League Of Legends является самым постоянным победителем TGA, и еще девять интересных фактов о победителях.

The Game Awards является крупным ежегодным мероприятием на протяжении последних 11 лет. Ведущий — Geoff Keighley, и оно стало хорошо известно тем, что отмечает достижения в области видеоигр и вручает множество наград.

Перед этим годом вручения Game Awards мы внимательно отслеживали все представленные награды и анализировали результаты. Мы выделили некоторые из самых интересных вещей, которые мы обнаружили в ходе этого процесса.

League of Legends – единственная игра, получившая награды на протяжении четырех разных лет.

League of Legends не часто получает много внимания на The Game Awards, несмотря на то, что это чрезвычайно успешная игра. С четырьмя наградами в своем активе, она достигла того же уровня признания, что и другие признанные критиками игры, такие как Elden Ring, Red Dead Redemption 2 и Astro Bot.

Что действительно примечательно, так это то, что эта игра завоевала награды в четыре разных года: 2019, 2020, 2021 и 2024, все за Best Esports Game. Это единственная игра, которой удалось достичь этого на четырех различных церемониях награждения. В то время как Overwatch ранее установила стандарт с пятью наградами за три года – включая Game of the Year и еще две в 2016 году – League of Legends продемонстрировала устойчивость, завоевав награду на своем четвертом году и снова в прошлом году.

FromSoftware — единственный разработчик, дважды выигравший главный приз.

На церемонии The Game Awards в этом году награды получили 14 различных игр, но FromSoftware выделилась. Они были единственным разработчиком, который выиграл главную награду более одного раза, сначала с Sekiro: Shadows Die Twice в 2019 году, а затем с Elden Ring в 2022 году.

Sony, как издатель, завоевала три награды Game of the Year благодаря играм из своих студий – God of War (2018), The Last of Us Part 2 (2020) и Astro Bot (2024). Однако, когда речь заходит о завоевании главного приза, ни один разработчик не добился большего успеха, чем FromSoftware.

Nintendo – самый успешный разработчик на The Game Awards, Sony – самый успешный издатель.

Когда речь заходит об отмеченных наградами издателях, Sony лидирует. С 2014 года они получили 31 награду в различных категориях, включая несколько титулов «Игра года». Их самый успешный год был 2020 год, когда The Last of Us Part 2 выиграла семь наград самостоятельно.

Nintendo — явный лидер, когда речь идет об отмеченных наградами командах разработчиков. Они получили 22 награды за свои игры, включая хиты, такие как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Splatoon 3, Mario Kart 8 и Super Mario Odyssey.

Если вы хотите получить награду, создайте экшен-приключенческую игру.

Когда речь заходит об удостоенных наград играх, Action Adventure является явным лидером. Эти игры в совокупности выиграли 44 награды, не считая наград, специально предназначенных для жанра Action Adventure. Основная причина этого успеха — сильный фокус Sony на этом жанре, причем такие игры, как The Last of Us Part 2, Ghost of Tsushima, God of War и God of War Ragnarok, принесли 18 из этих побед.

Ролевые игры (RPGs) являются вторым по количеству наград игровым жанром, получившим 27 наград за последние 11 лет. Платформеры занимают третье место, получив 16 наград.

Семь игр выиграли главную награду, но не стали самой успешной игрой вечера.

Легко предположить, что победа в номинации Игра года означает, что игра также получает наибольшее количество наград в этом году. Однако, это обычно не так. Фактически, в семи из одиннадцати лет проведения The Game Awards, игра, получившая звание Игры года, не выиграла больше наград, чем хотя бы одна другая игра.

Вот список лет, когда победитель в номинации «Игра года» не выиграл также наибольшее количество наград в целом.

