Мир шутеров от первого лица не всегда был доминирован одной игрой. Игроки раньше выбирали между популярными тайтлами, такими как Halo, Quake, Call of Duty и Battlefield. Если вы тоскуете по тому разнообразию, вы можете быть разочарованы, но не по той причине, которую вы ожидаете. Похоже, мы не видели реальных изменений в жанре – мы просто заменили одну ведущую игру на другую, и, если Activision не сможет удивить всех, это, вероятно, продолжится.
Окей, так что Battlefield 6 вышла 10 октября, и хотя у меня были сомнения после игры в бета-версию, должен признать, это потрясающе! Кажется, EA действительно превзошли себя с первым крупным релизом после смены владельца, и, честно говоря, она наконец-то отобрала корону у Call of Duty. Я думаю, что она установила новую планку для того, чего мы ожидаем от мейнстримного шутера от первого лица.
Чтобы конкурировать с невероятно популярной Call of Duty, новейшая игра Battlefield должна была изменить некоторые из своих основных особенностей. Хотя эти изменения оказались успешными, я иногда скучаю по более старым, обдуманным и масштабным битвам, которые впервые привлекли меня к этой серии более двух десятилетий назад.
Pace It Again, Vince
К счастью, другие игры сейчас предлагают тот самый захватывающий, реалистичный опыт, которого многие из нас жаждут (как предстоящие шутеры ’83 и Hell Let Loose: Vietnam). Это дает Battlefield 6 шанс пойти на риск и потенциально возродить серию, которую некоторые считали исчерпавшей себя.
Я впервые увлекся многопользовательскими шутерами с Counter-Strike, но именно Battlefield 1942 действительно меня захватил. Я помню, как проводил часы с демо-версией на карте Wake Island, пытаясь уничтожить авианосцы, сражаясь за удержание пляжей и просто отлично проводя время за вождением техники в этом масштабном шутере.
В то время как Battlefield Vietnam и Battlefield 2 обновили сеттинг, основной игровой процесс оставался довольно похожим. После этого серия претерпела множество изменений, и каждая игра, начиная с Bad Company, пыталась радикально изменить то, как в неё играли.

Как новостной редактор, я внимательно следил за разработкой Battlefield 6. Режиссеры открыто стремились объединить самые популярные функции из более ранних игр, и, на мой взгляд, они в значительной степени достигли этой цели.
Battlefield 6 предлагает постоянный, захватывающий экшен, создающий ощущение взрывного зрелища прямо из фильма Майкла Бэя. Ожидайте постоянные взрывы, крики, рушащиеся здания и летающий мусор. В отличие от многих реалистичных шутеров, эта игра действительно передает хаотичную и суровую природу войны, что делает ее выдающейся с точки зрения погружения.
Игра не из легких, и её постоянный экшен, хотя и визуально впечатляющий, может быть на удивление утомительным, особенно на небольших картах. Более крупные карты не предлагают особого облегчения, часто загоняя всех в те же ограниченные пространства, что приводит к интенсивным, но изматывающим сражениям. Похоже, что игра намеренно создает хаотичные, неумолимые матчи, которые некоторым игрокам не нравились в прошлом, предлагая высокоинтенсивный опыт, который может быть ошеломляющим, если вы не в своей лучшей форме.
Води, не беги.

Battlefield всегда выделялся на фоне других игр благодаря широкому разнообразию транспортных средств, которыми могут управлять игроки. Хотя мне не часто удавалось летать на реактивных самолетах – все остальные хватают их первыми! – мне действительно понравилось использовать все остальные транспортные средства.
На данный момент выбор транспортных средств невелик, и некоторые популярные, такие как AAV, доступны только в кампании. Лодок пока нет, хотя разработчики намекнули, что они могут быть добавлены позже. Несмотря на меньшее общее количество транспортных средств, Battlefield 6 фокусируется на том, чтобы сделать те, которые *есть*, действительно хорошими.
Транспортные средства в игре легко управляются с помощью клавиатуры и мыши, и они кажутся хорошо сбалансированными, подходящими для напряжённых боёв на близкой дистанции. Боевые машины пехоты (IFVs) могут быстро уничтожать как вражеских солдат, так и сооружения своими мощными автоматическими пушками, и обычно требуют двух попаданий противотанковыми средствами, чтобы быть уничтоженными.

