
Я всегда заново открываю, насколько увлекательны игры серии Tomb Raider, когда начинаю в неё играть. Будь то Legend, Tomb Raider II или одна из игр Survivor, в этой серии всегда есть что-то, что можно полюбить – за исключением Angel of Darkness.
Поскольку новая игра Tomb Raider всё ещё находится в разработке – это самая долгая пауза между основными частями в истории – я был рад увидеть, что Tomb Raider Anniversary вышла на PlayStation на этой неделе. Это переиздание оригинальной игры для PlayStation 2 с обновленной графикой, поддержкой Trophy и улучшенной производительностью.
Tomb Raider Anniversary Заставляет старое ощущаться новым снова.
Если вы новичок, Anniversary – это полная переработка оригинальной Tomb Raider 1996 года. Она вышла в 2007 году, чтобы отметить десятилетие серии, и это гораздо лучший вариант, чем недавние ‘remaster’ коллекции, которые в основном просто улучшили графику. Если вы хотите классический опыт Tomb Raider с обновленной графикой, которая по-прежнему передает дух приключений, который иногда упускают более новые игры, Anniversary – это то, что вам нужно.
Tomb Raider Anniversary очень точно следует за оригинальной игрой. Ларе Крофт поручено таинственной Жаклин Натлой найти Scion of Atlantis, утерянный артефакт, который также искал отец Лары. Это задание становится личным, и вскоре Лара отправляется в перуанские Анды на поиски древнего города. Опасность быстро появляется, когда её проводника убивают, оставляя Лару, чтобы ориентироваться в коварных пещерах, заполненных волками, разрушающимися мостами и множеством возможностей для впечатляющих акробатических движений – гораздо более плавных, чем неуклюжие элементы управления оригинальной игры 1996 года.
Несмотря на то, что игра следует довольно прямолинейному пути с некоторыми необязательными предметами для поиска, я был удивлён тем, насколько приятно играть в неё в 2025 году. Я не уверен, какие изменения были внесены в управление в этой обновлённой версии, но игры вроде этой на PS5 обычно сохраняют основной игровой процесс, добавляя такие функции, как пауза и перемотка. Она действительно играется так же, как почти 20 лет назад, и это невероятно плавно.
Лара умело взбирается по скалам, преодолевает узкие тропы и перепрыгивает через пропасти с впечатляющей ловкостью. Как и в классических играх Prince of Persia, ключевым моментом является точное время прыжков и движений, но камера достаточно лояльна, и я редко терпел неудачу. И даже когда я падал, это обычно было довольно забавно.
Игра начинается с исследования тесных пещерных областей, где вы изучите основы прыжков и стрельбы через простые испытания. Однако и платформер, и бои довольно просты. У вас неограниченный боезапас для пистолетов, поэтому большинство сражений включают в себя своевременные уклонения и нанесение замедленных выстрелов в голову, чтобы победить врагов.
Слушай, я понимаю, что Ларе пришлось защищаться, но честно говоря, стрелять во всех этих динозавров показалось… неправильным. Как будто она не могла их, может быть, усыпить или что-то в этом роде? Мне жаль каждого динозавра, которого она уничтожила, особенно того Ти-Рекса! Серьёзно, приношу свои извинения этому Ти-Рексу…
Как только вы начинаете спасать динозавров и исследовать большой, скрытый город, игра действительно оживает и ощущается как настоящее приключение. Возможно, я смотрю на это с ностальгией, но меня впечатлило, насколько обширна игра, особенно учитывая, что она впервые вышла на PS2. Эта версия берет релиз для Xbox 360, немного упрощает графику, но сохраняет основной игровой опыт. Хотя в некоторых отношениях игра кажется устаревшей, она обладает чувством приключения, которого, кажется, не хватает более новым частям серии, и я действительно надеюсь, что франшиза сможет вернуть его.
Будущее Tomb Raider должно учиться на ошибках Anniversary.
Трилогия Survivor, особенно Rise of the Tomb Raider, может быть поистине отличной, но также и поразительно мрачной. Центральная идея во всех трех играх – это превращение Лары Крофт в Tomb Raider, и этот путь включает в себя сильные страдания и смерть ее друзей, часто изображаемые в очень графическом виде. Первый перезапуск особенно отличается невероятно жестокими анимациями смерти – неудачные быстрые события могут привести к тому, что Лара будет пронзена или раздавлена жутко реалистичными способами.
Честно говоря, как фанату, расстраивает наблюдать, как Лару Крофт постоянно бросают в эти невероятно опасные ситуации. Вместо того, чтобы позволить ей расти как личности – вы знаете, совершать удивительные открытия или просто быть рядом с людьми, которые ей дороги – игры почти полностью сосредоточены на её борьбе за жизнь. Камилла Ладдингтон отлично играет Лару, но сюжет требует от неё слишком многого. Даже когда я исследую эти крутые дополнительные гробницы с хитрыми головоломками и интересными артефактами, весь опыт кажется… мрачным. Он просто не даёт того чувства чуда и волнения, которое можно ожидать от приключения вроде этого.
Последние три игры явно позаимствовали элементы из серии Uncharted. Как и в этих играх, игроки проводили много времени, отстреливая группы врагов, укрываясь, а продвижение по сюжету обеспечивалось лазанием и решением головоломок. Хотя Rise и Shadow предлагали немного более крупные области для исследования, общее ощущение оставалось ближе к стилю экшн-приключений Uncharted, чем к более ориентированным на выживание играм Tomb Raider прошлого.
Играя в Tomb Raider Anniversary снова после стольких лет, я понимаю, что она предлагает отличную основу для следующего проекта Crystal Dynamics. Им следует развивать эту классическую приключенческую игру, сохраняя хороший баланс между экшеном и исследованием, но не делая историю чрезмерно мрачной. Лара Крофт — культовый искатель приключений, и игра должна отражать её дух веселья и волнения.
Пока мы ждем, как насчет того, чтобы вернуться к Tomb Raider Anniversary? Она до сих пор на удивление хорошо смотрится – намного лучше, чем можно ожидать от старой игры!
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Как получить все достижения/трофеи в Arc Raiders.
- Франшиза Dragon Ball официально отказывается от бренда ‘Dragon Ball Super’ после 10 лет.
- Fallout Shelter: все ответы на еженедельные Game Show Gauntlet
- Как исправить низкий FPS и проблемы с заиканием в Arena Breakout: Infinite
- Лучшая сборка FAL в Arena Breakout: Infinite
- 6 сериалов и фильмов с Джейсоном Судейкисом, которые обязательно стоит посмотреть!
- Будущее криптовалюты MNT: прогноз цен на MNT
- Где найти величественного зверя из преданий в Anno 117
- Стоит ли покупать евро за злотые сейчас или подождать?
2025-11-22 20:05