Обзор EU5: Самая глубокая симуляция и сложнейшая глобальная стратегия от Paradox.

Было бы просто начать этот обзор с утверждения, что Europa Universalis 5 успешно развивает одну из самых любимых и долговечных стратегий последних десятилетий.

EU5 – это не просто очередное обновление; это результат всего, чему Paradox Interactive и Paradox Tinto научились, работая над своими стратегическими играми за последние десять лет. Это ощущается как завершенная работа, сочетающая в себе лучшие элементы Europa Universalis, Crusader Kings и Victoria в отполированный и целостный опыт. Ей удается то, к чему стремился Imperator: Rome, но чего в конечном итоге не достиг.

Как фанат, могу сказать, что Europa Universalis 5 – это огромная, разветвленная игра – вы, по сути, проходите через 500 лет истории! Определенно, её нелегко освоить, и чтобы стать хорошим игроком, требуется много усилий, но, честно говоря, это часть того, что делает её такой потрясающей. Она действительно оправдывает все ожидания от масштабной стратегической игры.

Непревзойденная симуляция

Ранее я говорил, что Victoria 3 — самая сложная игра, в которую я когда-либо играл, но Europa Universalis V полностью превосходит её. Невероятная глубина — это то, что делает эту игру такой увлекательной. Детализированная система населения, развивающая то, что хорошо получилось в Victoria 3, и переработанная торговля и экономика означают, что каждый ваш выбор имеет далеко идущие последствия, влияя на всё: от внутренней работы вашей страны до глобального ландшафта.

Europa Universalis IV – это не просто расширение вашей территории на карте, хотя вы, конечно, можете это сделать. Это глубокая управленческая игра, в которой вы контролируете каждый аспект нации – ее культуру, законы, религию, экономику и многое другое. Хотя легко почувствовать себя всемогущим правителем, Europa Universalis V подчеркивает, что вы на самом деле управляете страной в целом. Лидер – лишь одна часть головоломки, и его влияние ограничено, особенно если он даже отсутствует на основной территории.

Честно говоря, то, как EU5 обрабатывает население, – это революция. Это действительно заставляет переосмыслить, что значит победить. Раньше я всегда стремился к тотальному господству – например, объединял Уэльс, а затем сокрушал Англию. Но теперь? Дело не только в завоевании территорий. Речь идет о том, чтобы действительно строить что-то. Я постоянно корректирую политику, пытаясь сделать свои провинции счастливыми, богатыми и образованными. В этой игре намного больше вещей, которыми нужно управлять, чем в других стратегических играх, и когда все наконец налаживается и провинция начинает процветать, это намного приятнее, чем просто стереть кого-то с карты.

Paradox Tinto значительно улучшила боевую систему. Война ощущается серьезной и значимой, а разумные решения имеют решающее значение для успеха. Вы можете позволить игре управлять битвами за вас, но самостоятельное управление ими невероятно полезно.

Бои теперь заключаются не только в том, чтобы иметь более крупные армии. Местность, погода и обеспечение ваших войск продовольствием гораздо важнее, чем в старых играх. Попытка прорваться сквозь сложные условия – такие как затопленная река под дождем или сильно охраняемый горный перевал – теперь ощущается по-настоящему рискованной, поэтому тщательное планирование и передвижение являются ключевыми. Вам понадобится профессиональная, надежная армия вместо временных, ненадежных войск, и умная стратегия ценится больше, чем просто численное превосходство. Эта новая система сложная, реалистичная и действительно погружает вас в игру.

Основная сила игры заключается в её приверженности невероятно детализированному реализму. Разработчики отошли от упрощённых систем, часто встречающихся в стратегических играх, заменив их гораздо более сложным и замысловатым моделированием. Например, торговля — это не просто простая система маршрутов и торговцев; это полноценный рынок, который реагирует на производство вашей страны и потребности её народа.

