Находятся ли «Бегущий по лезвию» и «Чужой» в одной вселенной? Вот почему фанаты так думают.

Как преданный энтузиаст фильма, я не могу не полюбоваться новаторскими шедеврами Ридли Скотта — «Бегущий лезвия» и «Чужой». Даже через несколько лет после их первоначальных показов эти фильмы остаются знаковыми, питающимися интенсивными дебатами среди других любителей фильмов. Хотя ни один из них не был первоначально представлен как часть связанной вселенной, фанаты, такие как я, не могут не заметить некоторых интригующих сходства.

Например, синтетика в «инопланетном» мире имеет поразительное сходство с репликантами из «Blade Runner». Более того, оба фильма углубляются в новаторские сферы космического путешествия, общий фокус, который добавляет еще один слой к их параллелизму. На самом деле это увлекательный материал, и трудно не оценить глубину, что Скотт удалось наполнить в своих работах.

В этой статье мы погрузимся в размышления о возможных связях между фильмами «Бегущий по лезвию» и «Чужой». Мы рассмотрим теории фанатов о общих персонажах и общих корпоративных темах, а также аспекты, которые намекают на более сложную связь, чем кажется на первый взгляд. Могут ли эти культовые научно-фантастические франшизы быть более взаимосвязаны, чем подозревают зрители? Давайте выясним!

Почему фанаты считают, что вселенная «Бегущего по лезвию» и «Чужого» может быть общей

Как заядлый киноман, я не могу не проводить параллели между шедеврами Ридли Скотта, «Бегущий по лезвию» и «Чужой». Неоспоримый отпечаток его новаторского мастерства, характеризующийся суровыми, футуристическими городскими пейзажами и загадочными, мрачными декорациями, пронизывает оба фильма. Эти общие черты вызвали любопытство у поклонников, что привело к частым предположениям о том, что истории могут быть частью одной вселенной.

В некоторых фанатских теориях видение Ридли Скотта для франшизы об «Чужих» потенциально может быть установлено в той же вселенной, что и «Бегущий по лезвию», но в более поздний период времени. Согласно этому сценарию, корпорации Tyrell и Weyland-Yutani считаются конкурирующими, при этом первая специализируется на производстве репликантов, а вторая – на создании синтетиков.

Кроме того, зрители заметили тонкие нюансы, например, в фильме «Чужой», где капитан Даллас был показан на биоэкране. Это наводит на мысль, что, возможно, он ранее работал на корпорацию «Тайрелл», и это забавное пасхальное яйцо, которое подтверждает эту гипотезу.

Альтернативная интерпретация может быть следующей: В другом ключе, разумных роботов из «Бегущего по лезвию» можно сравнить с синтетиками из «Чужого». Оба фильма исследуют постоянную проблему человеческих попыток создать жизнь, которая выходит из-под контроля. Последствия этого преувеличения очевидны через ксеноморфов, поскольку человечество вновь оказывается в борьбе за управление и понимание этих продвинутых сущностей.

В заключение, интересно отметить, что оба фильма демонстрируют сложные искусственные сущности — репликантов и синтетиков. Примечательно, что в создании обеих картин участвовали одни и те же творческие люди. Такое совпадение концепций и технологий вызвало предположения среди поклонников о возможной связи между этими двумя вымышленными вселенными.

Биография персонажа Тома Скерритта, демонстрирующая связь между Tyrell и Weyland-Yutani

На первый взгляд это может показаться удивительным, но «Бегущий по лезвию» и «Чужой» имеют ряд сходств в своих футуристических сеттингах. В обеих историях человечество отправляется в далекие миры для исследования и колонизации. Технологии играют ключевую роль в формировании этих футуристических ландшафтов. «Бегущий по лезвию» представляет биоинженерных людей, известных как репликанты, которые тесно напоминают настоящих людей. С другой стороны, «Чужой» демонстрирует синтетиков или андроидов, ответственных за выполнение опасных миссий. Оба повествования затрагивают заставляющие задуматься вопросы о создании жизни и моральных границах, связанных с ее контролем.

