Первые впечатления от контроллеров Vision Pro сторонних производителей с эффектом «сюрреалистического прикосновения»

Surreal Touch, финансируемый через Kickstarter, представляет собой внешний контроллер движений, разработанный для Vision Pro. Поставка первой партии началась в декабре, как и было запланировано, и теперь появляются первые отзывы.

Нима Зейгами, опытный профессионал в области расширенной реальности (XR), отвечает за создание Клуба владельцев Vision Pro в Твиттере. Кроме того, он был одним из 130 спонсоров, поддержавших кампанию Surreal Touch на Kickstarter, которая успешно собрала 127 000 долларов на производство контроллеров. Будучи одним из первых получателей этих контроллеров, Зейгами любезно поделился с нами своими мыслями и опытом.

Контроллеры Surreal Touch Vision Pro используют встроенные камеры для отслеживания своего местоположения и передачи этой информации на гарнитуру, так же, как это делают контроллеры Meta Touch Pro. Предстоящий комплект разработки программного обеспечения (SDK) позволит разработчикам создавать приложения для VisionOS, напрямую совместимые с этими контроллерами. До этого момента контроллеры будут оснащены программным обеспечением для Windows, позволяющим пользователям передавать потоковое VR-контент с ПК в Vision Pro и воспроизводить контент SteamVR с соответствующей поддержкой контроллера.

По словам Зейгами, одной из примечательных особенностей контроллеров стала плавная прямая трансляция с ПК на виртуальную реальность, что стало возможным благодаря собственному программному обеспечению потоковой передачи Surreal. Сюда входит приложение Surreal Link на самом устройстве Vision Pro и приложение Surreal Streamer, которое необходимо установить на подключенный компьютер.

Примерно через 10 минут Зейгами удалось начать играть в игры SteamVR на Vision Pro с использованием контроллеров Surreal Touch, отметив, что Surreal Link предоставил один из лучших и самых простых впечатлений от беспроводной виртуальной реальности, с которыми он когда-либо сталкивался. После первоначальной настройки возврат к контенту SteamVR с помощью контроллеров занял всего около минуты. В целом Зейгами остался очень доволен работой с программным обеспечением.

Он неоднократно подчеркивал: истинное очарование Surreal Touch заключается в его программном обеспечении, а не в качестве оборудования или трекинга. Разработка сложного контроллера движений — немалая задача, но создание интуитивно понятного беспроводного приложения для потоковой передачи виртуальной реальности, которое работает без сбоев, почти столь же замечательно.

Однако, хотя Зейгами, казалось, был доволен задержкой контроллеров, он выразил меньшее удовлетворение их точностью позиционирования.

Устройство может похвастаться точностью отслеживания положения менее 10 мм и поворотом менее 1 градуса. Однако, несмотря на удовлетворительную точность вращения, я часто сталкивался с проблемами с точностью позиционирования. Положение часто значительно отклонялось от ожидаемых 10 мм или даже 1 см, иногда даже на 10 см, а в редких случаях и дальше. Похоже, что это происходит преимущественно в сложных сценариях, например, когда контроллер направлен на безликую поверхность, например, на пустой белый потолок или на большой выключенный телевизор с темным экраном. Или когда контроллер расположен таким образом, что загораживает расположенные на нем камеры, возможно, он заблокирован каким-либо предметом или направлен на мою другую руку или руку.

Вот как Surreal Touch на Vision Pro играет в Vertigo 2 в SteamVR:

Он оценил качество отслеживания и обнаружил, что оно похоже на качество отслеживания исходной модели Magic Leap, которая поставлялась с контроллером, отслеживаемым с помощью магнитов.

…«Ощущение Surreal Touch напоминает контроллер Magic Leap 1. Хотя он хорошо работает во многих ситуациях, он имеет тенденцию постоянно слегка отклоняться от курса на несколько сантиметров. Это приемлемо для большинства приложений и игр, но это приемлемо. делает соревновательные игры неиграбельными, а профессиональные творческие инструменты — непрактичными.

Как страстный геймер, я могу ручаться за наблюдение Зейгами о том, что контроллеры превосходно работают в играх с медленными движениями рук. Однако, когда дело доходит до динамичных игр, таких как Beat Sabre, я, к сожалению, на собственном опыте убедился, как склонность контроллера терять свою позицию и отклоняться от курса может сделать игру практически неиграбельной.

Помимо отслеживания качества, Зейгами высоко оценивает качество сборки и ощущения контроллеров.

