Никто не может прийти к согласию относительно того, что такое ‘immersive sim’, но ведущий разработчик оригинальной Fallout, Тим Кейн, имеет собственное определение: ‘Те самые элементы, которые делают что-то immsim, я также считаю хорошими элементами RPG’.

Иммерсивные симуляторы – часто называемые «иммсимами» преданными фанатами – сложно определить точно. Их легче понять на примерах. Возьмите, к примеру, Dishonored. Это классический «иммсим», потому что он реалистично моделирует множество элементов, которые реагируют на ваши действия, предлагает уровни с множеством решений и позволяет создавать неожиданные и интересные ситуации.

Те же аргументы также применимы к Far Cry Primal, хотя его фанаты обычно не считают её ‘immsim’. Так в чём же разница? Тим Кейн, со-создатель Fallout, недавно опубликовал видео на YouTube, пытаясь это объяснить.

Несколько необычно, что Кейн освещает эту тему, особенно учитывая, что он в основном создавал видео об ролевых играх с 1993 года – он сделал сотни таких видео, как он отмечает.

Он даже пытался определить, что такое «RPG» раньше, что, на удивление, сложно – существует так много разных RPG. Однако Кейн считает, что RPG и immersive sims разделяют схожие принципы дизайна, и он заинтересован в создании чёткого определения для обоих типов игр.

Для меня, то, что действительно делает игру отличной, сводится к нескольким вещам. Во-первых, ей нужна прочная основа правил – вещи, которые объясняют, как игровой мир на самом деле работает. Но дело не только в наличии правил, а в том, как они все связаны. Когда эти правила начинают взаимодействовать, происходят действительно интересные и неожиданные вещи – как сложные системы, возникающие из простых идей. Это магия, по крайней мере, для меня!

По словам Кейна, эмерджентные системы — это характеристики, которые не были намеренно запланированы создателем, а вместо этого возникают из взаимодействия базовых правил системы. Он особенно хвалит Уилла Райта из Maxis (известного по играм, таким как The Sims и SimCity) как эксперта в создании таких систем.

Третье правило Кейна гласит, что как игрок, так и все остальные элементы внутри игрового мира должны следовать фундаментальным правилам, которые он ранее установил. Подобно тому, как работают жанры, это гибкая шкала – чем ближе ваша игра соответствует этим правилам, тем более она будет захватывающей. Пример ссылки, как и раньше.

Он более полно объясняет свою основную идею в видео, но эти три пункта её суммируют. Хотя я не знаком с этим типом вещей, это кажется разумным определением, хотя оно может включать несколько игр, которые не совсем подходят.

Я сразу подумал об The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Она определенно соответствует критериям игры с сильными элементами строительства и инженерии, но то, квалифицируется ли она как ‘immsim’, спорно.

Однако, PC Gamer давно признает PC-подобные качества игр Nintendo. Еще в 2017 году старший редактор Уэс Фе́нлон предположил, что Breath of the Wild ощущается как самая вдохновленная PC игра Nintendo, в основном из-за акцента на свободе игрока и эмерджентном геймплее – качествах, общих для игр в жанре ‘immersive sim’.

Легко спорить о том, к какому жанру относится игра, но эти метки всё равно полезны. Они дают нам быстрый способ понять игру и начать о ней говорить. Например, если вы увлечены иммерсив-симами, такими как System Shock или Dishonored, вам, вероятно, понравится Skin Deep, которую PC Gamer назвала лучшей игрой 2025 года.

Смотрите также

2025-12-20 21:33