Объединяя общую нить о человеческих стремлениях, господстве в бизнесе и последствиях вмешательства в жизнь, эти миры демонстрируют мощную, взаимосвязанную тематическую связь.

Будучи кинефилем, я недавно наткнулся на интригующую информацию, в то время как в одной из бонусных особенностей в одном из бонусных особенностей появляется увлекательная биография для капитана Далласа, которую играет Том Скерритт, в которой раскрывает скрытую связь — он когда -то работал в Tyrell Corporation, прежде чем присоединиться к Weyland -Yutani!

Этот Tidbit тонко сплетает две вселенные, подразумевая, что одни и те же корпоративные империи и межзвездные устремления формируют оба повествования за кулисами. Это небольшая деталь, но это, безусловно, добавляет захватывающий слой глубины к этим знаковым научно-фантастическим историям!

В своем комментарии Ридли Скотт предполагает, что мир, изображенный в фильме «Чужой», родина экипажа «Ностромо», имеет общие черты с индустриальными, обветшалыми городами, встречающимися в фильме «Бегущий по лезвию». Это может подразумевать, что объявления о наборе в «Бегущем по лезвию» привлекали таких людей, как Эллен Рипли, в систему Вейланд-Ютани, тем самым связывая эти два мира через общее внеземное общество.

В обоих фильмах даже роботоподобные персонажи проявляют чувство связи. Например, в фильме «Бегущий по лезвию» Батти протыкает свою руку гвоздём, чтобы предотвратить судороги мышц, и произносит: «Вот это да!». Аналогично, в фильме «Чужой: Завет» Дэниелс совершает то же действие с Дэвидом, который позже повторяет эту фразу. Эта незначительная деталь кажется намеренной, предполагая скрытую отсылку, которая связывает эти две вымышленные вселенные воедино.

Ключевые различия, указывающие на то, что «Бегущий по лезвию» и «Чужой» не существуют в одной вселенной

Как киноман, должен признать, что эти интригующие связи между фильмами кажутся вполне правдоподобными и предоставляют страстным зрителям интересные темы для обсуждений. Однако они часто воспринимаются как приятные отсылки, а не как конкретные доказательства, подтверждающие единую кинематографическую вселенную.

По сути, хотя репликанты и синтетики могут казаться похожими на первый взгляд, они относятся к разным категориям. Репликанты, как показано в фильме «Бегущий по лезвию», биоинженерно созданы из человеческой плоти и крови и предназначены для имитации настоящих людей. Напротив, синтетики, такие как персонаж Эш из фильма «Чужой», являются полностью синтетическими, высокореалистичными роботами, созданными для определенных целей. Несмотря на сходство, это принципиально разные сущности.

Темы фильмов не совпадают. «Бегущий по лезвию» исследует этику искусственного интеллекта, идентичность и то, что составляет человечность, в то время как «Чужой» фокусируется исключительно на инопланетном ужасе и выживании. Сочетание этих тонов может привести к бессвязному повествованию, независимо от того, насколько сложными могут показаться связи.

Фильм Производственная компания Режиссёр Кинопоиск Гнилые помидоры Кассовые сборы
Бегущий по лезвию (1982) Warner Bros. Ридли Скотт 8.1/10 89% 41 миллион долларов
Чужой (1979) 20th Century Fox (теперь 20th Century Studios) Ридли Скотт 8.5/10 93% 78 миллионов долларов

Кроме того, усложняющим фактором являются производственные студии. Например, фильм «Чужой» был произведен компанией 20th Century Fox (ныне известной как 20th Century Studios), а «Бегущий по лезвию» — компанией Warner Bros. Создание единой связанной вселенной на экране было бы весьма сложной задачей из-за границ, установленных студиями, и практических ограничений, даже если бы Ридли Скотт представлял себе нечто подобное. Вероятно, это оставалось неофициальным как следствие.

«Бегущий по лезвию» доступен для просмотра на Prime Video в США.

Фильм «Чужие» доступен для просмотра на Hulu в США.

Смотрите также

2025-08-14 12:16