Как геймер, я должен сказать, что эти контроллеры легкие, и ими приятно пользоваться. Джойстик, кнопки и триггеры производят невероятное впечатление. Тем не менее, есть несколько областей, которые можно было бы немного доработать, но в целом они фантастические!

Несмотря на то, что устройство в целом выглядит качественно, есть некоторые незначительные проблемы. Например, пластик на левом контроллере не идеально прилегает к корпусу, из-за чего небольшая часть выступает вперед, а не плотно прилегает. Кроме того, при полном нажатии триггеры рукоятки издают скрипящий звук.

Кроме того, отсутствует некоторая важная информация, например, отсутствие емкостного сенсора — функции, которая позволила бы контроллерам определять, какие кнопки или джойстики нажимает пользователь. Стоит отметить, что многие создатели VR-контента не используют эту функцию даже на контроллерах, в которых эта возможность действительно встроена.

Несмотря на то, что потоковая передача VR на ПК, по мнению Зейгами, работает гладко, использование контроллеров напрямую с VisionOS, которая не была создана с учетом поддержки контроллеров, представляет собой особую проблему.

По словам Зейгами, есть опция под названием «режим курсора», которая позволяет вам управлять курсором с помощью контроллера. В отличие от большинства VR-интерфейсов, где курсор ведет себя как лазерная указка, в этом случае контроллер функционирует скорее как мышь. Движение контроллера определяет направление движения курсора.

Кроме того, похоже, что функцию «Домой» невозможно активировать с помощью контроллеров. Для этого вам потребуется либо вытянуть руку, чтобы нажать кнопку, расположенную в верхней части гарнитуры, либо манипулировать контроллером, висящим на ремешке, и вручную выполнить жест «Домой» VisionOS.

В настоящее время на этом начальном этапе вы не найдете никаких собственных приложений VisionOS, совместимых с контроллерами. Зейгами ожидает, что такая поддержка может не получить значительного усиления в будущем.

Лишь немногие разработчики Vision Pro, скорее всего, будут интегрировать Surreal SDK, поскольку пользователи Vision Pro с Surreal Touch представляют собой очень небольшую часть и без того узкой аудитории. Вместо этого SteamVR в первую очередь обеспечивает существование этой платформы, поэтому важно понимать, что не многие игры Vision Pro будут совместимы с контроллерами Surreal Touch.

Контроллеры Surreal Touch можно использовать не только с Vision Pro; В будущем они потенциально могут функционировать как универсальные контроллеры движения сторонних производителей для различных VR-гарнитур. Это возможно, поскольку эти контроллеры отслеживают себя с помощью встроенных камер, а не зависят от конкретных алгоритмов отслеживания, привязанных к конкретной гарнитуре. Однако на данный момент они не выпустили общедоступный комплект для разработки программного обеспечения (SDK), поэтому эта идея пока остается спекулятивной.

Одной из областей, за которую эти контролеры постоянно получают похвалу (без каких-либо оговорок), является их своевременная доставка. По сравнению с многочисленными проектами Kickstarter, реализация которых была отложена на месяцы или даже годы, их своевременный выход на рынок кажется исключительным, учитывая, что это их первый продукт.

Зейгами задумался, считает ли он контроллеры Surreal Touch для Vision Pro хорошей инвестицией, учитывая их текущую цену в 300 долларов.

Важным моментом является следующее: является ли трата 300 долларов на пару контроллеров разумной инвестицией, чтобы наслаждаться играми SteamVR с помощью Apple Vision Pro? Определенно, это так. Эта оценка больше ориентирована на возможности Apple Vision Pro, а не на Surreal Touch. Фактически, даже VR-игры 2016 года на SteamVR, в которые можно играть на Apple Vision Pro, предлагают визуальные впечатления, которые могут соперничать со всеми играми высшего уровня на Quest 3. [Он сделал это заявление.]

Alyx, Resonite, Boneworks, Skyrim VR, Fallout 4 VR и т. д., тогда Surreal Touch — рекомендуемый выбор. Несмотря на то, что качество отслеживания уступает лидерам рынка и есть возможности для улучшения общего качества от Surreal Interactive, Зейгами по-прежнему считает это отличным опытом. Другими словами, он считает, что оно не только отвечает основным требованиям удобства использования, но также важно для всех, кто хочет углубиться в экосистему SteamVR на своем Apple Vision Pro.

Смотрите также

2025-01-08 01:25