Неоспоримо, когда Казухико Торисима, основатель и редактор манги ‘Драгон Болл З’, делится своими мыслями, сообществу манга должно уделить ему полное внимание. В конце концов, он сыграл ключевую роль в рождении ‘Доктор Сламп’ и ‘Драгон Болл’, значительно повлияв на еженедельный журнал ‘Шоун Эн’. Более того, он был свидетелем превращения манги из нишевого детского развлечения во всемирное явление.
В настоящее время Торисима не аплодирует; вместо этого он жестко высказывает своё мнение. На Japan Expo 2025 он открыто говорил о нескольких суровых истинах, которые были более впечатляющими, чем атака Гоку Камахамехой. Он утверждал, что манга-индустрия теряет художественный шарм, оригинальность страдает, и если мы продолжим по этому пути, наше будущее будет заполнено обыденными, безжизненными и повторяющимися мангами. Чтобы подкрепить свою точку зрения, он даже сравнил ситуацию с единообразием Starbucks и McDonald’s. По сути: Торисима не аплодирует; вместо этого он громко и ясно выражает своё мнение (или жёстко говорит); на Japan Expo 2025 он раскрыл несколько трудных реалий, которые оказались более сильными, чем атака Гоку Камахамехой; он заявил, что манга-индустрия теряет свой художественный блеск, оригинальность уменьшается, и если мы не изменим курс, наше будущее будет заполнено однообразными, безжизненными и повторяющимися мангами; для подтверждения своей точки зрения, он сравнил ситуацию с единообразием Starbucks и McDonald’s.
Дракон Балл З Легенда Торишима считает, что индустрия манги в большой беде.
По сути, Торишима утверждает, что цифровые платформы и их мощные алгоритмы являются в первую очередь ответственными за создавшееся положение дел. Вы наверняка испытали это явление на себе: после чтения одной манги с слизнями ваш фид вдруг заполняется 20 дополнительными мангами со слизнями, 10 манг о подземельях и пятью, которые кажутся дешёвыми подражаниями «Sword Art Online». Торишима считает, что такая постоянная экспозиция похожего контента подавляет креативность. Как было сообщено DB-Z.com, он сделал это заявление явным образом.
Через цифровую мангу алгоритмы предлагают читателям схожие стили и темы, что приводит к ошеломляющей однородности. Кажется, мы достигли этапа, когда все манги выглядят и ощущаются одинаково, подобно массово производимым блюдам Starbucks или McDonald’s. Уникальный художественный стиль, который прежде определял японскую мангу, кажется стандартизированным и разбавленным.
По сути, современная манга стала сродни заказу карамельного Фраппучино: приятно, предсказуемо, но возможно не оставляет глубокого впечатления. Сегодняшние манги часто содержат одни и те же панели, стереотипы персонажей, знакомые сюжеты академий магии и главного героя, который становится сильнейшим благодаря получению чит-кода в первой главе. Торишима жалеет об утрате смелой уникальности в современной манге, вспоминая времена, когда художники демонстрировали свою индивидуальность, талант и креативность вместо того, чтобы просто стремиться к популярности через алгоритмы.
В этот волнующий момент я не мог не почувствовать прилив согласия, когда Торишима нацелился на самих редакторов, которых мы знаем и которым доверяем. В самом деле, он не стеснялся в выражениях — сегодняшние редакторы, по его мнению, являются частью проблемы. Как человек, ценящий силу слов, эта точка зрения нашла отклик в моем сердце.
Издатели склонны нанимать людей, которые читали только комиксы под названием Манга. Не привлечение авторов с более широким спектром читательских предпочтений, таких как кино и литература, может потенциально ограничить разнообразие в творческой сфере.
В прошлом известный мангака Осаму Тэдзука, часто именуемый «Богом манги», испытывал глубокое увлечение кинематографом. Его творения отличались динамичной перспективой камеры, драматической композицией и повествовательными стратегиями, напоминающими фильмы, что значительно способствовало их продолжительной славе.
Интересно, что перед присоединением к Shueisha Торисима не читал мангу. Вместо этого ему выдали стопки старых журналов Jump для изучения после его найма. Отсутствие у него предыдущего опыта знакомства с традиционным манга-миром дало ему уникальный взгляд, позволив внести значительный вклад в создание прорывной серии Dragon Ball Z.
Так может ли манга вернуть свою популярность?
Немного обескураживает заметить это. Знаменитый персонаж из Dragon Ball Z, Торишима (Torishima), выражает беспокойство не только относительно контента, но и целевой аудитории. В недавнем интервью он поделился своими мыслями о том, что оригинальным фанатам манги жанра сёнэн, в основном детям, становится все труднее полноценно наслаждаться этими историями.

Причина этого заключается в том, что большинство детей не имеют кредитных карт или смартфонов, что создает проблему, так как большая часть манги сейчас цифровая. Более того, Торисима считает, что панелирование современных манга-комиксов неподходяще для детей из-за своей беспорядочности и запутанности, что делает чтение менее приятным и сложным по сравнению с прошлыми временами. К сожалению, редакторы больше не отдают предпочтение ясности и плавности повествования в своих работах.
По сути, утверждения Торишимы, хотя и резкие, отражают правду. Когда все кажется одинаковым, ничто не привлекает внимания. Таким образом, редакторы, знакомые только с мангой, будут склоняться к одобрению работ, похожих на те, которые они знают. Если детям отказывать в доступе к историям, предназначенным для них, мы рискуем потерять целое поколение читателей.
Подход? Смелые шаги навстречу неизведанному! Нанимайте людей, увлеченных киноискусством, литературой и искусством. Дайте художникам возможность выходить за рамки привычных ограничений. Отгоняйте подражателей. Дарите нам очередной шедевр вроде «Dragon Ball Z», еще одно сокровище наподобие «Death Note», новую сенсацию типа «Chainsaw Man» — творение, которое бросает вызов нормам и задает новые стандарты.
Аниме Dragon Ball Z сейчас можно посмотреть на Cruncyroll.
Смотрите также
- Как пополнить запас боеприпасов в Men of War 2: объяснение линий снабжения и юнитов
- Утечки предполагают, что EA тихо отменила разработку игры Plants vs Zombies 3, несмотря на обещание серьезного обновления.
- Кто сыграл доктора Дениз Клойд в сериале «Ходячие мертвецы»?
- Схема лесной фермы Stardew Valley: собирательство, рыбалка и многое другое.
- Fallout Shelter: лучшие моды и как установить
- UFL: Все лицензированные команды, стадионы и игроки.
- Спасение Нере из Baldur’s Gate 3 на самом деле обрекает его на судьбу более жестокую, чем смерть
- Какой дополнительный сериал «Ходячие мертвецы» выйдет на Netflix в январе 2025 года?
- Мета запускает Quest 3S в редакции для Xbox за $400 включая контроллер и три месяца облачного гейминга
- Акции привилегированные Красногорский завод им. С.А. Зверева прогноз. Цена акций привилегированных KZIZP
2025-07-12 17:34