя они иногда рассказывают истории о сложных темах. Больше всего именно музыка помогла The Rocky Horror Picture Show остаться любимой и ироничной классикой музыкального кино.

Полная самоотдача актёров своим ролям также является большой сильной стороной. Помимо Грея, Сарандон и Боствика, все ранее выступали в сценической постановке Rocky Horror; Карри, О’Брайен, Куинн и Литтл Нелл все впервые воплотили своих персонажей, и это очевидно в их исполнении. Они не просто *играют* своих персонажей — они *становятся* ими, что затрудняет представление кого-либо другого в этих ролях во время просмотра The Rocky Horror Picture Show. Боствик и Сарандон безупречно вписываются в опытный актёрский состав, и тот факт, что они новички, добавляет ощущение изоляции, которое испытывают их персонажи. Они также прекрасно передают облик пары, которая могла бы сойти с рекламы 1950-х годов, пропагандирующей воздержание, что делает их принятие сексуальной свободы ещё более шокирующим, а иногда и одновременно душераздирающим и смешным. Сарандон, особенно, привносит много юмора в своё изображение Джанет, используя множество шокированных выражений, вздрагиваний и подавленного неловкости.

Однако среди всех исполнителей Тим Карри действительно выделяется. Его выступление в The Rocky Horror Picture Show является одним из самых запоминающихся и смелых, когда-либо увиденных в кино. Его доктор Франк-Н-Фуртер — это захватывающее сочетание безумия доктора Франкенштейна, обаяния кокетливого английского джентльмена и энергии Мика Джаггера, который умудряется быть одновременно сдержанным и мощно интенсивным. Удивительно, что любой актёр так полностью воплотил персонажа, который так текуч в гендере и сексуальности, в мейнстримном фильме 1975 года. Карри с явным удовольствием принимает роль, представляя одно из лучших выступлений в истории музыкального кино. Это сопоставимо с лучшими работами таких икон, как Джуди Гарленд, Джин Келли, Рита Морено и Барбра Стрейзанд.

В The Rocky Horror Picture Show, Тим Карри изображает Фрэнка как уверенного в себе, харизматичного и несколько импульсивного. Учитывая нарочито преувеличенный и эксцентричный стиль фильма, эта игра действительно замечательна. Для многих в аудитории – особенно для тех, кто исследует свою гендерную или сексуальную идентичность – Фрэнк-Н-Фуртер служит как вдохновляющей фигурой, так и предостережением. Фрэнк живёт жизнью на своих условиях, свободно выражая себя и преследуя любые желаемые отношения. Однако его эгоцентричность приводит к разбитым сердцам других. Его пренебрежение к чувствам других в конечном итоге приводит к его падению. Карри, вместе с режиссёром Джимом Шарманом, как будто хотят донести до зрителей послание: будь верен себе и наслаждайся жизнью, но помни о чувствах окружающих.

The Rocky Horror Picture Show Dissects the Revolution of the 1970s

С расстояния, The Rocky Horror Picture Show кажется, что представляет собой — и предлагает урок о — сексуальной революции 1970-х годов. В эпоху после широкой доступности контрацепции, но до эпидемии СПИДа, люди чувствовали больше свободы в выражении своей сексуальности и гендера, чем когда-либо прежде. Мы видели больше LGBT людей, открыто принимающих то, кто они есть, как это показано растущей популярностью таких артистов, как David Bowie, Elton John и Freddie Mercury. Rocky Horror использует Брэда и Джанет, чтобы символизировать невинную, консервативную Америку 1950-х годов, сталкивающуюся с более открытой и раскрепощенной культурой 1970-х годов. Фильм освобождает их, но также оставляет их потерянными и испуганными. Как тогда, так и сейчас, Rocky Horror показывает нам, что отказ от традиционных гендерных ролей или ожиданий гетеросексуальности может принести свободу, но не обязательно дает цель. После встречи с Frank, Brad и Janet остаются с большим количеством вещей для обдумывания.

