Meta, по сообщениям, реорганизует подразделение Metaverse на фоне смены руководства, ставя искусственный интеллект в центр внимания.

Согласно отчету Business Insider, Meta реорганизует свои подразделения Reality Labs и Metaverse. Этот шаг происходит по мере того, как компания сосредотачивается на добавлении искусственного интеллекта во все свои продукты.

Новости

Согласно служебной записке, распространенной изданием Business Insider, технический директор Meta, Эндрю Босворт, сообщил, что Вишал Шах, ранее руководивший усилиями Meta в области Metaverse, теперь будет отвечать за продукты искусственного интеллекта. Этот шаг помещает его в Meta Superintelligence Labs (MSL), новую группу, занимающуюся разработкой и добавлением «персонального сверхинтеллекта» в продукты Meta.

На протяжении последних четырех лет Шах руководил Reality Labs. Теперь он возглавит интеграцию ИИ во всех приложениях Meta, включая как Family of Apps, так и Reality Labs. Он будет подчиняться Нату Фридману, который руководит командами Silicon и AI Meta, согласно сообщению от Босворта.

Согласно недавней записке от Босворта, внимание компании к метавселенной не изменилось и остается ключевым приоритетом для всех команд. Они считают, что продемонстрировали потенциал метавселенной для индустрии, и поскольку конкуренты теперь пытаются догнать, крайне важно сохранить их текущее лидерство.

В записке описывается назначение Шаха как важнейший шаг в стратегии Meta по объединению разработки метавселенной с передовым искусственным интеллектом – в частности, долгосрочной цели компании по созданию того, что известно как общий искусственный интеллект (AGI), как первоначально было изложено генеральным директором Meta Марком Цукербергом в июле 2025 года.

Шах описывает свою недавнюю смену карьеры как одновременно сложную и стимулирующую, и он рад видеть, что интенсивный ажиотаж вокруг metaverse утих. Он верит, что искусственный интеллект станет определяющей технологией его поколения, позволяя создавать уникально адаптированные впечатления, которые объединяют цифровой и реальный миры.

Габриэль Оул сменяет Шаха и теперь будет возглавлять группу продуктов Metaverse. Джейсон Рубин, Саманта Райан и Тамара Секхар будут подчиняться ему. Он также будет руководить командой Horizon Experiences, которую теперь возглавляет Сакс Перссон. Райан Кэрнс продолжит возглавлять Horizon OS, которая была повышена до основной группы продуктов и будет напрямую подчиняться Босворту.

Вот копия записки, которую, как сообщается, написал Босворт. Вы также можете найти записки от Шаха и Фридмана в полном отчете.

Заметка Босворта

Обновление структуры Metaverse

Вишал недавно сообщил, что он принимает на себя новую руководящую роль в MSL, сосредотачиваясь на разработке продуктов и взаимодействии различных команд в группе Products and Applied Research. Я рад, что он возглавит интеграцию персонального сверхинтеллекта с нашей текущей работой в FoA и RL. Я уверен, что его сильный опыт и знания в области RL помогут нам быстро продвинуться.

Благодаря сильному руководству Вишала за последние четыре года мы хорошо подготовлены к достижению наших целей и реализации наших планов. К счастью, у нас уже есть компетентная команда и правильные люди во главе.

Окей, большие новости со стороны Metaverse! Габриэль Оул теперь возглавляет все Metaverse PG, что просто отлично. Они по-прежнему очень сосредоточены на создании потрясающих VR и мобильных впечатлений, что и хотели услышать все мы. Несколько человек меняют свои позиции – Джейсон Рубин, Саманта Райан и Тамара Секхар теперь будут отчитываться перед Гейбом. Кроме того, к нам присоединяется Сакс Персон, чтобы возглавить команду Horizon Experiences, также работая с Гейбом. Звучит так, будто они действительно оптимизируют процессы, чтобы обеспечить еще более качественный игровой процесс!

Райан Кэрнс останется главой Horizon OS, который теперь будет функционировать как ключевая организационная группа. Он будет подчиняться непосредственно мне, а цели и структура команды останутся прежними. Они продолжат разрабатывать высококачественное аппаратное и программное обеспечение для metaverse, особенно в преддверии предстоящих выпусков продуктов и наших амбициозных планов VR. Команды Metaverse и Horizon OS продолжат тесно сотрудничать, чтобы обеспечить бесперебойную работу на всех наших устройствах и платформах. Более подробную информацию вы можете найти в публикациях Гейба и Райана, и я буду рад ответить на любые ваши вопросы во время моей сессии вопросов и ответов завтра в рамках Tuesdays with Boz.

Наш фокус на metaverse остается прежним – это по-прежнему ключевой приоритет для всех в компании. Мы показали отрасли наше видение, и теперь конкуренты начинают следовать нашему примеру. Нам нужно продолжать строить на преимуществе, которого мы так усердно добивались.