Танки немного медленно перезаряжаются, но они могут кардинально изменить ход битвы, уничтожая боевые машины пехоты и пулеметные гнезда. Обычно им требуется три противотанковых выстрела для уничтожения, если инженер не ремонтирует повреждения, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии.
Я удивительно предпочитал ездить в качестве стрелка, а не управлять транспортным средством. Вы можете оснастить его либо пулемётом, либо гранатомётом, что позволит вам комфортно уничтожать цели, пока кто-то другой управляет машиной.
Я до сих пор не уверен насчет механики подавления в Battlefield 6, особенно для снайперов. Однако, пулеметы калибра .50 действительно забавны в использовании на транспортных средствах и в стационарных позициях. Дизайнеры карт проделали отличную работу, размещая их – они невероятно эффективны при поддержке вашей команды, но оставляют вас уязвимым, если у вас нет плана.
Возьмите, к примеру, Пик Освобождения. Три пулемета, направленные на Эхо с Фокстрота, могут легко принести вам несколько быстрых убийств, хотя вы можете получить ответный снайперский выстрел. Однако, если вы используете эти пулеметы, пока ваши товарищи по команде атакуют или обороняются, вы действительно сможете контролировать поле битвы. Вы можете направлять врагов в определенные области, удерживать их внимание на себе и создавать возможность для своей команды, чтобы войти и подавить их.
Мне было весело устраивать беспорядок на городских картах, например, используя пулемет или стратегически паркуя транспортное средство, пока товарищи по команде чинили вещи и следили за флангами.
Чувак, был один случай в Battlefield, где мы просто абсолютно *доминировали* с одной точки – клянусь, мы набрали более 100 убийств! Мы были как хорошо смазанный механизм, работали вместе даже не задумываясь об этом. В конце концов, это закончилось, когда они забросали нас парой ракет, уничтожив и меня, и транспортное средство, но это и есть Battlefield в двух словах, понимаешь? Этот идеальный, инстинктивный командный дух – это то, что делает игру такой отличной.
Стреляйте в голову, приземляйтесь в грязь.

Это немного странно, но самая большая проблема с Battlefield 6 — это стрельба. Хотя разнообразие оружия хорошее, оно не доставляет удовольствия в использовании из-за проблем с тем, как игра обрабатывает отдачу и урон.
Возможно, я привык к более реалистичным шутерам в военном стиле, но меня действительно раздражает, что требуется так много пуль – обычно больше пяти – чтобы уложить противника чем-либо, кроме снайперской винтовки. Если кто-то постоянно стреляет издалека (что является проблемой) или вы участвуете в ближнем бою с дробовиком (что здорово), то большинство перестрелок сводятся к тому, что два игрока просто поливают друг друга пулями, пока один из них наконец не падет. Это очень напоминает перестрелки в современных Call of Duty играх.
Признаюсь, иногда мне не хватает масштабных, затяжных сражений из ранних частей серии – тех, что зацепили меня больше двух десятилетий назад.
Механика ‘aimpunch’ ощущается слишком сильной. Получение попадания на короткое время оглушает вас и не позволяет открыть ответный огонь, что часто приводит к победе игрока, который быстрее кликнул. Эта проблема усугубляется сетевой задержкой. Странно, что эта механика оказывает такое сильное влияние, когда игра не сильно фокусируется на эффектах подавления.
Окей, так как человек, который любит играть классами поддержки, это действительно отзывается у меня. Я знаю игроков класса Assault, которые просто хотят *стрелять во всё*, вероятно, расстроены, но для меня и многих игроков поддержки, которых я знаю, дело не в стрельбе как таковой. Мы здесь, чтобы помочь команде, и, честно говоря, любой момент, когда нам *удаётся* что-то сделать – даже если это не прямая стрельба по врагам – кажется потрясающим. Это как, мы ценим маленькие победы, помимо просто убийств.
Идеальная обстановка для плохой истории.

Несмотря на то, что оружие не идеально, его реалистичный внешний вид и ощущения стали ключевыми для возрождения Battlefield. После экспериментов с разными эпохами – от исторических сеттингов (Battlefield 1, Battlefield V) до не вдохновляющих футуристических (Battlefield 2042) и даже темы полицейских и грабителей (Battlefield Hardline) – серия обнаружила, что игрокам просто нужен реалистичный и прямолинейный военный опыт.
Идея, лежащая в основе Battlefield 6, фантастическая: страны, теряющие доверие к НАТО, обращаются за безопасностью к наёмнической группе, и это в конечном итоге разжигает конфликт, напоминающий новую Мировую войну. Это умный взгляд на текущие мировые события – что, вероятно, оценил бы Хидео Кодзима – и это создает захватывающий многопользовательский экшен. Однако одиночная кампания не соответствует потенциалу.
Для меня, Battlefield 3 до сих пор является золотым стандартом того, какой должна быть кампания в этой серии. Она просто ощущалась правильно – действительно солидная идея, она не затягивалась, и честно говоря, в неё было просто взрывно играть. Люди всегда говорят, что она немного заимствует из таких фильмов, как BLACK и The Sum of All Fears, и знаете что? Я думаю, это хорошая вещь! Это добавляет к впечатлениям, а не отнимает от них.

