Отличительный вид монстра Франкенштейна в вашем сознании — с блокообразным черепом, болтами на шее и жесткими конечностями как планки — не из-за написания Мэри Шелли. Напротив, именно Джеймс Уэллс сформировал этот образ через свой фильм 1931 года. Далеко от простой адаптации к роману «Франкенштейн», картина Уэлласа кардинально изменила общественное восприятие истории. Следовательно, каждая последующая интерпретация либо опиралась на его работу, либо сознательно старалась отклониться от нее.
Примерно через сто лет Гильермо дель Торо смело идет туда, куда многие режиссеры боятся ступить: вместо обновления концепции Уэллса он намерен превзойти ее полностью. Его предстоящий Netflix сериал «Франкенштейн», запланированный к выпуску в ноябре с Джейкобом Элорди в роли Чудовища, указывает на значительное изменение тона, эстетики и сообщения. Остаётся вопрос: насколько далеко дель Торо готов переступить эти границы? И не рискует ли такой отход от оригинального наследия ослабить то, что сделало его таким запоминающимся изначально?
Как наследие монстров Гильермо дель Торо формирует его взгляд на Франкенштейна

Если вы знакомы с творчеством Гильермо дель Торо, то очевидно его уникальное видение монстров. Вместо того чтобы рассматривать их как угрозу, он чаще видит людей настоящими опасностями. В таких фильмах, как ‘«Клетка дьявола», «Лабиринт Фавна», «Багровый пик»’, «Хеллбой» и «Форма воды»’, дель Торо последовательно исследует тему недопонимания монстров.
Причиной того, что его адаптация ‘Frankenstein‘ отличается от культового фильма 1931 года Джеймса Уэйла, является то, что она не следует классическому образу: сшитого лица, винтов в шее или безмолвного монстра. Напротив, оригинальная работа Мэри Шелли изображает создание, способное мыслить, говорить и испытывать глубокие эмоции. Вопреки распространённому мнению, это существо изначально не было жестоким; его жестокость возникла вследствие повторяющихся отказов.
А вот та версия, которую хочет исследовать дель Торо. Он подробно описал те же эмоции во время выступления на Каннском кинофестивале через ‘Variety’ и объяснил, почему его версия фильма не является хоррором. Он добавил:
Однажды кто-то поинтересовался, содержит ли история по-настоящему ужасающие моменты. По размышлении должен признать, что для меня это крайне эмоциональный рассказ, очень личный даже. Сюжет затрагивает темы отцовства и сыновства, которые имеют огромное значение для меня. Могу заверить вас, что я не намерен погружаться в мир фильмов ужасов — это не входит в мои планы.
В его кинематографической вселенной страх происходит из душевной боли, а не внезапных потрясений. Аутентичный ужас, по его мнению, порождается жестокими поступками людей, а не чудовищными существами. Красота может сохраняться даже в разрушенных формах, и то, что действительно пугает нас, часто связано с тем, как люди обращаются с теми, кого они не понимают. Эта тема прослеживается во множестве персонажей из его прошлых работ, таких как Фавн и Бледный Человек из «Лабиринта Фавна», Абэ Сапиен из «Хеллбоя» и Амфибия в «Форма воды».
Этот будущий фильм вместо того, чтобы просто сосредоточиться на путешествии мальчика через любовь и скорбь подобно Пиноккио, исследует темы творения, отвержения и тяжелой обязанности, возникающей при вдыхании жизни в кого-то. Режиссёр давно мечтал воплотить Франкенштейна в жизнь, что означает данная адаптация не будет ностальгическим данью уважения обычным фильмам о монстрах. В отличие от версии Джеймса Уайла о Франкенштейне, дель Торо намерен больше сосредоточиться на эмоциональном состоянии существа, а не только его внешнем виде – и это изменение перспективы отражает суть истории.
Якоб Элорди против Бориса Карлоффа: как два монстра Франкенштейна говорят о своем времени

В фильме Джеймса Уэйла 1931 года «Франкенштейн» образ монстра, созданный Борисом Карлоффом, создал неизгладимое впечатление, которое длится десятилетиями. Его квадратная голова, болты на шее и медленная походка — детали, которые мгновенно приходят в голову при упоминании этого существа. Однако то, что действительно отличало Карлаффа от других актеров, было не только создание устрашающего внешнего вида монстра, но и передача глубокой печали и груза, словно он нес тяжесть разрушенного мира на своих плечах.
Посреди последствий Первой мировой войны, когда наука стремительно развивалась с неясным будущим, существо Бориса Карлаффа стало воплощением всего таинственного и неконтролируемого. Его безмолвная манера поведения, неловкие движения и задумчивый взгляд говорили о многом. Страх вызывал не столько сам монстр, сколько то, что он символизировал: цену, заплаченную за творение без сострадания или совести.
Продвиньтесь приблизительно на век вперед, и Франкенштейн, изображенный Джеком Элорди под руководством Гильермо дель Торо, кажется отражением нашего современного времени. В отличие от традиционных изображений, данная трактовка не вызывает шок или страх. Напротив, она сосредоточена на эмоциональной борьбе Франкенштейна, его замешательстве относительно своего места в мире и стремлении к искренним связям. Дель Торо стремится не просто пересказать классический хоррор, а исследовать новые аспекты этой вневременной истории.
Подобным образом он погружается в эмоциональную глубину повествования, отражая образ Мэри Шелли – существа скорее человеческого, чем монструозного, изгнанного лишь за свое существование. Также и создание Карлоффа олицетворяло дух своего времени – эпохи борьбы с инновациями и иными формами существования. Персонаж Элорди отражает наши собственные переживания, поскольку темы идентичности и принятия скрываются под поверхностью.
Франкенштейн Гильермо дель Торо планируется выпустить на Netflix в США в ноябре 2025 года.
Смотрите также
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Лучшая сборка FAL в Arena Breakout: Infinite
- Как получить Марини в Pokemon Go: Evolution и может ли она быть блестящей?
- Практический обзор DJI Air 3S. Любой может стать профессиональным пилотом дрона!
- Лучшая сборка АК-74Н в Arena Breakout: Infinite
- Лучшие настройки ПК для Manor Lords: высокий FPS, графика и многое другое.
- Как быстро понизить уровень розыска в GTA 5: Чит-код, скрытие локаций и многое другое
- Будут ли в Arena Breakout: Infinite вайпы? Разработчики объясняют
- Акции Софтлайн прогноз. Цена акций SOFL
- Совершил ли Оззи Осборн эвтаназию? Его договор о помощи в самоубийстве с женой Шэрон Осборн объяснен
2025-07-28 19:14