Как геймер, я вижу, что VR выходит далеко за рамки просто игр. Это становится местом для всевозможных вещей – развлечений, работы и просто общения с друзьями. Чем лучше становятся технологии, особенно с AI и вычислительной мощностью, тем быстрее это происходит. Кроме того, мобильные игры действительно взлетают среди молодых игроков, а новые AI-инструменты облегчают создание невероятных игровых миров. У нас отличная команда и надежный план, так что теперь все зависит от реализации!

Моё мнение

Хотя Meta названа в честь ‘метавселенной’, компания, похоже, теперь отдает приоритет искусственному интеллекту. Это изменение отражается в карьере Вишала Шаха, который ранее руководил инициативами Meta в области метавселенной, а теперь берет на себя более центральную роль в фокусе компании на искусственном интеллекте.

Meta продолжает инвестировать в метавселенную, видя в ней будущее того, как люди общаются. Их недавние объявления подчеркивают переход к созданию метавселенной с использованием ИИ как основного компонента, а не попытки полностью его заменить. Однако, они сейчас уделяют меньше внимания виртуальной реальности как основной технологии, обеспечивающей эту концепцию.

Честно говоря, это немного расстраивает. Складывается ощущение, что компания не инвестирует в действительно потрясающие VR-впечатления, как раньше. Кажется, они гораздо больше сосредоточены на привлечении огромного количества людей в их Horizon Worlds метавселенную – которую они представили на телефонах и компьютерах в конце прошлого года. Как человеку, любящему хорошую, захватывающую одиночную VR-игру, это разочаровывает, но я понимаю – они являются публичной компанией и должны демонстрировать рост.

Я считаю, что первоначальный успех Meta со смарт-очками – которые некоторые называют «AI glasses» – был ключевым фактором в их стратегии. Хотя разработка виртуальной реальности была дорогостоящей и пока не принесла быстрой отдачи от инвестиций, и действительно захватывающие очки дополненной реальности еще в будущем, смарт-очки дают Meta текущую возможность продемонстрировать их технологию расширенной реальности более широкой аудитории обычных пользователей.

Независимо от того, принимаете вы это или нет, искусственный интеллект будет иметь решающее значение для будущего. На самом деле, я считаю, что любая успешная система дополненной реальности будет полагаться на него. Но прежде чем рассматривать ИИ, давайте отложим текущие представления – такие как роботизированные голоса, часто используемые компаниями. ИИ способен на гораздо больше, чем просто вежливые, автоматизированные ответы.

Даже с впечатляющим Neural Band, помогающим пользователям взаимодействовать с новыми очками $800 Meta Ray-Ban Display, всё ещё существует значительный разрыв между тем, чего вы хотите, и тем, что очки фактически делают – и ИИ должен заполнить этот разрыв. Хотя идея управления вещами с помощью жестов, как в фильме Minority Report, крута, попытки набрать текст на виртуальной клавиатуре или увеличивать изображение щипком непрактичны. Набор текста на бедре, как продемонстрировано с Ray-Ban Display, тоже не ощущается намного лучше. Что действительно ценно, так это возможность получать ответы от ИИ, не говоря и не печатая ничего вообще.

Вам когда-нибудь приходилось задаваться вопросами вроде: ‘Как его звали?’ или ‘Когда следует перевернуть этот стейк?’ Или, возможно, вы испытывали трудности с пониманием разговора или запоминанием того, где припарковались? Умный AI, который предвидит ваши потребности, мог бы ответить на эти вопросы быстрее и легче, чем копаться в разных приложениях на вашем телефоне. Этот ‘проактивный’ AI намного полезнее ‘реактивного’, который отвечает только тогда, когда вы что-то конкретно ищете.

Признаюсь, предоставление ИИ постоянного доступа к вашей личной информации кажется немного тревожным, как передача своих воспоминаний компании вроде Meta. Однако, это, несомненно, удобно и потенциально может быть весьма прибыльным.

Еще более удивительно, что Meta не последовала типичному процессу запуска для своей первой линейки умных очков. Обычно компании отправляют комплекты разработчикам, инвестируют в приложения и даже приобретают студии для обеспечения поддержки. Но с AI и сосредоточенным набором ключевых функций, Meta, похоже, пропускает эти шаги на данный момент.

Слушай, я не говорю, что Meta никогда не создаст магазин приложений для своих умных очков (или будущих AR-очков), но довольно странно, как далеко они продвинулись без него. Казалось бы, им уже давно нужен такой, и еще страннее, что никто особо не требует какое-то одно обязательное приложение, которое сделало бы их по-настоящему потрясающими. Просто ощущение другое, чем от других платформ, понимаешь?

Смотрите также

2025-11-03 14:27