ОБЗОР: «Marty Supreme» (2025)

Тимоти Шаламе на взлёте с его недавними проектами. В его новом фильме «Marty Supreme», снятом Джошем Сафди, он демонстрирует захватывающую и энергичную игру. Фильм движется благодаря интенсивной игре Шаламе, и он умело соответствует быстрому темпу режиссуры Сафди.

«Marty Supreme» невероятно энергичен и держит в напряжении благодаря непредсказуемым поворотам. Однако этот стремительный темп не даёт Тимоти Шаламе много возможностей показать более мягкую сторону персонажа. Хотя его игра захватывает, персонаж быстро меняется от несколько симпатичного, несмотря на его высокомерие и эгоцентричность, до откровенно неприятного. Мы видим другую его сторону только в конце, но этого недостаточно, чтобы компенсировать более раннее, раздражающее поведение.

Тимоти Шаламе исполняет роль Марти Маузера, персонажа, основанного на реальном игроке в настольный теннис Марти Рейсмане. Действие фильма происходит в 1952 году, и Марти — худой, носящий очки нью-йоркский парень, который невероятно уверен в себе — возможно, даже слишком. Он работает в обувном магазине своего дяди, но чувствует, что ему предначертано нечто большее, мечтая стать всемирно известным чемпионом по настольному теннису и появиться на обложке коробки хлопьев Wheaties.

Должен признать, хотя Марти невероятно талантлив в настольном теннисе, быстро понимаешь, что он просто… ужасен. Ему искренне кажется, что мир вращается вокруг него, и он готов переехать кого угодно, чтобы получить желаемое. Он настоящий нарцисс, постоянно пытающийся возвысить себя, и использует всех вокруг – свою маму, лучшего друга, даже Рэйчел, которая беременна от него – как ступеньки. Серьёзно, для этого парня все – лишь средство достижения цели.

Путешествие Марти к вершине в настольном теннисе начинается на Открытом чемпионате Великобритании в Лондоне. Он сразу же сосредотачивается на победе над Эндо, фаворитом и чемпионом из Японии. Всегда думая о своей карьере, Марти активно продвигает себя как восходящую звезду. Он также привлекает внимание Кей Стоун, бывшей актрисы, застрявшей в безлюбовном браке с богатым Милтоном Роквеллом. Марти успешно завязывает отношения с Кей, но не может убедить Милтона инвестировать в свою карьеру.

После неудачи в Лондоне Марти полностью сосредотачивается на достижении Мирового чемпионата в Токио. Он проводит лето, развлекая публику во время перерывов с Harlem Globetrotters, но ему всё ещё нужно больше денег, чтобы финансировать свою поездку в Японию. Марти полон решимости попасть туда, и он готов сделать всё необходимое, даже если это означает идти на риск, прибегать к нечестным тактикам или поступать недоброжелательно.

На протяжении всего фильма Сэфди ведёт Марти через всё более безумные и рискованные сценарии. Это поднимает центральный вопрос: как кто-либо может попасться на такую очевидную и самовлюблённую схему? Хотя Сэфди и его соавтор явно намеревались показать Марти умным и манипулятивным, люди, которых он обманывает, часто кажутся невероятно доверчивыми.

Две центральные женские персонажи больше всего страдают в этом фильме. В то время как А’зион демонстрирует сильную игру в роли единственного по-настоящему сочувствующего персонажа среди множества несовершенных личностей, сценарий, к сожалению, сводит её к пассивному последователю, слепо повинующемуся Марти, даже когда он жесток. Аналогично, Гвинет Пэлтроу хорошо справляется с ролью Кей, но её отношения с Марти кажутся неубедительными, во многом потому, что сюжет требует, чтобы она казалась беспомощной, чтобы продвигать его цели.

В конечном итоге, некоторые персонажи начинают понимать, что Марти нечестен, что создает необходимую напряженность и конфликт. История развивается настолько быстро, что трудно уследить за ней, но энергичная режиссура и напряженная игра Тимоти Шаламе заставляют вас следить за этой безумной поездкой. Однако, этот быстрый темп также делает последнюю попытку Марти к искуплению неоправданной. Проводив плохо более двух часов, ему нужно больше, чем просто последние десять минут, чтобы убедить нас в том, что он изменился.

Смотрите также

2025-12-15 18:58