
Thief VR: Legacy of Shadow успешно адаптирует классическую серию для виртуальной реальности, и это одна из лучших стелс-игр, доступных в VR прямо сейчас. Хотя она не совсем идеальна и имеет несколько проблем, она очень близка к тому, чтобы стать по-настоящему исключительным стелс-опытом в VR.
Разработчик: Теория лабиринта
Издатель: Vertigo Games
Доступно в: Quest, PSVR 2, SteamVR
Проверено на: Quest 3, SteamVR
Дата выпуска: 4 декабря 2025 г.
Цена: 30 долларов США
Геймплей
Прошло более десяти лет с момента выхода последней игры Thief, предыдущая версия вышла на консолях и ПК в 2014 году. Хотя я надеялся, что новая VR-игра ощутится как возвращение к любимой серии, я на самом деле новичок в Thief – оригинальные игры датируются Thief: The Dark Project в 1998 году.
Я провёл час, играя в Thief VR ещё в сентябре, и был действительно впечатлён прогрессом, которого добивалась Maze Theory. Это заставило меня с нетерпением ждать, куда они доведут игру.
Теперь, когда я закончил всю игру, могу честно сказать, что разработчики действительно сдержали многие из своих обещаний. Графика потрясающая, сюжет действительно захватывает, озвучка на высшем уровне, и большинство миссий кажутся действительно реалистичными и хорошо продуманными. Изначально я думал, что способ взаимодействия с объектами был умным, но я пересмотрел своё мнение – вы можете узнать больше об этом в разделе ‘Погружение’ ниже. Есть несколько вещей, которые меня раздражают, но это ничто не заставило меня не любить Thief VR – я просто не смог полюбить её так сильно, как надеялся.

Позвольте начать. Вы играете за Сороку, умелого вора, который обнаруживает магический предмет. Это превращает вас в гораздо более могущественного вора – своего рода «Супер Вор». Ваш контакт, Кассандра, поручает вам расследовать Барона Норткреста. Он собирает магические реликвии, и почти наверняка замышляет недоброе. Как вы, возможно, и ожидаете, он действительно зол и творит плохие вещи, но ваша задача – найти способ остановить его.
Обычно в игре вы начинаете снаружи хорошо охраняемого здания, в которое вам нужно проникнуть незаметно. Охранники патрулируют по предсказуемым схемам, и большинство из них можно тихо устранить и спрятать. Некоторые охранники невероятно выносливы и их следует избегать вообще. Вы можете выбрать оглушить, устранить или незаметно пройти мимо любого охранника. Прохождение уровня, оставаясь незамеченным, избегая убийства врагов или собирая определенные предметы, открывает новые способности для использования на будущих уровнях.

Эти способности не являются необходимыми, но они определенно улучшают ваш опыт. Вы будете быстрее восстанавливать здоровье, когда едите, двигаться более тихо во время крадущегося передвижения или прыжков, и иметь постоянный запас стрел вместо того, чтобы искать их.
Раньше я подбирал всё, что только мог найти – золото, серебро, что угодно. Эта стратегия хорошо работала поначалу, но примерно к середине игры уровни становятся больше, и вам приходится много исследовать за пределами основных заданий. Поскольку нет ограничения по времени, сколько вы соберете, зависит исключительно от того, насколько вы стремитесь к полному прохождению.
Вы можете потратить часы на исследование каждого уровня, находя спрятанные сокровища и оглушая стражников, но вам всегда будет не хватать стрел. К счастью, у вас есть дубинка, чтобы оглушать врагов, отмычка для сундуков и дверей, а также особая способность видения, которая выделяет важные предметы и открывает секретные области.
Зависит ли от того, придётся ли вам перезапускать с последней точки сохранения или начать всю миссию заново, часто зависит от того, насколько хорошо вы используете лук и стрелы.
