Канонические События: Дебют Кайла Рэйнера в роли Зелёного Фонаря использовал мрачный и избитый комиксный троп.

Добро пожаловать в еженедельную рубрику, где я буду исследовать некоторые из самых шокирующих и запоминающихся моментов в комиксах – тёмные стороны наших любимых героев и злодеев – и обсуждать, как эти моменты отозвались у фанатов и даже изменили мир комиксов.

На протяжении многих лет появилось множество различных Зелёных Фонарей, но все они разделяли общую силу: способность побеждать страх. Эта смелость обычно проявлялась даже до того, как их выбирали. Например, Хэл Джордан был опытным лётчиком-испытателем, а Джон Стюарт столкнулся с реальностями войны в качестве морского пехотинца, прежде чем получить своё кольцо. Кайл Рэйнер, однако, был уникальным случаем.

Кайл Рэйнер не был очевидным выбором для Корпуса Зелёных Фонарей; на самом деле, он был выбран в качестве крайней меры. В отличие от предыдущих Зелёных Фонарей, он был несколько бесцельным художником в 1990-х годах, который ещё не взял на себя много ответственности, что делало его сложным кандидатом. Создатели быстро подвергли его сложному испытанию, чтобы быстро превратить его в героя, и это удивительно хорошо сработало. Однако событие, которое действительно определило Кайла Рэйнера и закрепило его героический путь, произошло за огромную цену, увековечив проблемную тенденцию в комиксах, которая вызвала продолжительные дебаты среди фанатов и создателей.

Кайл Рэйнер стал Зелёным Фонарём в тёмные времена для Корпуса.

Как давний поклонник Зелёного Фонаря, я всегда думал, что кольцо выбирает своего следующего пользователя, основываясь на таких вещах, как невероятная сила воли и способность преодолевать страх. Но всё действительно испортилось после сюжетной линии ‘Сумеречный Изумруд’ в Green Lantern (Vol. 3) #48–50. Корпус был практически уничтожен одним из своих же, и всё это произошло из-за трагедии уничтожения Города Побережья во время ‘Смерти и Возвращения Супермена’. Хэл Джордан, который так долго был the Зелёным Фонарём, был полностью сломлен всем этим.

Никто не подозревал, что Хэл Джордан тайно подвергся влиянию существа, состоящего из чистой боязни. Это влияние толкнуло его на отчаянные поступки, заставив обратиться против Стражей Вселенной и Корпуса Зеленых Фонарей. Полностью контролируемый этим страхом, известным как Параллакс, Джордан атаковал Корпус Зеленых Фонарей и в конечном итоге достиг Оа. Там он убил Синестро и полностью опустошил Центральную Батарею Силы, лишив её всей энергии.

Это событие также привело к гибели Хранителей Вселенной. Их жертва наделила Гантета, одного из самых молодых Хранителей, силой создать последнее кольцо силы. Однако создание кольца истощило Гантета, оставив ему мало времени, чтобы найти достойного владельца. В конце концов, он обнаружил Кайла Рэйнера, найдя его в переулке возле клуба. Гантет быстро отдал Кайлу кольцо, дал краткое предупреждение, а затем исчез у него на глазах.

Все знали Зелёного Фонаря, поэтому Кайл Рэйнер имел некоторое представление о том, на что способно кольцо. Но все предыдущие Зелёные Фонари проходили обучение у наставников, Стражей и большой группы коллег-Фонарей, которые им помогали. Кайл, однако, должен был учиться всему самостоятельно. К счастью, ему не пришлось делать это полностью в одиночку, и он вскоре рассказал своей бывшей девушке, Александре ДеВитт, о том, что стал новым Зелёным Фонарём. Это решение, однако, имело бы значительные и долговременные последствия как для Кайла, так и для мира комиксов.

Александра ДеВитт была создана, чтобы быть убитой для Зелёного Фонаря.

Фотожурналистка Алекс ДеВитт впервые появилась в Green Lantern #48 одновременно с Кайлом Рэйнером. Они оба стали свидетелями впечатляющего светового шоу, вызванного путешествием Джордана на Оа. Фанаты уже были взволнованы представлением нового Зелёного Фонаря, и как Алекс, так и Кайл казались многообещающими кандидатами, хотя было трудно представить кого-либо заменяющего Хала Джордана. Это особенно касалось Кайла, который поначалу казался неподготовленным и ненадежным, когда впервые стал Зелёным Фонарем.