Переговоры осложняются конкурирующими группами, внутренней борьбой за власть и влиянием прошлых событий. Внимание к деталям – это то, что выделяет EU5 – она не ощущается как упрощенная игра об истории, а скорее как способ по-настоящему ощутить сложный и взаимосвязанный мир раннего нового времени.

Индивидуальная Сложность

Paradox Tinto признает, что создание настолько детализированной симуляции – это огромный труд. Именно поэтому мне особенно нравятся настраиваемые функции автоматизации игрового процесса. Мы видели нечто подобное и раньше, например, автоматизированные войны в консольных версиях Crusader Kings, но Europa Universalis V идет гораздо дальше. В то время как преданные поклонники стратегий будут наслаждаться освоением каждой детали, игра также позволяет автоматизировать более повторяющиеся задачи с помощью помощи искусственного интеллекта. Лучшая часть в том, что вы можете легко настроить эти параметры в любое время, позволяя каждому игроку сосредоточиться на тех аспектах игры, которые ему нравятся больше всего.

Я поиграл во множество игр от Paradox, и до сих пор ценю то, что мне не нужно становиться экспертом в сложных экономических системах. Когда я изо всех сил пытаюсь выжить в роли Норвегии, будучи захваченным Новгородом, я гораздо больше сосредоточен на немедленном выживании, чем на отслеживании того, сколько серебра я отправляю во Францию.

Честно говоря, одна из лучших частей этой игры — то, как она вас всему обучает. Даже если вы опытный геймер, здесь много нового, и то, как они это преподносят, просто фантастично. Она не просто говорит вам, что делать, она заставляет вас действительно читать, пробовать вещи и разбираться как всё работает. Это намного лучше, чем просто тебе говорят, какие кнопки нажимать, не понимая почему! Я очень надеюсь, что они добавят больше обучающих материалов позже, хотя игра огромная, и текущих недостаточно, чтобы охватить всё.

Парадокс кривых обучения Paradoxian

Окей, так EU5 действительно хорошо помогает новым игрокам начать, но честно говоря? Игра просто огромная. Она настолько сложная и обладает такой глубиной, что я не думаю, что какое-либо количество вводных инструкций могло бы полностью подготовить вас. Игры Paradox всегда масштабные, но эта кажется особенно подавляющей. Я вложил сотни часов в такие игры, и даже я обнаружил, что кривая обучения невероятно крутая. Если вы играли в EU4, даже немного, будьте готовы к настоящему вызову. В сообществе существует шутка о том, что вы не действительно изучаете игру Paradox, пока не достигнете 1000 часов, и с EU5 эта шутка кажется слишком реальной.

Некоторым людям действительно понравится эта идея – мне точно! Однако важно помнить, что это довольно сложно.

Многие ветераны игр Paradox не будут удивлены, узнав, что у этого нового релиза также есть некоторые проблемы с производительностью. Я столкнулся с несколькими сбоями во время игры, и игра замедлялась даже при умеренных скоростях. Разрешение ultrawide также казалось грубым и неприятным. Надеемся, эти проблемы будут исправлены в будущих обновлениях, но важно отметить их сейчас.

Триумфальный Синтез

Несмотря на некоторые недостатки, Europa Universalis 5 является значительным достижением, особенно в сравнении с Imperator: Rome, который ставил перед собой высокие цели, но не совсем достиг успеха. Она опирается на лучшие особенности других игр Paradox – такие как развивающиеся популяции, удивительно детализированная карта и сложная внутренняя политика – и предлагает отточенный опыт, действие которого происходит в захватывающую эпоху.

Несмотря на то, что я провёл много часов в игре, мне кажется, что я только начал исследовать всё, что она предлагает, и даже не закончил ни одной полноценной кампании – что именно и можно ожидать от игры от Paradox! Это самая высокая похвала, которую я могу ей дать. Она невероятно захватывающая, бесконечно реиграбельная, замечательно глубокая и действительно переопределяет, какой может быть игра в жанре глобальной стратегии.

Смотрите также

2025-10-31 20:08