В игре представлено несколько различных типов стрел, каждая из которых имеет свою конкретную цель. Вы можете использовать водные стрелы, чтобы тушить пламя, огненные стрелы, чтобы поджигать объекты, и тупые стрелы, чтобы временно вырубать врагов. Обычные стрелы полезны как для победы над противниками, так и для разбивания таких вещей, как светильники. Стрелы с веревкой позволяют создавать веревки для лазания на определенных поверхностях. Хотя игра часто предоставляет правильную стрелу для ситуации, уровни спроектированы с множеством путей и входов, поэтому наличие разнообразных стрел полезно. Сам лук работает хорошо, но прицеливание кажется немного неудобным, что может сделать стрельбу немного громоздкой.

Большинство миссий предлагают множество различных способов прохождения, хотя последние две немного отличаются, как я объясню позже. Уровни обычно представляют собой сложные здания с множеством способов входа и выхода, позволяя вам подходить к задачам так, как вы предпочитаете — по крайней мере, так казалось. Хотя она не предлагает такого же уровня свободы, как Hitman, Thief VR была разработана специально для виртуальной реальности, поэтому она избегает некоторых неудобных настроек, необходимых в VR-версиях Hitman.
Мне потребовалось чуть больше пяти часов, чтобы завершить основную сюжетную линию, но ваш опыт может отличаться в зависимости от вашего стиля игры – предпочитаете ли вы осторожность или любите тщательно исследовать мир в поисках предметов. К счастью, вы можете перепроходить миссии после завершения игры, чтобы стремиться к более высоким результатам и открывать дополнительные навыки.
Обычно я стараюсь не делиться деталями об концовках игр, чтобы избежать спойлеров, но я почувствовал необходимость предупредить людей о Thief VR. Концовка была огромным разочарованием. Это ощущалось особенно плохо, потому что финальные миссии просто повторно использовали два более ранних уровня, не добавляя ничего нового, что наводит на мысль о том, что игра могла быть выпущена, прежде чем она была полностью закончена.
После завершения финальной миссии игра резко обрывается всего за несколько минут. У вас не будет возможности использовать навыки, которые вы развивали на протяжении всей игры – всё сводится к нескольким простым нажатиям кнопок. Чтобы усугубить ситуацию, игра сразу же отправляет вас обратно в главное меню, предлагая повторно пройти миссии.
Погружение
Thief VR выглядит фантастически! Игровой мир богат деталями – повсюду плакаты, граффити и записки – и эти элементы раскрывают историю таким образом, который выходит за рамки простого прослушивания разговоров стражников перед началом их патрулей.
Уровни игры детализированы и полны интересных мест для исследования, создавая реалистичную и захватывающую среду. Она также в целом выглядит хорошо и работает плавно, даже на гарнитуре Quest, которая является наименее мощной версией. Я заметил, ещё когда играл в демо на PSVR 2, что игра немного слишком тёмная. Немного больше освещения позволило бы намного легче видеть и комфортно читать всё.

Озвучка в этой игре поистине великолепна, соперничая с лучшими в любом проекте, VR или нет. Стивен Рассел возвращается к роли Гарретта, что является приятным изменением по сравнению с игрой 2014 года, в которой снимался Романо Орзари. Весь актёрский состав произносит свои реплики удивительно естественно, избегая чрезмерно драматичной или искусственной подачи, которую иногда можно встретить в играх.
Легко выбыть из атмосферы игры, и звуковое оформление — одна из основных причин. Игра часто испытывает трудности с правильным приглушением звуков. Иногда звуки блокируются дверями, как и ожидалось, но в других случаях вы отчетливо слышите охранников с этажей выше или ниже — как будто они прямо рядом с вами. Я даже подслушал несколько разговоров одновременно, по-видимому, в разных комнатах, и заметил, что для нескольких охранников использовался один и тот же актер озвучки.
Охрана в этой игре не очень сообразительна – они заметно менее умны, чем в старых играх, таких как Hitman. Я начал пытаться играть скрытно, избегая врагов, но быстро понял, что могу просто пробежать мимо них и спрятаться на несколько секунд. Они бы сдались и вернулись на свой обычный маршрут патрулирования, поэтому мне не нужно было быть таким осторожным. В этом ролике вы можете увидеть, как я случайно насторожил охранника, что заставило его индикатор тревоги стать красным, прежде чем я совершил быстрый побег по простой лестнице – видимо, только опытные воры могут ей пользоваться!
