
Документальный фильм Ангуса Уолла об Эдди Мерфи больше похож на рекламный ролик, чем на критический взгляд на его жизнь и карьеру. В то время как он прославляет значительное влияние Мерфи на комедию, он избегает рассмотрения любых потенциально негативных аспектов его публичного образа. Этот фильм — пятое сотрудничество Мерфи с Netflix после Dolemite Is My Name 2019 года, последовавшее за сообщением о сделке на 70 миллионов долларов за новый стендап-материал — его первом после скандального специального выпуска Raw в 1987 году. В результате, Being Eddie выглядит как длинный пресс-релиз.
Фильм не лишен достоинств, но кажется удивительно простым. Название обещает более личную историю, чем он на самом деле предлагает, сильно полагаясь на собственные комментарии Эдди Мерфи и поддерживающие замечания его друзей. Коллега по Netflix, комик Дэйв Шаппелл, шутливо сравнивает себя с Леброном Джеймсом, представляя Эдди Мерфи как Майкла Джордана комедии.
Карьера Эдди Мёрфи поистине исключительна и заслуживает огромного признания. Как отмечает критик Элвис Митчелл, он фундаментально изменил ландшафт развлечений, подобно таким иконам, как Майкл Джексон, Принс и Уитни Хьюстон. Мёрфи начал свою карьеру в Saturday Night Live в возрасте всего 19 лет, быстро став кинозвездой с 48 Hrs. в 21 год и выпустив свой первый комедийный специальный выпуск в 22 года. Он был самой заметной чернокожей звездой 1980-х. Фильм подчеркивает, что успех более поздних комиков, таких как Дэйв Шаппелл, Кевин Харт, Крис Рок, Трейси Морган и Кенан Томпсон, вероятно, не был бы возможен без пути, проложенного Мёрфи.
Несмотря на то, что он, возможно, является самым объективным голосом среди тех, кого опрашивали, документальный фильм Being Eddie остаётся ограниченным по охвату. Он не в полной мере исследует более широкое культурное влияние Raw, признавая его новаторский юмор и очарование, но не рассматривает критику, касающуюся его оскорбительного гомофобного и сексистского контента. Фильм также в значительной степени игнорирует череду неудачных фильмов Эдди Мерфи в 1990-х и 2010-х годах, лишь вкратце упоминая их и даже представляя их в позитивном свете Трейси Эллис Росс как результат его преданности семье.
Фильм ощущается как жизнеописание святого, но благодаря умелому исключению определенных моментов. Хотя представленные интерпретации не обязательно неверны, фильм — или, скорее всего, сам субъект — не предлагает полного и честного портрета, особенно учитывая его название, Being Eddie. Даже отбросив его обширную карьеру, фильм не углубляется в внутренний мир Eddie Murphy. Сообщаемые его сражения с ОКР, паранойей и трудным детством — включая постоянные ссоры родителей и убийство отца, когда Мерфи было восемь лет — упоминаются, но лишь вкратце и без особой глубины.
Энгус Уолл, получивший премию Оскар за монтаж таких фильмов, как Социальная сеть и Девушка с татуировкой дракона, делает свою первую попытку в режиссуре с этим документальным фильмом, но, к сожалению, попадает в ту же ловушку, что и многие непринужденные документальные фильмы Netflix. Фильм тратит значительное количество времени на восхваление Эдди Мерфи как отца, что ощущается как реклама. Хотя он, возможно, и хороший отец, в документальном фильме не упоминается, что у него десять детей от пяти разных женщин, или что он когда-то в течение многих лет отрицал существование одного из них. Он также полностью умалчивает о том, что Мерфи был арестован за предложение сексуальных услуг трансгендерному работнику, Атисоне Сейули, которая в итоге отсидела 90 дней в тюрьме, в то время как Мерфи не понес никаких последствий.
Документальный фильм Уолла предлагает отличный обзор комика, чьё влияние трудно переоценить. Мерфи сам когда-то стремился быть таким же смешным, как Ричард Прайор, таким же непринуждённо крутым, как Элвис, и таким же широко известным, как The Beatles – и он достиг этого уровня успеха на протяжении многих лет. Его запоминающиеся персонажи, такие как Buckwheat, Gumby и James Brown, сыграли ключевую роль в утверждении Saturday Night Live в качестве неотъемлемой части телевидения. С Beverly Hills Cop он стал самым надёжным кассовым магнитом для чернокожего актёра со времён Сидни Пуатье. А его культовый красный кожаный наряд в Delirium закрепил его статус как комедийного, так и секс-символа.
