Стивен Кинг посмотрел фильм Deliver Me From Nowhere, и он не только считает фильм о Спрингстине ‘терrific’, но и установил с ним личную связь.

Недавно я посмотрел новый документальный фильм о Спрингстине, Springsteen: Deliver Me From Nowhere, и он действительно заставил меня задуматься о Стивене Кинге. Оказывается, около десяти лет назад Кинг достиг точки, когда построил всю свою карьеру на хорроре, но почувствовал потребность попробовать что-то другое – криминальный роман под названием Mr. Mercedes. Он не был уверен, что его поклонники останутся с ним, если он выйдет за рамки хоррора. Просматривая фильм, он понял, что это отражает тот момент неопределенности – борьбу художника, чтобы развиваться, не теряя свою аудиторию. Было захватывающе увидеть, как этот параллелизм разворачивается на экране.

Стивен Кинг — преданный поклонник Брюса Спрингстина, часто приводя в пример влияние музыканта на персонажей, таких как Ларри Андервуд в его романе The Stand. Ему также понравился недавний фильм о Спрингстине, снятый Скоттом Купером. Кинг упомянул, что посмотрел фильм на этой неделе во время виртуального книжного клуба, организованного выпускниками UMass Lowell, и использовал его в качестве примера, когда говорил об уникальной связи между художниками и их поклонниками. Он заявил,

Я только что посмотрел фантастический документальный фильм под названием Deliver Me From Nowhere о Брюсе Спрингстине, и он действительно отозвался во мне. В нем исследуется поворотный момент в его карьере, когда все ожидали еще один большой рок-альбом, но он двигался в совершенно другом направлении с Nebraska. Этот альбом был упрощенным, сырым и в основном записан дома. Забавно, потому что я почувствовал похожее давление во время создания Mr. Mercedes – ожидание повторения прошлых успехов по сравнению с прокладыванием нового пути. Это действительно проницательный взгляд на художественную борьбу, и я очень рекомендую его, хотя, как и со всем искусством, мнения будут отличаться.

Хотя Mr. Mercedes включает в себя страшные моменты — он начинается с шокирующего акта насилия, когда убийца на машине врезается в толпу, — это было отходом от привычного стиля автора, и он беспокоился, понравится ли это читателям. Обычно он сосредотачивается на написании историй, которые, по его мнению, понравятся его аудитории, и он не был уверен, что эту оценят.

Меня поразило, насколько чётко он представлял свою историю – не только что он хотел сказать, но и как он хотел это сделать. Было увлекательно слушать его объяснения видения, и он продолжал делиться своими мыслями…

Эта книга отличалась от моих обычных предпочтений. Вместо сверхъестественных историй, которые я обычно люблю, это был детективный роман. Стиль написания тоже был свежим – всё повествование велось в настоящем времени, что было новым и приятным изменением. В целом, мне она очень понравилась.

К счастью, эта история имеет положительный исход. Подобно тому, как Брюс Спрингстин сохранил свою фан-базу даже после выпуска нестандартного альбома Nebraska (и продолжал экспериментировать со своей музыкой), Стивен Кинг удерживал своих читателей в вовлечённости благодаря Mr. Mercedes, который в конечном итоге возродил его карьеру. Хотя он по-прежнему пишет ужасы, он все больше сосредотачивается на детективной фантастике и особенно заинтересовался персонажем Холли Гибни – следователем, который впервые появился в его первом криминальном романе.

Если вы доверяете вкусу Стивена Кинга, посмотрите Springsteen: Deliver Me From Nowhere, который сейчас показывают в кинотеатрах. Фильм, в котором снимаются Джереми Аллен Уайт, Джереми Стронг, Пол Уолтер Хаузер, Стивен Грэм и Одесса Янг, имел кассовый успех и вошел в десятку лидеров на этой неделе.

Смотрите также

2025-10-31 05:38