
«The Housemaid» – это дикий микс жанров – отчасти эротический триллер, отчасти жуткий хоррор, напоминающий фильмы Saw, с элементами бытовой драмы, феминистских комментариев и удивительно мрачного юмора. От режиссёра Пола Фейга (известного по фильмам Bridesmaids и A Simple Favor) и в исполнении Сидни Суини, Аманды Сейфрид и других, фильм следует недавней тенденции умных психологических триллеров. Он предлагает захватывающую, хотя порой предсказуемую, историю, полную поворотов, сюрпризов и моментов, которые одновременно намеренно и непреднамеренно тревожат.
Милли, недавно освобожденная условно-досрочно и не имеющая никуда пойти, отчаянно нуждается в работе. Ей неожиданно удается устроиться горничной в богатую семью Винчестеров: Нину, Эндрю и их дочь Сесилию. Нина быстро нанимает Милли, и она переезжает в большой, красивый дом семьи. Поначалу все хорошо – Нина дружелюбна, Эндрю добр, и у Милли наконец-то появляется стабильность. Однако поведение Нины вскоре становится непредсказуемым и враждебным, заставляя Милли выполнять противоречивые требования и ложно обвиняя ее в неподобающем поведении. Доброта Эндрю также приобретает странный оборот по мере ухудшения психического здоровья Нины. Когда Милли оказывается втянутой в растущий хаос семьи, она понимает – слишком поздно – что под их идеальной внешностью скрывается нечто гораздо более темное.
Художественное оформление The Housemaid чистое, красивое и идеально испорченное.
Экранизация The Housemaid выполнена качественно и эффективно. Роман Т.М. МакФадден, полный секретов, манипуляций и мести, был отличным выбором для фильма, особенно сейчас, когда психологические триллеры снова в моде. Хотя он сильно отличается по тону от недавнего фильма Drop, он разделяет схожий талант к созданию саспенса, как у Хичкока, исследованию сложных персонажей и рассказыванию истории, которая держит в напряжении. Есть несколько изменений – некоторые жестокие сцены менее интенсивны, в то время как другие более графичны, а концовка значительно более шокирующая и кровавая. В целом, мрачная и тревожная история МакФадден хорошо переносится на экран, хотя иногда кажется немного неловкой.
Визуально, The Housemaid потрясает. Фильм сильно полагается на свои художественные элементы – всё, от декораций и костюмов до освещения и цветовых решений – чтобы рассказать историю и передать более глубокий смысл. Хотя он разделяет некоторые характеристики с классическим film noir, его точнее описать как film blanc. Подобно тревожащим film noir фильмам 1940-х годов, этот фильм исследует тревожные темы и критикует общественные проблемы, обнажая человеческую жестокость и психологическую манипуляцию в мире, который медленно разрушается. Однако, в отличие от традиционного film noir, который использует тьму, чтобы скрыть эти ужасы, The Housemaid представляет свою уродливость в ярком, ослепительном свете, что делает его ещё более тревожным.
Визуальный стиль The Housemaid сильно опирается на ограниченную цветовую палитру – в основном белые, кремовые, бежевые и бледно-золотые оттенки. Хотя эти оттенки появляются почти в каждой сцене, общий эффект не тёплый и не гостеприимный. Дом кажется холодным и стерильным, демонстрацией богатства, которое недостижимо. Даже заснеженный пейзаж снаружи способствует этому ощущению. Всё выглядит безупречно чистым и ухоженным, но при этом хрупким и легко пачкающимся – от пятен еды до чего-то столь тревожного, как кровь. Это говорит о мире, который уже запятнан и подвержен дальнейшей коррупции.
Чистота близка к нечестивости в The Housemaid
Позвольте мне вам сказать, что визуальное оформление этого фильма потрясающее, но это тщательно продуманная иллюзия. Дом семьи Винчестеров – представьте себе идеально подобранную, достойную Instagram роскошь – и их анклав на Лонг-Айленде кричат о богатстве, но это кажется…странным. Что действительно меня зацепило, так это то, как фильм обнажает трещины под этой отполированной поверхностью, особенно через персонажа Нины. Она хрупкая, да, но также и яростно решительная, и эти моменты уязвимости раскрывают, на какие жертвы они идут, чтобы поддерживать видимость – даже что-то столь незначительное, как постоянное скрытие ее натуральных корней. Все в этой семье – бесконечные наряды цвета слоновой кости, неестественно идеальная улыбка отца – кажется намеренно сконструированным. Это не просто богатство; это представление богатства, и оно создает действительно тревожную, почти запретную атмосферу. Они проецируют эту непринужденность, но я не поверил в это ни на секунду.
Бледные цвета, окружающие Милли, резко контрастируют с суровым, реалистичным миром, в котором она живет. Этот мир наполнен приглушенными синими, черными и коричневыми тонами – место, где одежда поношена и плохо сидит, волосы простые и не уложены, а даже автомобили служат домами. Небольшие роскоши, такие как 20-долларовая купюра, встречаются редко, а прием пищи в фастфуде кажется особым случаем. Милли намеренно отличается от богатой семьи Винчестеров и их образа жизни – это нарушение их идеально отполированного существования. Интересно, что наряду с белым и золотым, цвет красный часто появляется, намекая на насилие и опасность, скрытые под поверхностью этого, казалось бы, роскошного мира.
Подобно фильму Дарио Ардженто Tenebrae, The Housemaid использует яркий, чистый и, казалось бы, идеальный сеттинг – солнечную римскую весну с современной архитектурой и стильными персонажами – чтобы создать резкий контраст с тревожными событиями, которые разворачиваются. В то время как Tenebrae полагается на графическое насилие, The Housemaid изначально фокусируется на психологической манипуляции и неловко близких взаимодействиях, сохраняя более явное насилие для кульминации.