Я очень быстро прошёл кампанию Battlefield 6, и кажется, что слишком много людей внесли свой вклад в её дизайн. Хотя базовая идея имела большой потенциал для захватывающей истории, игра, к сожалению, смешивает интересные концепции таким образом, что это не имеет смысла, и в конечном итоге она кажется не вдохновляющей.
Миссии в целом увлекательны, а высадка с воздуха на Гибралтар ощущается как классический опыт Battlefield. Однако сюжет кампании слишком сильно полагается на отсылки, не создавая при этом захватывающего повествования на протяжении всей игры.
Использование флэшбэков в сюжете добавляет путаницы, проблема, также наблюдаемая в Medal of Honor: Warfighter от EA. Но если Warfighter имел неплохую идею, которая просто не была хорошо реализована, то кампания Battlefield 6 просто неорганизована и хаотична.
Актёрская игра – одно из главных достоинств, особенно игра Эшли Рейес в роли Геко и Джея Уокера в роли Мерфи. К сожалению, даже сильная актёрская игра не может спасти слабую историю, которая не дотягивает до качества многопользовательского режима игры.
Подходит для слабых ПК, но какой ценой?

До выхода Battlefield 6 люди много говорили о том, какие компьютеры вам понадобятся, чтобы в неё поиграть, особенно после того, как увидели, насколько требовательной была Borderlands 4.
У моего компьютера довольно стандартная конфигурация — видеокарта RTX 4060, процессор Ryzen 5 5600X и 16 ГБ оперативной памяти — и он плавно и стабильно запускает многопользовательские и одиночные миссии Battlefield 6 без каких-либо проблем с производительностью.
Я заметил некоторые распространенные жалобы в сети относительно яркости игры — игроки говорят, что интерьеры кажутся слишком темными после пребывания на улице. Интересно, что это именно та проблема, которую призван решить трассировка лучей, и многие на самом деле были довольны тем, что трассировка лучей не была включена в Battlefield 6.
Меня удивляет, что трассировка лучей была исключена, особенно учитывая, что она сейчас распространена в играх и большинство современных видеокарт легко с ней справляются. Однако разработчики из Battlefield Studios сделали четкий выбор и не изменили своего решения.
Меню в игре — большое разочарование. Приходится прокручивать бесконечные карточки, чтобы найти то, что вам нужно, как в стриминговых сервисах, что раздражает, и удивительно, что EA выбрала такой дизайн. Это действительно плохой интерфейс, и, надеюсь, разработчики игр поймут, что выбор игрового режима не должен быть такой проблемой.
Когда Несовершенные Планы Побеждают Бездействие

Прошло удивительно долгое время с момента выхода последней Battlefield, 2042. Долгое время почти не было новостей о следующей части, что заставило некоторых беспокоиться, что серия может угаснуть, как Medal of Honor. Выпуск первых трейлеров наконец прервал молчание и успокоил фанатов, что Battlefield всё ещё выйдет.
Вместо этого, EA удивила всех чрезвычайно популярной игрой, которая стала идеальным выбором для расслабленного веселья с друзьями, например, в пятницу вечером.
Под новым руководством Electronic Arts выпустила игру, которая наконец превзошла Call of Duty по популярности, установив новый стандарт для массовых шутеров от первого лица.
Хотя Battlefield 6 не безупречна и не достигает сложности старых игр, она стала популярнее, чем любая другая игра в серии.
С тех пор, как игра вышла, я всегда мог найти друга онлайн, сражающегося в виртуальной войне между НАТО и Pax Armata. Она стала невероятно популярной и сохранила сильную игровую базу – чего ни один многопользовательский шутер не делал в такой степени с тех пор, как Call of Duty: Modern Warfare вышла в 2019 году.
Прогрессия в Battlefield 6 кажется немного медленной, и неясно, как будет развиваться боевой пропуск. Однако, даже если эти вещи не изменятся, Battlefield уже оказал значительное влияние на ландшафт многопользовательских шутеров.
Заключительные комментарии:
Хотя одиночная игра и стрельба не идеальны, Battlefield 6 успешно возрождает то, что фанаты любили в серии: масштабные сражения, которые подчеркивают командную работу и кажутся реалистичными. Я не могу предсказать, достигнет ли она амбициозных целей продаж, установленных предыдущим руководством EA, но это кажется новым началом для жанра, в котором это было необходимо. Это не лучший шутер, когда-либо созданный, но это первая Battlefield за годы, которая готова бросить вызов доминированию Call of Duty в многопользовательском режиме, и это долгожданное изменение.
Смотрите также
- Все 6 фильмов об Эде Гейне, ранжированные от наименее до наиболее ужасающих
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Лучшие настройки ПК для Wuthering Waves: производительность, графика и многое другое
- No Man’s Sky: как получить грузовые корабли и фрегаты
- Как решить головоломку «Телефонная будка» в Once Human
- Arena Breakout: Infinite Требования к ПК – минимальные и рекомендуемые характеристики
- Как смотреть «Король и Завоеватель» онлайн и бесплатно стримить каждую серию из любой точки мира
- Где найти Backhand Blade в Elden Ring Shadow of the Erdtree
- Как исправить низкий FPS и проблемы с заиканием в Arena Breakout: Infinite
- Baldur’s Gate 3: Как получить меч Балдурана Убийцы Гигантов
2025-10-15 00:43