Серьёзно? Кто-то взломал якобы охраняемый дворец, легко расправился с охраной, а затем просто небрежно спрятался под столом, и при этом никто не подумал поднять тревогу? Похоже, Thief VR полагается больше на мягкое отговаривание, чем на серьёзные последствия. Если вас поймают, вы потеряете ценную награду, но охранники не начнут полномасштабную, неустанную погоню. Это означает, что вы скорее захотите переиграть уровень, чтобы получить достижение, чем чтобы избежать смерти.
Даже когда охранник нападает на вас, вы можете защититься и контратаковать своим дубинкой. Если вам удастся парировать их атаки три раза подряд, они упадут на колени, давая вам шанс вырубить их. Это полезная функция, особенно поскольку игра не сильно фокусируется на ближнем бою.
Взаимодействие с объектами не такое плавное, как могло бы быть, даже больше, чем я ожидал, когда впервые запустил игру. Хотя здорово, что можно взаимодействовать практически со всем, сам процесс захвата объектов ощущается немного неудобным и ненадежным. Например, просто достать отмычки может быть на удивление сложно, что раздражает, когда вы пытаетесь быстро что-то открыть. Кажется, что у каждого предмета есть только одно конкретное место, за которое нужно взяться, иначе ваша рука просто промахивается, и вы не можете его поднять.
Даже с некоторыми странными дизайнерскими решениями и незначительными проблемами, Thief VR в конечном итоге является увлекательной и приятной игрой. Её сильные стороны перевешивают её недостатки, которые, вероятно, будут устранены в будущих обновлениях. Именно так игра выглядит на релизе.
Комфорт
Thief VR – это комфортный опыт виртуальной реальности, потому что он избегает таких вещей, как секции с транспортными средствами или внезапные изменения перспективы, которые могут вызывать дискомфорт.
Иногда было сложно дотягиваться до предметов в игре, даже при использовании внутриигровой кнопки приседания. Это делало игру в сидячем положении немного менее комфортной, чем фактическое приседание или использование смеси реального и внутриигрового приседаний для поднятия предметов с пола.
Thief VR: Legacy of Shadow Comfort Settings – 4 декабря 2025 г. |
|
Поворот |
|
| Snap-turn | ✔ |
| Быстрый оборот | ✔ |
| Smooth-turn | ✔ |
Перемещение |
|
| Телепорт-перемещение | ✖ |
| Рывок | ✖ |
| Плавный ход | ✔ |
| Маховое движение рукой | ✖ |
| Blinders | ✔ |
| Направленность, основанная на голове. | ✔ |
| Управление на основе контроллера | ✖ |
| Сменная рукоятка управления | ✖ |
Осанка |
|
| Режим ожидания | ✔ |
| Режим сидения | ✔ |
| Искусственный присед | ✔ |
| Реальный присед | ✔ |
Доступность |
|
| Субтитры | ✔ |
| Регулируемая сложность | ✖ |
| Требуются две руки | ✔ |
| Требуется реальный присед. | ✖ |
| Требуется слух | ✖ |
| Регулируемая высота игрока | ✔ |
Смотрите также
- Как исправить зависание Wuthering Waves на этапе «Проверка целостности файла»
- Стоит ли покупать доллары за индонезийские рупии сейчас или подождать?
- Обзор itel RS4
- Очень странные дела 5 сезон: Все основные спойлеры и откровения в томе 1
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- 10 научно-фантастических скрытых жемчужин, которые вы можете посмотреть бесплатно
- Лучшие места для добычи продвинутых электрических компонентов в Arc Raiders
- Fallout Shelter: все ответы на еженедельные Game Show Gauntlet
- Очень странные дела Сезон 5: сексуальность Уилла по-прежнему не подтверждена.
- Как повысить здоровье и счастье в Anno 117
2025-12-04 21:28