Оглядываясь на карьеру Эдди Мерфи, поразительно, как он не только создавал возможности для себя, но и помогал другим чернокожим артистам быть замеченными в мейнстримных фильмах, таких как Boomerang и Harlem Nights – которые он, кстати, и режиссировал! Документальный фильм действительно подчеркивает расизм, который был распространен в медиа 80-х и 90-х годов. Было неприятно видеть, как люди не могли принять его успех, сравнивая его с Ричардом Прайором, как будто было место только для одного успешного чернокожего комика. Я помню, как Boomerang несправедливо критиковали, что действительно показало, насколько некоторые сопротивлялись видеть людей цвета кожи в ролях, традиционно предназначенных для белых актеров. Также невероятно узнать, что он еще в 1988 году публично осуждал расистские практики на церемонии вручения премии «Оскар», но это так и не получило должного внимания.
Несмотря на свою успешную карьеру, Эдди Мёрфи остаётся закрытым человеком. Он часто рассказывает о том, как рос, смотря телевизор, и восхищался актёрами, которые преображались с помощью макияжа. Он даже делится тем, что его мать шутила о том, что не всегда узнавала его голос, потому что он постоянно подражал другим. Эти истории намекают на человека, который всегда был немного хамелеоном, даже достигая невероятных комедийных высот – уровень таланта, редко встречающийся, сопоставимый с легендами, такими как Джерри Льюис и Чарли Чаплин.
Знаете, наблюдая за Эдди Мерфи, я часто задавался вопросом, почему он, кажется, всегда держит определенную дистанцию, как будто мы видим только поверхностный уровень того, кто он есть. Возможно, это намеренно. Почти как будто он художник, который отказывается быть просто знаменитостью, или, возможно, вся эта ранняя слава воздвигла вокруг него стены, которые трудно разрушить. И Дэйв Шаппелл, и Джерри Сайнфельд говорили о том, насколько он поразительно приземлен, учитывая, насколько огромным он стал. Он сам говорит, что все сводится к тому, чтобы понять, кто ты и чего ты хочешь, в самом начале. Он выражает это просто: ‘Я люблю себя’. И это поразительно – в отличие от многих звезд, он никогда не пристрастился к наркотикам или алкоголю. Кажется, что самосознание и верность себе были ключевыми.
Джон Лэндис, который пригласил Эдди Мерфи в Trading Places после того, как Ричард Прайор попал в серьезную аварию, связанную с употреблением наркотиков, описывает Мерфи как человека, который не мог заставить себя полностью посвятить себя разрушительной роли. Мерфи также, похоже, не желает показывать слабость, возможно, полагая, что это будет саморазрушительно. Из-за этого он, возможно, никогда полностью не воплотит персонажа Эдди так, чтобы это нашло отклик у аудитории. И это, возможно, вполне приемлемо.
Смотрите также
- Режиссер фильма «Хищник: Пустоши» рассказал, почему он не хотел просто снимать продолжение «Хищника», и он прав.
- 32 раза звезды SNL перевоплощались прямо перед ними
- Почему фанаты думают, что Киллиан Мёрфи снимается в Tron: Ares?
- Тэйль, звезда к-поп который отправится в тюрьму на три года и шесть месяцев: что он сделал?
- Интервью со спойлерами к фильму «Заклятие: Последний обряд» | Вера Фармига, Патрик Уилсон и другие
- Акива Голдсман о шестом сезоне сериала «Страж новых миров», получившем только шесть эпизодов: «Потеря Discovery была нашей победой»
- Чего хочет со-создатель оригинального Fallout от будущих игр серии? «По-настоящему хорошую фракцию, на 100% хорошую».
- Решение ежедневной загадки сегодня (24 июля 2025 года)
- Fallout Shelter: все ответы на еженедельные Game Show Gauntlet
- 9 Захватывающих модов для игры «Batman: Arkham Knight», которые стоит проверить каждому фанату Бэтмена.
2025-11-12 11:03