Аманда Сейфрид и Брэндон Скленар с удовольствием играют роли, соответствующие и не соответствующие их амплуа.
Подобно тому, как The Housemaid игриво бросает вызов отполированному образу богатства и совершенства, актёры явно наслаждались исполнением своих ролей – и часто удивляли нас в процессе. Фильм и его персонажи – эксперты в разрушении ожиданий. Аманда Сейфрид и Брэндон Скленар, обычно известные более традиционными ролями, являются яркими примерами, умело переключаясь между знакомыми и неожиданными типажами персонажей, и играя обе стороны с убедительной достоверностью.
Аманда Сейфрид, часто известная своими ролями добрых и невинных персонажей, получает возможность продемонстрировать более темную и сложную сторону в этом фильме. Ее естественно юная внешность и выразительные глаза прекрасно передают тревожащую и непредсказуемую природу ее персонажа, намекая на скрытые глубины. Аналогично, актер Скленар, обычно играющий обаятельных героев, принимает более зловещую и тревожную роль. Ведущая актриса Элизабет Перкинс и восходящая звезда Микеле Морроне также демонстрируют убедительные выступления в ролях таинственного садовника и восхитительно злобной матери, соответственно. В центре истории находится сложный, морально неоднозначный персонаж, который выступает в качестве стабилизирующей силы среди хаоса, обеспечивая как напряжение, так и чувство облегчения.
Отказ от типичных ролей персонажей, наряду с тревожащими дизайнами декораций и костюмов, эффективно создает постоянно беспокоящую и неприятную атмосферу. Вещи, которые обычно ассоциируются с красотой, комфортом и изысканностью, вместо этого кажутся грязными и неправильными. Прекрасные фарфоровые сервизы выглядят запятнанными и испорченными, занятия балетом наполнены негативом и снобизмом, и даже чаепития превращаются в сцены мелочной жестокости. Даже мирные новоанглийские снежные пейзажи превращаются в холодные и суровые среды.
Домохозяйка намеренно неприятна – и к лучшему, и к худшему.
Неприятность и неловкость не ограничиваются сюжетом; они пронизывают персонажей и все, что они делают. Благодаря сочетанию монтажных решений, художественного оформления и необычной игре актеров – от тонких выражений лица до преувеличенных реакций – этот, казалось бы, идеальный мир привлекательных людей, богатства и безопасности становится глубоко тревожным. Даже простые действия, такие как приготовление пищи или романтические встречи, трудно смотреть. Сцены интимности или привязанности между актерами, которых обычно считают привлекательными и симпатичными, на самом деле заставляют зрителей ерзать и неловко хихикать – что является весьма замечательным достижением.
В отличие от фильмов, таких как печально известный The Room, которые непреднамеренно вызывают смех, режиссёр Фейг намеренно стремится заставить аудиторию нервно смеяться. Снимав популярные ситкомы, такие как Arrested Development, 30 Rock, Parks and Recreation и The Office, он умело смешивает мрачный, неловкий юмор с нарастающим ужасом и насилием в фильме. Ни один другой режиссёр не смог бы сделать романтическую сцену между Скленаром и Суини настолько неловкой, заставив аудиторию одновременно морщиться и смеяться.
Несмотря на то, что The Housemaid хорошо сделан и визуально привлекателен, у него есть некоторые существенные недостатки. Непоследовательный тон и неясное послание фильма могут показаться резкими и неловкими. Этот преднамеренный дискомфорт может не найти отклик у всех зрителей, что потенциально может заставить фильм показаться странным или просто неприятным, а не преднамеренно тревожным в повествовательных целях.
Несмотря на ясное намерение, лежащее в основе его выбора, фильм все еще кажется неприятным и неуклюжим, особенно в том, как персонажи разговаривают друг с другом, сам диалог и то, как смонтированы сцены. Разговоры часто звучат неловко и натянуто и чрезмерно объяснительны, особенно во второй половине, где используются множественные точки зрения и внутренние мысли. В сочетании с неловкой игрой актеров, странными переходами между сценами и намеренно странным стилем, The Housemaid может быть трудно смотреть – и не в том смысле, чтобы это было намеренно или приятно. Часто неясно, стремятся ли режиссер, съемочная группа или актеры к юмору, создавая резкий и непоследовательный тон.
Как любитель кино, я бы сказал, что The Housemaid ощущается как свежий взгляд на классическую атмосферу пригородов в стиле готики, но полностью адаптированный для современной аудитории. Он определенно тревожит и может быть действительно неловко смотреть – иногда я не был уверен, было ли это намеренно или нет! Но даже с его недостатками, фильм умудряется сбалансировать по-настоящему тревожные моменты жестокости в быту с удивительно мрачным и забавным странностью. Честно говоря, это фильм, который заставляет вас ерзать, но таким образом, что это… приятно. Он вызывает неловкость, но в конечном итоге очищает душу.
Прислуга выходит в прокат 19 декабря.
Смотрите также
- 15 лучших VR-игр ужасов на Quest, PSVR 2 и PC VR, в которые стоит поиграть в этот Хэллоуин.
- Как получить все достижения/трофеи в Arc Raiders.
- Будущее криптовалюты ETH: прогноз цен на эфириум
- Как решить головоломку с древней фортовой батареей в Arc Raiders
- Лучшая сложность в 7 Days to Die и как ее изменить
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- No Man’s Sky: как получить живой корабль
- Все грядущие фильмы Marvel и DC в 2026 и 2027 годах
- Лучшие вратари в EA FC 25 Ultimate Team – утечка рейтингов игроков
- Сюжет фильма «Мой оксфордский год» и различия между фильмом и книгой
2025-12-17 05:08