По мере приближения к концу 2025 года, Blue Prince – моя главная цель в играх.

Я действительно хотел получить удовольствие от Blue Prince. В ней было всё, что я обычно люблю – сложные головоломки и roguelike игры, в которых можно затеряться на часы, всё это заключено в таинственную обстановку особняка. Я ожидал быть полностью захваченным. Игра обещала сложный опыт, где внимательное наблюдение и умное мышление приведут к успеху, и каждая решенная головоломка будет ощущаться как маленькая победа, ведущая к удовлетворительному завершению.

Я потратил большую часть времени в игре, застряв в разочаряющем цикле, почти как играя в слоты, потому что она не давала мне необходимые предметы. Я действительно решал головоломки – многое понял сам и сотрудничал с друзьями, чтобы прийти к удовлетворительным решениям – но постоянные догадки и случайность игры не позволяли мне фактически использовать эти решения, и я чувствовал себя совершенно истощённым.

Сейчас декабрь, и думая обо всех играх 2025 года, Blue Prince действительно застревает у меня в голове. Всем она, кажется, очень нравится – многие даже думали, что она должна была выиграть Game of the Year! Но честно говоря, я немного расстроен, что она не зацепила меня так, как других.

Всё работает…

Blue Prince – это поистине отличная головоломка. Её дизайн фантастичен, сочетая в себе лучшие элементы классических point-and-click приключений, квест-комнат и сложных логических головоломок. Сначала я попробовал записывать подсказки в блокнот, но всё стало настолько сложным, что я переключился на Google Sheets – и мне понравилось, насколько игра требовала такого уровня организации!

Умное использование игровых комнат, перекликающееся с остроумным названием, является блестящим способом включить элементы roguelike. Mt. Holly создает сильную атмосферу, где каждая комната ощущается уникальной и хорошо спроектированной. Сюжет раскрывается постепенно, начиная с небольших намеков, а затем раскрываясь полностью, что я нашел невероятно захватывающим.

Пока не перестанет.

Я перестал получать удовольствие от Blue Prince, когда система случайного набора в игре стала самой большой проблемой. Сложность заключалась не в самих головоломках, а в удаче, необходимой для получения правильных комнат или предметов, чтобы даже попробовать их решить. Тратить дни в надежде на определенный набор только для того, чтобы протестировать идею или продвинуться вперед, было неприятно и превратило игру в утомительное занятие.

Я видел, как многие люди выражают схожие разочарования, но их опасения часто игнорируются. Хотя в игре есть много других занятий и способов минимизировать влияние случайности, удача все равно играет огромную роль – она даже является частью истории игры, с особняком, меняющимся странным, необъяснимым образом. Однако это не сделало игру достаточно приятной для меня и в конечном итоге испортило мой опыт.

Люди часто сравнивают Blue Prince с игрой Outer Wilds, и это легко понять – обе являются детективными играми, которые включают повторяющиеся действия для продвижения, и обе высоко оценены. Я впервые поиграл в Outer Wilds в 2025 году, и мой опыт с Blue Prince был совершенно другим. Мне действительно понравилось, что я мог фактически решать головоломки и двигаться вперед, как только понимал их. Для меня именно такими должны быть головоломки – разгадка чего-либо должна приводить к успеху, а не полагаться на удачу.

Раздражающая часть не в том, что я потратил время на то, что мне не понравилось, а в том, что я чувствую, будто упускаю отличный опыт. ‘Blue Prince’ был невероятно хорошо принят, и я искренне рад его успеху – всегда приятно видеть, как уникальные и сложные инди-игры находят свою аудиторию. Просто случайные элементы и головоломки игры явно отозвались у многих игроков, но не у меня. Это заставляет меня чувствовать себя посторонним, наблюдающим, как все остальные наслаждаются тем, с чем я не смог установить связь – как будто мне отказали во входе на веселую вечеринку.

Подпишитесь, чтобы получать более острые обзоры на Blue Prince и игры.

Want clearer takes on why some puzzlers feel brilliant and others fall short? Subscribe to the newsletter for thoughtful breakdowns of design, RNG and player experience—readable analysis that helps you judge games like Blue Prince and similar mystery-driven roguelikes.

Подпишитесь, чтобы получать более глубокий анализ Blue Prince и игр.

Want clearer takes on why some puzzlers feel brilliant and others fall short? Subscribe to the newsletter for thoughtful breakdowns of design, RNG and player experience—readable analysis that helps you judge games like Blue Prince and similar mystery-driven roguelikes.

При регистрации вы получите нашу рассылку и электронные письма о специальных предложениях. Продолжая, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, но вы можете отказаться от получения этих писем в любое время.

Время от времени я думаю о том, чтобы начать игру заново – скачать её снова и попытаться добиться большего прогресса. Я задаюсь вопросом, торопился ли я или не понял чего-то ключевого. Но я понимаю, что всё время, которое я потратил на борьбу, не бессмысленно только потому, что у некоторых людей всё получалось легче или они были более терпеливы.

Blue Prince – это игра, наполненная отличными идеями, но, к сожалению, её зависимость от бросков кубиков для решения головоломок ухудшает впечатление. Это не плохо сделанная игра – креативность, интригующий сюжет и уникальное сочетание жанров заслуживают похвалы. Однако, по мере окончания года, она служит напоминанием о том, что даже игра с большим потенциалом может не оправдать ожиданий. Blue Prince изначально произвела на меня впечатление своей перспективной основой, но затем заставила меня полагаться на удачу, а не на исследование, чтобы продвинуться.

Смотрите также

2025-12-27 19:05