Новый сериал в стиле «Сумеречной зоны» расширяет границы оригинального сериала.

Существует популярный веб-комикс, изображающий автора и художника комиксов на конвенции. Автор объясняет, что комиксы превосходят фильмы, потому что описать огромный инопланетный флот просто – нужно просто написать это в сценарий. Художник затем в шутку нападает на него, указывая на то, что хотя написать эту деталь для автора легко, для художника это огромная задача. Это забавная перепалка, но она подчеркивает ключевое различие между комиксами и фильмами или телевидением: комиксы действительно позволяют расширить действие и зрелищность. Недавно я проиллюстрировал это тем фактом, что самые впечатляющие экшн-сцены в фильме, например, Черная пантера, или других, часто довольно стандартны в комиксах, достижимы всего в трех панелях, в то время как съемка той же последовательности заняла бы дни хореографии и производства.

Я привожу всё это для того, чтобы отметить примечательный подход IDW и его сходство с аналогичной техникой в их первой истории. Он расширяет привычные рамки рассказа из Сумеречной зоны, используя более низкие затраты на спецэффекты, которые возникают при создании комикса, а не телешоу.

Первый выпуск Сумеречной зоны создан при участии сценариста Дэна Уоттерса, художника Моргана Бима и леттеринга Сэнди Танаки. Подобно классическому телесериалу, этот первый выпуск рассказывает законченную, самостоятельную историю, действие которой происходит в странной и измененной реальности, полной неожиданных событий. Он начинается и заканчивается представлениями и прощаниями, которые напрямую признают, что мы вошли в Сумеречную зону – традицию, изначально отмеченную речами Рода Серлинга.

Чем эта история похожа на классический эпизод «Сумеречной зоны»?

Сюжет вращается вокруг Эдварда Кейна, чрезвычайно богатого человека, которому поставили смертельный диагноз и которому осталось жить всего несколько месяцев. Решительно настроенный найти лекарство, он вложил огромное состояние в уединенный научно-исследовательский центр, скрытый на частном острове, чтобы обойти государственные правила. Там ученый работает над новаторской процедурой: превращением опасного вируса во что-то, что может по сути оживить человеческое тело. Речь идет не только об устранении таких болезней, как рак, сердечные заболевания и неврологические расстройства — она направлена на борьбу с почти всем, что вызывает смерть. Фактически, процедура даже предназначена для омоложения клеток, потенциально делая людей моложе и здоровее. Это поистине амбициозное предприятие.

Кейн произносит речь, подчеркивающую **неотъемлемую ценность и уникальность каждой человеческой жизни**. Он выражает желание **отмечать эту уникальность**, даруя всем бессмертие – включая себя. Он настоятельно требует от ученого обойти протоколы безопасности и немедленно ввести ему вирус. Включение Уотерсом этой речи имеет решающее значение для **понимания мотивации Кейна** на протяжении всей истории.

Насколько хорошо Дэну Уоттерсу и Моргану Биму удается воссоздать атмосферу оригинальной «Сумеречной зоны»?

Представление комикса в черно-белых тонах – это умный способ отдать дань уважения оригинальному сериалу. Так действительно ощущается более сильное влияние Сумеречной зоны, когда это сделано таким образом. Вероятно, это связано с теплыми воспоминаниями, но это тем не менее верное замечание. И, конечно же, использование черно-белой гаммы в хоррор-комиксах имеет реальный эффект ПЕРИОД. Отсутствие цвета создает уникальную перспективу, заставляя сцены казаться по-настоящему тревожными и просто… неправильными.

Как я уже говорил, то, что отличает эту книгу от стандартной истории из Сумеречной зоны, это то, что у Бима гораздо больше свободы в использовании спецэффектов – чего обычный эпизод Сумеречной зоны не мог себе позволить. И он отлично справляется с созданием действительно жутких эффектов, потому что вирус не просто вредит людям, он полностью стирает их личности! Кейн не затронут, потому что он Пациент Ноль, но все остальные по сути становятся пустыми оболочками. Это невероятно тревожно, но также и удивительно ЭФФЕКТИВНО.

Затем Кейну приходится сделать сложный выбор. Это позволяет Уоттерсу вернуться к предыдущей части истории, заставив Кейна столкнуться с тем, во что он якобы верит, и задаться вопросом, будет ли он действительно действовать в соответствии с этими убеждениями. Вы, вероятно, можете предсказать, что произойдет дальше (кстати, Уоттерс умело предвосхитил это с непринужденным комментарием в начале выпуска, который действительно окупился позже. Это было умелое написание, потому что в то время это не казалось важной подсказкой).

Итак, соответствует ли этот комикс лучшим эпизодам оригинальной Сумеречной зоны? Это действительно сложное сравнение! Род Серлинг был невероятным писателем, поэтому трудно конкурировать с его работами. Однако, если бы вы увидели эту историю как часть оригинального сериала (возможно, в меньшем масштабе), вы бы точно не подумали, что она здесь чужда. И, честно говоря, это огромный комплимент. История действительно хорошо сделана и достойна внимания. Рисунок Бима также очень эффективен и по-настоящему жуткий, когда этого требует сюжет. В целом, это сильный научно-фантастический/хоррор комикс, и подобных ему не так много доступно в наши дни, поэтому здорово, что выпускают что-то хорошее.

Смотрите также

2025-09-29 17:08