То же самое можно сказать и о зрителе, случайно зашедшем на показ The Rocky Horror Picture Show. Что наводит на мысль о ещё одном чуде, свойственном этому фильму. Когда речь идёт об обсуждении фильма, зрители обычно хотят получить предупреждение о том, чего ожидать — описание сюжета, рейтинг, пару слов об уровне насилия. Это особенно верно в отношении сексуальности; режиссёр Midnight Cowboy Джон Шлезингер однажды размышлял, что американская аудитория выдержит насилие любого рода, но придет в ужас, если фильм изображает сексуальность, особенно между представителями одного пола. The Rocky Horror Picture Show наслаждается сексуальными тревогами, связанными с гендером, влечением, извращениями, моногамией и даже инцестом. Благодаря своей запоминающейся музыке, атмосфере, сочетающей Хэллоуин и готику, и научно-фантастическим тропам, фильм умудряется превратить эти тревоги в развлечение. Каким-то образом, Rocky Horror встречает каждого зрителя на его комфортном уровне понимания секса и гендера и, подобно самому Фрэнку-Н-Фуртеру, умудряется извлекать радость из страха. В течение 100-минутного хронометража The Rocky Horror Picture Show высмеивает исследование секса и гендера во всех его проявлениях. И, что самое главное, он сигнализирует зрителю: всё это нормально.

Обусловленный своим интригующим характером и позитивным изображением различных гендерных идентичностей и сексуальностей, вокруг The Rocky Horror Picture Show сформировалось преданное сообщество, которое по-прежнему активно существует спустя более пяти десятилетий. Первоначально Fox пытался продвигать его как рок-н-ролльный фильм для 1970-х годов, но эта стратегия не нашла отклика у зрителей или критиков. Как раз когда казалось, что фильм быстро провалится, произошло нечто неожиданное. Большие группы представителей ЛГБТК+, законодателей моды и других, которым нравилось выходить в свет, начали посещать полуночные показы, часто переодеваясь в персонажей или в сложные трансильванские костюмы. Зрители начали разыгрывать фильм *вместе* с ним, разрабатывая набор фраз, которые нужно выкрикивать в ответ на экран. Во многом аудитория стала частью самого фильма.

Это центральное противоречие The Rocky Horror Picture Show, и главная проблема при попытке честно его оценить. Rocky Horror часто заставляет критиков оценивать фан-культуру, которую он создал, а не сам фильм. Если рассматривать его просто как фильм, The Rocky Horror Picture Show не всегда успешен. Работа оператора Шарма часто кажется статичной и не вдохновляющей. Фильм не представляет никаких новых кинематографических приёмов. И, пожалуй, самое главное, игривая театральная энергия, которая сделала сценическую версию настолько популярной, не совсем переносится на экран. Rocky Horror действительно нуждается в живой аудитории, чтобы по-настоящему оживиться.

Многие другие сценические адаптации сталкиваются с сопоставимой проблемой. Фильмы, от Rent до Noises Off до Hair и Clue, часто создают ощущение, что камера создает дистанцию между историей и аудиторией. Это контрастирует с живыми сценическими выступлениями, где актеры могут напрямую обращаться к аудитории или, по крайней мере, признавать ее существование. Rocky Horror уникально решил эту проблему, превратив свои кинопоказы в ‘живые’ мероприятия, особенно с полуночными показами.

Живое выступление является ключевым моментом для The Rocky Horror Picture Show.

Даже если вы смотрите дома, The Rocky Horror Picture Show все равно дарит массу энергии, преувеличенные выступления, смех и действительно забавную пародию на научную фантастику. Но если вы хотите по-настоящему ощутить Rocky Horror во всем его истинном трансильванском великолепии, вам *нужно* посмотреть его на полуночном показе. Серьезно, достаньте смокинг и сетчатые чулки, нанесите макияж и приготовьтесь немного сойти с ума! Наряду с такими фильмами, как Eraserhead и Pink Flamingoes, The Rocky Horror Picture Show действительно помог сформировать преданных поклонников, и это сообщество продолжает процветать с тех пор.

Даже если это и не кинематографический шедевр, The Rocky Horror Picture Show заслуживает признания как поистине запоминающийся фильм — это скорее событие, чем просто кино. Он стал значимым опытом для многих, особенно для молодых людей, предлагая пространство для исследования идентичности, сексуальности и самовыражения. Он позволяет зрителям наслаждаться весельем и творчеством, особенно во время ночных показов. В каком-то смысле, фильм связан с чем-то глубоко укоренившимся в человеческой истории, напоминая время, когда истории передавались устно у костра, в конечном итоге становясь легендами. The Rocky Horror Picture Show в своем роде достиг легендарного статуса; на протяжении полувека зрители находили причину делать Time Warp. И вполне вероятно, что в течение следующих 50 лет — и даже дольше — бесчисленное количество зрителей продолжит находить причину делать Time Warp… снова.

Смотрите также

2025-09-30 04:42