Практический опыт «Mobile Suit Gundam: Silver Phantom» — обещания погружения притупляются ограничительным игровым процессом

Практический опыт «Mobile Suit Gundam: Silver Phantom» — обещания погружения притупляются ограничительным игровым процессом

Как опытный энтузиаст аниме, следящий за франшизой Gundam с первых дней ее существования, я должен признать, что подошел к «Mobile Suit Gundam: Silver Phantom» с большими надеждами и чувством ностальгии. Однако мой опыт был больше похож на наблюдение за хорошо одетым незнакомцем, играющим в шарады, чем на шаг в мир, в который я так хотел погрузиться.


Mobile Suit Gundam: Silver Phantom — это уникальное сочетание VR-фильма и интерактивной игры для Oculus Quest, сочетающее в себе полнометражный анимированный сюжет с элементами игры от первого лица и позиционируемое как «интерактивное аниме». . Эта концепция кажется захватывающей, поскольку позволяет вам исследовать предпочитаемый вами аниме-мир двумя способами: активно участвовать или пассивно смотреть. Однако на практике часто кажется, что это авантюра: когда вы сможете активно участвовать, а когда от вас ожидают большей роли наблюдателя и существа, похожего на оператора.

Игра под названием «Silver Phantom» погружает вас в захватывающую вселенную, полную гигантских роботов (мехов), и стойкие энтузиасты Gundam могут найти ее привлекательной, потому что, в конце концов, она основана на культовой серии Gundam. Однако те, кто менее знаком с Гандамом, могут быть озадачены этой ссылкой. Я тоже один из них.

Однако не из-за частых разоблачений или явного изображения японских социальных норм (я сам являюсь поклонником аниме старой школы), а потому, что он сочетает в себе многие из менее желательных аспектов кинопроизводства виртуальной реальности и чрезмерно сентиментален в отношении приятных моментов.

В попытке Серебряного Фантома обеспечить одновременно присутствие и взаимодействие он наткнулся на оба пункта одновременно. Хотя глубина повествования и визуальное зрелище фильма полностью погружают вас в происходящее (присутствие), он омрачен чрезмерным упором на традиционную аранжировку кадров в виртуальной реальности, что прискорбно, поскольку все кажется визуально ошеломляющим, от выражений персонажей до напряженных механических действий, разворачивающихся в виртуальной реальности. космос.

Как геймер, я часто погружаюсь в события от первого лица, которые заставляют меня чувствовать себя частью игрового мира, а мои действия формируют окружающую среду (ощущая себя по-настоящему воплощенным). Тем не менее, эти захватывающие моменты, кажется, происходят через странные промежутки времени, оставляя меня в недоумении, почему меня все время резко возвращают к виду от первого лица, чтобы решать короткие задачи — я чувствую себя младшим братом или сестрой, которому разрешено играть только со сломанным Контроллер, пока основное действие разворачивается вокруг вас, и вы никогда не знаете, когда сможете присоединиться.

Как фанат, я ценю смелый шаг, предпринятый тремя разработчиками (Bandai Namco Filmworks, Atlas V, Albyon), осмелившимися создать двухчасовое повествование. Однако мне кажется, что это не будущее кинематографической виртуальной реальности, как я надеялся, а скорее отголосок тех же ошибок, которые делали первые 360 кинематографистов с тех пор, как в середине 2010-х годов стали популярны VR-камеры корпоративного уровня.

Быстрое изменение ракурса камеры может дезориентировать, а постоянное ощущение, что ваша голова отделена от тела (это то, что вы терпите или категорически не любите), в конечном итоге нарушает ощущение погружения, поскольку вы никогда не уверены, когда перспектива изменится, оставляя вас не уверен, что ты на мгновение вернешь контроль над ситуацией.

Вместо того, чтобы позволить сценам разворачиваться естественным образом и сосредоточиться на важных действиях, вас, по сути, призывают оставаться неподвижными. Это проблематично, поскольку частота кадров может быть неравномерной, что затрудняет чтение субтитров. Хотя вы можете наслаждаться им с английским звуком и без субтитров, это бесполезно для тех, кто предпочитает японский язык с английскими субтитрами (намёк на самодовольство). Если ни один из языков не является вашим родным, адаптация может занять некоторое время.

В финальных титрах я нахожу непреходящую привлекательность Silver Phantom благодаря встроенному волновому шутеру в смешанной реальности, напоминающему мини-игру Xortex 26XX из The Lab от Valve (2016). Стрельба из миниатюрных Гандамов в моей собственной гостиной навсегда вызовет во мне детскую радость, чувство, которое несколько отрицалось во время основной игры, поскольку я пропустил больше удовольствия, чем следовало бы.

Кроме того, есть захватывающая выставка «Механоиды» (MR), где вы можете поближе познакомиться с несколькими механическими существами. Это, несомненно, должно порадовать энтузиастов!

В конце концов, вы можете заплатить 16 долларов за существенно худшие впечатления от просмотра кино, так что принимайте это как хотите. Это яркий, иногда забавный опыт, который, вероятно, понравится поклонникам Gundam, и это здорово. Но только не для меня.

А пока вы можете приобрести «Mobile Suit Gundam: Silver Phantom» в магазине Horizon Store, который совместим с Oculus Quest 2, 3 и 3S.

Смотрите также

2024-10-04 15:24