Алекс ДеВитт сыграла важную роль в развитии Кайла как Зелёного Фонаря. Она сразу же бросила ему вызов, чтобы оценить его потенциал с кольцом, и поощряла его создать собственную идентичность, отличную от предыдущих Фонарей, разработав новую форму. Алекс помогла Кайлу раскрыть свои художественные таланты для создания более мощных конструктов и мотивировала его бороться с преступностью, даже когда он сомневался в себе.

Это вызвало дебаты среди фанатов, некоторые из которых задавались вопросом, мог ли Алекс быть более сильным кандидатом на эту роль. Сам Кайл, казалось, боролся с этой идеей позже. Однако, несмотря на то, что Алекс был многообещающим персонажем, он в конечном итоге был затмён заранее установленной сюжетной линией, призванной заставить Кайла Рейнера стать героем, независимо от его чувств по этому поводу.

Рейнер завладел могущественным кольцом, и тайное правительственное агентство было настроено вернуть его. Они отправили майора Форса, грозного наёмника, чтобы заполучить инопланетный артефакт, как показано в выпуске #54 Green Lantern (Vol. 3), созданном Роном Марцем, Дэррилом Бэнксом, Стивом Карром, Дереком Донованом, Ромео Тангалом, Стивом Мэттссоном и Альбертом Дегузманом.

Единственной зацепкой для Главной Силы был ДеВитт, который поделился фотографиями Рейнера в его супергеройском костюме, чтобы создать ажиотаж перед его первым появлением. Выдавая себя за курьера, Главная Сила невольно предоставил ДеВитту мимолетный момент покоя после ночи с Кайлом, непосредственно перед тем, как начать атаку.

Злодей хладнокровно задушил ДеВитт, шокирующий поступок, усугубленный его безразличием. Затем он бесчувственно упомянул, что голоден, всё ещё держа её тело, мгновенно утвердив себя как опасного врага и намекнув на ужасающие испытания, которые ждут Кайла Рейнера по возвращении из миссии, которую ему поручил Алекс.

Как и ожидалось, Кайл Рэйнер был опустошен, обнаружив тело своей девушки в холодильнике, когда вернулся домой. Записка от Major Force, обещающая сюрприз внутри, выпала из его рук, когда боль отразилась на его лице. Это трагическое событие стало поворотным моментом, подпитывая решимость Кайла Рэйнера стать героем – классическая история происхождения, отражающая потери, которые мотивировали многих героев до него.

То, как развернулась история, расстроило многих читателей и способствовало формированию вредной тенденции в комиксах. Персонаж ДеВитт был создан исключительно для того, чтобы мотивировать мужского героя через трагедию, что укрепило проблематичную тенденцию жертвовать женскими персонажами для продвижения истории мужского персонажа. Хотя это был не первый случай, особенно яркий пример смерти Александры ДеВитт – часто называемый «холодильником» – вызвал необходимую дискуссию по этому вопросу.

Её смерть дала толчок дискуссии о ‘Женщинах в холодильниках’.

Сценарист комиксов Гейл Симоне была одной из первых, кто выявил и обсудил тревожный троп, когда женские персонажи существуют исключительно для мотивации мужских героев. Она подчеркнула, как Александра ДеВитт была использована таким образом, и изучила, как эта закономерность продолжается в комиксах. Симоне также создала веб-сайт ‘Women in Refrigerators’, чтобы продемонстрировать больше примеров и поддержать дискуссию.

Это вызвало продолжающуюся дискуссию среди поклонников комиксов. Даже Дэррил Бэнкс, художник, стоящий за вызывающей споры сценой ‘фриджинга’ в Green Lantern, поделился своим мнением, в частности, относительно персонажа Алекс ДеВитт. Он предположил, что проблема заключалась не в гендере, а скорее в том, как относятся к второстепенным персонажам по сравнению с главными. Однако многочисленные примеры, выделенные на сайте и на протяжении всей истории комиксов, затруднили отказ от гендерного аспекта проблемы.

Алекс сыграл важную роль в формировании Кайла Рэйнера в героя, которым он стал. Он продолжал сражаться, придерживаясь ценностей, которым она его научила, принимая свой долг как Оанский Факелоносец. Эта преданность в конечном итоге помогла восстановить весь Корпус Зелёных Фонарей после того, как он долгое время был единственным выжившим.

Как фанату, действительно расстраивает, что Александра ДеВитт запомнилась в основном тем, как она умерла, а не тем, кем она была. Кажется, ей не дали возможности жить в комиксах. Её смерть была огромным моментом – не только для Зелёного Фонаря, но и для комиксов в целом – и я думаю, что это то, что мы должны обсуждать и помнить до сих пор.

Вы можете прочитать больше о !

Смотрите также

2025-12-08 02:43