2006 год ознаменовался бурным оживлением в голливудском сообществе во время церемонии вручения премии Оскар, когда ‘Crash‘ неожиданно победил ‘Горбатую гору’ за статуэтку Оскара за лучший фильм. Многие считали эту победу незаслуженной, и даже опытный актер Джек Николсон не смог скрыть своего удивления при объявлении награды.
2006 год ознаменовался неожиданным поворотом событий, который, подобно скандалу вокруг фильма ‘Ла Ла Лэнд’, ошеломил как актеров и режиссеров, так и поклонников и членов Академии. Среди неразберихи один человек твердо стоял на своем убеждении: фильм ‘Краш’ не только заслуживал признания, но мог быть лучшим фильмом года даже среди претендентов, таких как ‘Горбатая гора’, ‘Калина красная’, ‘Сириана’ и ‘Хорошая ночь и хороший день’ [согласно мнению Роджера Эберта].
Рецензия Роджера Эберта на фильм «Крушение» привела к самой ненавистной победе в истории Оскара.

Известен своими острыми знаниями и неоспоримым мастерством в области кино, Роджер Эберт крепко держал власть над Голливудом благодаря своим резким критикам. Как критик, он пользовался большим уважением и считался лучшим среди своих коллег, заставляя каждого в индустрии обратить внимание всякий раз, когда он брался за перо.
Это было совершенно неожиданно, когда известный критик, которому сложно угодить, столь чрезмерно хвалил фильм «Crash», что читатели остались ошеломлены. Примечательно, однако, что этот фильм позже получил Оскар, хотя многие члены Академии и сам режиссер оспаривали его заслуженность этой награды (согласно отчету Uproxx). Однако Роджер Эберт сделал необычный шаг, выразив похвалу в своей рецензии: ‘Crash’ был удивительным выбором для критика, чтобы осыпать такой экстравагантной лестью. Фильм завоевал Оскар несмотря на сомнения многих членов Академии и самого режиссера относительно достойности такого признания (как сообщалось от Uproxx).
Я нахожу стиль письма Хаггиса абсолютно захватывающим; настолько аутентичным, что кажется, будто персонажи только что вышли из повседневной жизни. С каждым написанным им словом они становятся более осязаемыми и убедительными.
Известный журналист, писатель книг и активист Та-Нехиси Коутс, который поднял волну в индустрии своим комментарием о культуре афроамериканцев, социальных вопросах и превосходстве белых, назвал фильм худшим за десятилетие. Это заявление он сделал через статью, опубликованную в «The Atlantic».
В моей рецензии должен признать, что фильм «Разбитое стекло» кажется лишенным настоящих человеческих персонажей. Вместо этого он представляет нам серию горячих споров и идеологических столкновений, каждый из которых словно гордится своей уникальностью (например, ‘Вот я угонщик автомобилей из афро-американского сообщества, презирающий стереотипы’).’
Вечеринка по случаю вручения 78-й премии Академии была хаотичной сценой, отмеченной противоречивыми взглядами и повышенными эмоциями. То, что поначалу казалось легким успехом для гейского вестерна Хит Леджера и Джейка Джилленхола, превратилось в непрекращающийся спор, который продолжается до сих пор, через двадцать лет после события. Некоторые из текущих разногласий могут быть связаны с необычным обзором Роджера Эберта.
На мой взгляд, непреклонная похвала Эберта фильму «Crash», а также нежелание старых белых мужчин-академиков смотреть фильм «Brokeback Mountain» из-за его деликатной темы могли сыграть существенную роль в спорной победе на лучший фильм Оскара 2006 года.
Любовь Роджера Эберта к Крэш Бандику находит отклик у поклонников Супермена по удивительной причине.

Как любитель кино, я оказался в разногласиях со многими во мнениях относительно фильма ‘Краш’. В то время как другие критиковали его за шаблонность, тяжеловесный подход к сюжету, непоследовательность и плохие диалоги, меня невозможно было оставить равнодушным к щедрым похвалам Роджера Эберта. Он сильно защищал сценарий и развитие персонажей, утверждая: 1. Сценарий был не только хорошо написан, но и мастерски переплел несколько историй таким образом, что это глубоко трогало зрителя. 2. Развитие персонажей было непредсказуемым, но заставляющим задуматься и наполненным человечностью.
[‘Crash’] не является ‘безопасной гаванью’. Вместо этого это фильм, который исследует мрачную реальность человеческой природы, раскрывая сложность наших намерений и демонстрируя, как расизм может проявляться не только со стороны авторитетных фигур, но и среди сверстников. Он также показывает, что в различных обстоятельствах каждый из нас способен действовать так, чтобы чувствовать стыд.
Более того, отстаивая изображение расизма в фильме, Эберт продолжал утверждать:
Как киноман, я не предполагаю, что ‘Crash’ сотворит чудеса, но уверен: после просмотра зрители почувствуют сопричастность и возможно немного больше эмпатии к людям, отличающимся от них.
Эберт закладывает основу для идеологии, которая спустя два десятилетия захватит целую фанбазу, начиная с изображения Супермена как иностранного иммигранта-инопланетянина, который ищет любовь и признание в непривычном ему обществе вселенной комиксов DC. Эта идея была далее развита Джеймсом Ганном в его недавней работе над DCU.
В коридорах фандома вселенной DC чувства сочувствия Эберта к тем, кто отличается от нас, сильно резонируют с теми моментами, когда Супермен пытается вписаться. Это делает его, инопланетного супергероя, более уязвимым перед предрассудками и недопониманием.
Хотя фильм Сандры Баллок «Разбитый» возможно не был истинным победителем Оскара в 2006 году, постоянная поддержка фильма Роджером Эбертом оказала длительное влияние на общественное восприятие поп-культуры.
Как вы отнеслись к тому факту, что фильм ‘Горбатая гора’ (Brokeback Mountain) не получил премию Оскар в 2006 году? Если гипотетически состоялся матч-реванш между фильмами ‘Крах’ (Crash) и ‘Горбатая гора’ в 2005 году, кого бы вы выбрали сегодня?
Краш сейчас в прямом эфире на канале Рокю.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Лучшие настройки ПК для Grey Zone Warfare: высокий FPS, графика и многое другое.
- Лучшая сборка M4A1 в Arena Breakout: Infinite
- Как быстро понизить уровень розыска в GTA 5: Чит-код, скрытие локаций и многое другое
- Все фракции в Men of War 2: сильные и слабые стороны и лучшие юниты
- Как решить головоломку «Телефонная будка» в Once Human
- Как пополнить запас боеприпасов в Men of War 2: объяснение линий снабжения и юнитов
- Сцена после титров возвращает жизнь фильму ‘Я знаю, что вы сделали прошлым летом’, несмотря на рейтинг сиквела в 10%
- Будущее криптовалюты LTC: прогноз цен на лайткоин
- «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» — новый эпизод «Книги Кэрол» сегодня вечером! Где посмотреть!
2025-07-20 19:03