Спустя 11 лет спин-офф-комикс о межзвездных путешествиях, написанный Кристофером Ноланом, остается шедевром повествования

После фантастического фильма ‘Интерстеллар’, Кристофер Нолан выпустил еще одно впечатляющее произведение с историей комиксов ‘Абсолютный нуль’ в 2014 году. Эта драма выживания и космической эксплорации была как соавторством, так и режиссерским проектом Нолана, создавшим современный шедевр, который остается популярным благодаря частым переизданиям в формате IMAX и пользуется глобальным обожанием среди поклонников.

Выпущенный в 2014 году комикс, следующий за фильмом, составляет всего семь страниц, но обогащает повествование фильма «Интерстеллар», углубляясь в образ доктора Манна, сыгранного Мэттом Дэймоном, на его одинокой планете. Загадочный робот KIPP также является частью этой сюжетной линии, предоставляя дополнительные сведения о зловещих действиях, показанных в фильме. Как и фильм, комикс исследует философские вопросы существования.

Кристофер Нолан рассказал жуткую предысторию злодея из фильма «Интерстеллар»

В фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар» есть два главных противника: время и доктор Манн, которого играет Мэтт Дэймон. Стоит отметить, что доктор Манн, выступающий в роли антагониста фильма, появляется только в последних двух актах истории. Именно тогда экипаж «Выносливости» решает рискнуть и посетить его планету, поскольку она находится ближе к ним, и его данные кажутся многообещающими.

Тем не менее, Купер и его команда сталкиваются с Мэнном после обнаружения того, что он фальсифицировал обнадеживающие данные. Его робот KIPP, похожий на TAR, уничтожен и приведен в состояние детонации (что приводит к смерти Роми). Комикс-приквел «Абсолютный ноль» служит предысторией событий на планете доктора Манна, давая представление о его ситуации, не обязательно оправдывая его.

В семистраничном комиксе, написанном Ноланом, история разворачивается вокруг Манна, который просыпается от гибернации на замершей планете без признаков изменения температуры. В компании с КИППом он выходит для оценки результатов зондирования, но его дух ослабевает и психическое состояние ухудшается; он дает указание КИППу подготовить благоприятные результаты и даже вступает в споры с ним. Рассказ заканчивается тем, что Манн отключает КИППа, размышляя о своих собственных этических стандартах.

В «Интерстелларе» доктор Манн изначально был представлен как наиболее способный пилот команды Lazarus, направляя остальных исследовать различные планеты самостоятельно. Однако этот персонаж переживает необычайное падение, обнаруживая свою трусость и желание вернуться на Землю. Комикс предлагает более глубокое понимание его мировоззрения и психологического воздействия изоляции на далекой планете. В конечном счете, он такой же человек, как любой другой.

Абсолютный ноль: комикс показал утерянную эпоху в киномаркетинге

Кристофер Нолан последовательно выходит за рамки стандартных методов кинопроизводства, используя фильм и практические эффекты. Заинтересовано отметить, что его маркетинговые стратегии для фильмов отклоняются от обычных интервью, показов и трейлеров. Например, после выхода ‘Interstellar‘ были добавлены такие материалы как ‘Absolute Zero’, книга Кипа Торна ‘Наука Интерстеллар’ и официальная новелизация.

В дополнение к фильму Интерстеллар, использовались различные тактики, ориентированные на пользователя, такие как сотрудничество с Google для разработки интерактивного веб-сайта, где пользователи могли строить свои собственные солнечные системы и исследовать космос (как сообщает The Wrap). Кроме того, был предоставлен виртуальный тур по космическому кораблю Endurance. Основная тема космических путешествий была подчеркнута, и это отразилось в предпринятых маркетинговых инициативах.

Проще говоря, комикс «Абсолютный ноль» был одним из нескольких ресурсов, созданных старыми фильмами для углубления фона истории. Тогда у фильмов была возможность исследовать лор через различные медиа. Сегодня, когда многие уже существующие интеллектуальные свойства имеют обширный контент в своих франшизах, современные фильмы чаще придерживаются традиционных маркетинговых методов.

В старые времена такие эпики как «Парк юрского периода» и «Чужой» имели свои собственные серии комиксов, а франшизы вроде «Доктора Кто» и «Звездного пути» продолжают исследовать новые территории через комиксы, хотя они не всегда являются частью официальной сюжетной линии. Не то чтобы комиксы были единственной формой творчества, но они предоставляли увлекательное расширение опыта просмотра фильмов. В настоящее время кажется, что та эпоха угасает, так как только отдельные фильмы и студии экспериментируют с инновационными тактиками. Теперь основные методы рассказывания историй переместились в социальные сети и короткие форматы контента.

Интерстеллар доступен для просмотра на Paramount+.

Смотрите также

2025-07-30 15:43