Гильермо дель Торо раскрыл один момент с Франкенштейном, за который ему пришлось ‘спорить’, и я так рад, что он добился своего.

Предупреждение: эта статья раскрывает ключевые сюжетные моменты из фильма Гильермо дель Торо Frankenstein. Если вы не смотрели фильм, возможно, вам стоит воздержаться от дальнейшего чтения.

Гильермо дель Торо известен тем, что верен эмоциональному ядру своих фильмов, и это особенно верно, когда речь идет о его монстрах. Его адаптация Франкенштейна наконец-то выходит, и он воплощает свое уникальное видение известной истории Мэри Шелли. Фильм исследует темы страданий, одиночества и, в конечном итоге, понимания, приводя к мощному моменту, когда Чудовище, сыгранное Джейкобом Элорди, проявляет ключевой акт доброты. Дель Торо пришлось отстаивать эту конкретную сцену, и это стоило усилий.

Режиссёр Лабиринта Фавна поделился, что особенно трогательная сцена в конце фильма едва не была исключена из финальной версии. Он рассказал об этом, обсуждая концовку фильма с Entertainment Weekly.

Я представлял себе определяющий поступок Существа как проявление человечности: отвечать на добротой на добро, а на враждебность — враждебностью. Поворотный момент наступает, когда он и его отец устанавливают связь, признавая их общую человечность. Тогда он принимает мощное решение: освободить тех, кто причинил ему зло, и он физически демонстрирует это, запуская корабль, на котором они находились.

В этот момент Чудовище удивительным образом выбирает доброту вместо мести. Несмотря на то, что на него нападали и сторонились, он помогает датским морякам, которые ранее причинили ему вред, выбраться из их замерзшего корабля. Этот акт сострадания особенно важен, так как режиссёр Гильермо дель Торо настоял на его включении. Он объяснил, что произошло дальше, заявив:

Честно говоря, это меня действительно задело – был один кадр, который мы чуть не вырезали, и мне пришлось убедить моего партнёра, что он нам абсолютно необходим. Увидев этот момент, эту мимолётную паузу, когда всё двигалось вперёд, я почувствовал, что это намного тяжелее и значимее. Это казалось освобождением, настоящим чувством свободы. И я думаю, что это отличает это от оригинальной истории – она заканчивается ощущением, что дела могут пойти на лучшее, проблеском надежды.

Момент, когда Существо просто наблюдает за отплытием корабля, является сердцем видения дель Торо. Вместо мрачного финала в оригинальной истории Шелли, дель Торо предлагает небольшую, но важную надежду. Когда фильм заканчивается, мы видим, как солнце восходит над Существом, и по его щеке катится одинокая слеза. Эта деталь преображает персонажа из беспомощной жертвы или кого-то, стремящегося к мести, и раскрывает глубоко человеческую сторону.

Что действительно поразило меня в игре Джейкоба Эллорди, так это то, насколько искренне чувствовалось. Это было не тем, что он просто принёс на съёмочную площадку; это действительно расло, когда мы наблюдали за его работой, как в его движениях, так и, что крайне важно, в том, как он звучал. Он тесно сотрудничал с Гильермо дель Торо и фантастическим тренером по вокалу, Джерри Греннеллом, и вместе они создали голос для Существа, который не был статичным – он действительно менялся в зависимости от того, что чувствовало Существо. Он рассказал мне о процессе, и это было увлекательно…

Истинный звук рождается из суммы всего опыта – каждой раны, каждого воспоминания, каждой части прожитой жизни. Вам нужно создать что-то, что отражает все это.

Для Гильермо дель Торо, мексиканского режиссёра, известного тем, что использует монстров для изображения тех, кто ранен и обойдён вниманием, история Frankenstein глубоко перекликается с его собственным опытом. Он описал режиссуру фильма как невероятно эмоциональную — поистине захватывающий опыт для него — и почувствовал сильную связь как с Чудовищем, так и с Виктором Франкенштейном. Эта личная вовлечённость очевидна на протяжении всего фильма, особенно в сцене, которую он настоял на сохранении. В конечном итоге, дель Торо не просто пересказал Frankenstein; он переосмыслил его с состраданием, убежденностью и проблеском надежды среди тьмы.

Долгожданный фильм Гильермо дель Торо, Frankenstein, теперь доступен для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2025-11-08 23:11