  • Игра года 2014: Dragon Age: Inquisition (2),Valiant Hearts (2), Destiny (2), Mario Kart 8 (2)
  • Игра года 2015: The Witcher 3 (2),Rocket League (2), Her Story (2), Metal Gear Solid V (2), Splatoon (2)
  • Игра года 2017: The Legend of Zelda: Breath of the Wild (3),Cuphead (3), Hellblade: Senua’s Sacrifice (3),
  • Игра года 2018: God of War (3), Red Dead Redemption 2 (4)
  • Игра года 2019: Sekiro: Shadows Die Twice (2),Death Stranding (3), Disco Elysium (4)
  • Игра 2021 года: It Takes Two (3), Forza Horizon 5 (3)
  • Игра 2022 года: Elden Ring (4), God of War Ragnarok (6)

Единственная награда Cyberpunk 2077 была получена спустя три года после релиза игры.

Выпуск Cyberpunk 2077 был крайне проблемным. Версии для старых консолей, PlayStation 4 и Xbox One, были практически непригодны для игры из-за огромного количества ошибок – уровень проблем, редко встречающийся в играх. Хотя она невероятно хорошо продавалась и сразу же принесла деньги, это был глубоко несовершенный опыт. В результате, она не выиграла ни одной награды в первый год, когда была номинирована на Best Score and Music, и Role-Playing Game of the Year.

После непростого старта, CD Projekt Red успешно улучшила Cyberpunk 2077, в конечном итоге реализовав свой первоначальный потенциал. Спустя три года после релиза, игра получила свою первую Game Award. Эта награда, за Best Ongoing Game в 2023 году, вызвала некоторые споры, так как последовала за выпуском расширения Phantom Liberty.

Disco Elysium Remains The Most Successful Indie Game

The Game Awards последовательно отмечает отличные инди-игры. Теперь у них есть две специальные награды для них – Best Indie Game и Best Debut Indie – и инди-игры часто выигрывают и в других категориях. Отличный пример – Disco Elysium, который выиграл впечатляющие четыре награды еще в 2019 году.

Ни одна игра не достигла такого уровня успеха за последние шесть лет, при этом Cuphead и Balatro оказались ближе всех, каждая из них выиграла три награды. Учитывая, что Clair Obscur: Expedition 33 считается инди-игрой на этом мероприятии, я ожидаю, что рекорд Disco Elysium будет вскоре побит.

Cuphead получила столько же наград, сколько Breath Of The Wild в 2017 году.

Интересно, что наше исследование показало, что сложная run-and-gun игра Cuphead на самом деле получила такое же количество наград в 2017 году, как и широко признанная The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Я не хочу умалять достоинств Cuphead – это поистине фантастическая инди-игра. Однако, Breath of the Wild ощущается как определяющая игра в жанре. Это шестая по рейтингу игра на Metacritic, набравшая на одиннадцать пунктов больше, чем Cuphead, что делает ее относительно небольшой набор наград – всего три – немного разочаровывающим. Это подводит меня к следующему пункту.

Pokemon Go и Valiant Hearts получили больше наград, чем Tears of the Kingdom, Final Fantasy 16 и Persona 5

В то время как многие получившие признание критиков игры выиграли только одну награду, The Legend of Zelda: Breath of the Wild завоевала три – сильный результат, учитывая, что такие игры, как Tears of the Kingdom, Final Fantasy 16, Persona 5 и Final Fantasy 7 Remake, получили всего по одной.

Я смотрел на победителей наград, и это интересно – такие игры, как Stray, Pokémon Go и Valiant Hearts, каждая получила по две награды, что здорово! Честно говоря, это все действительно хорошие игры, но они не достигли того же уровня, что и главные победители, хотя их все же отметили некоторыми трофеями.

Только один актёр выиграл премию за лучшую игру дважды, и это было за одного и того же персонажа.

Как и FromSoftware уникальна тем, что дважды выиграла звание «Игра года», только один актёр выиграл премию «Лучшая игра актёрской игры» несколько раз – и он достиг этого, изображая одного и того же персонажа.

Мелина Юргенс впервые выиграла премию за лучшую игру актера в 2017 году за свою роль Сенуи в Hellblade: Senua’s Sacrifice. Она недавно повторила этот успех, выиграв награду снова в 2024 году за Senua’s Saga: Hellblade 2.

Смотрите также

2025-12-10 21:06