Генеральный директор Microsoft утверждает, что PlayStation и Nintendo — не главные конкуренты Xbox — и он прав.

После 25 лет Microsoft наконец-то представила франшизу Halo на PlayStation, сигнализируя о значительном изменении в том, как работает Xbox. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на продаже консолей, Xbox принимает новую стратегию: расширение Game Pass, отказ от эксклюзивных игр и обеспечение доступности Xbox на большем количестве устройств. В конечном счете, Microsoft стремится утвердить Xbox как игровое присутствие повсюду, куда бы вы ни посмотрели.

Это изменение не обязательно связано с тем, чтобы победить Sony или Nintendo. Речь идет скорее о том, как Microsoft определяет свою конкуренцию в игровой индустрии. Xbox идет на риски, на которые те другие компании не идут, потому что Microsoft больше не видит их своими главными соперниками. Microsoft сосредоточена на другом виде конкурентов, и это может привести к значительным будущим изменениям для Xbox.

Главный конкурент Xbox — это на самом деле TikTok.

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла недавно сообщил TBPN, что компания не рассматривает Nintendo и PlayStation как своих основных соперников. Он объяснил, что Microsoft рассматривает платформы, такие как TikTok, как свою самую большую конкуренцию, заявив, что игры конкурируют скорее с коротким видеоконтентом, чем с другими игровыми консолями.

Эта идея, которой также поделился глава Xbox Мэтт Бути, может показаться удивительной на первый взгляд, но на самом деле имеет большой смысл. Американцы обычно тратят около шести часов в день на развлечения. Если значительная часть этого времени – даже треть – тратится на платформы, такие как TikTok или YouTube, то это оставляет на две часа меньше времени для таких занятий, как игра в видеоигры. Исследования подтверждают это, поскольку исследования показали, что…

Честно говоря, самая большая проблема в игровой индустрии – не удержать нас в игре – мы и так играем! Речь идет о привлечении людей, которые вообще не являются геймерами. Вы знаете, тех, кто просто хочет расслабиться и прокручивать ленту в телефоне после работы, вместо того, чтобы тратить кучу денег на консоль и новую игру. Речь идет об убеждении их попробовать поиграть.

Слушайте, как геймер, мне довольно очевидно, почему игровая индустрия сталкивается с жесткой конкуренцией. Социальные сети созданы для того, чтобы вызывать привыкание – эти приложения просто затягивают вас, и намного проще бесконечно прокручивать ленту, чем тратить серьезные деньги на новую консоль и игры. Честно говоря, когда у многих людей не хватает денег, выбор между бесплатной прокруткой и дорогими хобби – довольно простое решение.

Социальные медиа платформы обычно не стоят ничего для пользователей. Вместо этого они генерируют доход главным образом за счёт использования данных для показа людям рекламы, адаптированной к их интересам, и за счёт получения небольшого процента от доходов создателей контента, которые используют платформу для связи со своими поклонниками.

Большинство видеоигр генерируют доход благодаря прямой покупке игроками. В то время как некоторые бесплатные игры включают рекламу или предлагают необязательные внутриигровые покупки, они часто бывают широкими и не предоставляют столь же целенаправленную ценность для рекламодателей.

Кроме того, такие платформы, как TikTok и YouTube, зависят от контента, создаваемого их пользователями. Это позволяет им получать доход от рекламы без высоких затрат на создание собственного контента, а также обеспечивает им постоянный поток свежих материалов.

Как геймеру, здорово видеть, что Microsoft меняет подход! Раньше они полагались на то, что у них есть игры, в которые можно было играть только на Xbox, чтобы люди покупали их консоли. Но теперь они делают что-то совершенно другое – они, по сути, говорят, что хотят распространять игры Xbox как можно шире. Их новый девиз – примерно ‘всё – это Xbox’, и, честно говоря, я за это!

В недавнем интервью Наделла объяснил, что Microsoft сейчас является ведущим контент-издателем благодаря приобретению Activision Blizzard. Они надеются конкурировать с огромным количеством контента, доступного в социальных сетях, делая свои продукты доступными на многих различных платформах. Однако внутренние разработки в Microsoft создают проблемы для достижения этой цели.

Высокие ожидания Microsoft вредят игровой индустрии.

Новый отчёт предполагает, что Microsoft стремится к 30% прибыли от всех своих игровых операций. Эта внутренняя цель, называемая «accountability margins», значительно выше, чем типичная прибыль в 17–22%, наблюдаемая в большинстве американских игровых студий. Чтобы достичь этой амбициозной цели, разработчикам Microsoft, вероятно, придётся уделять приоритетное внимание проектам с сильным потенциалом высокой прибыли.

Хотя не всем играм предсказывается достижение их целей по продажам, стремление сократить расходы, вероятно, привело к увольнениям в игровых студиях Xbox и отмене некоторых игр, что разочаровало многих фанатов. Это также, вероятно, причина, по которой игры, которые когда-то были эксклюзивными для Xbox, такие как Indiana Jones and the Great Circle, теперь выпускаются на других платформах.

В то время как стремление к высокой прибыли могло бы помочь игровым компаниям конкурировать с социальными сетями, на практике это не так просто. Сокращение затрат за счет быстрой разработки игр или выпуска их на множестве платформ может привести к снижению качества и подорвать доверие игроков к компании.

Продукты и сервисы Microsoft, такие как Xbox Game Pass и отдельные игры, становятся дороже. Однако бюджеты людей и свободное время не увеличились, что создает напряжение. Это повышение стоимости заставляет игроков уходить с платформы Microsoft/Xbox.

Как геймер, я немного обеспокоен ROG Xbox Ally. Он уже стоит 600 долларов, и это до того, как вы вообще задумаетесь о том, насколько дорогими становятся новые игры – серьезно, по 80 долларов за штуку?! Кроме того, Game Pass Ultimate теперь стоит 30 долларов в месяц, что кажется довольно много. Людям становится все труднее позволить себе как оборудование и игры. И честно говоря, если разработчики будут сосредотачиваться только на создании продолжений популярных игр, мы получим много безопасных, не вдохновляющих тайтлов. Просто кажется, что все движется в неправильном направлении.

Эти изменения в основном касаются игр, разрабатываемых непосредственно Microsoft. Однако у Microsoft по-прежнему огромная библиотека фантастических независимых игр, которые делают их игровую систему выгодным приобретением. Консоли остаются отличным выбором для геймеров, потому что они дешевле, чем ПК, и гораздо проще в настройке и использовании – вам не нужно быть техническим экспертом!

Я заметил, что портативные игры становятся действительно популярными – идеально, когда я в дороге или просто хочу расслабиться и поиграть во что-нибудь быстрое. И честно говоря, если слухи правдивы о том, что следующая Xbox будет как ПК и консоль в одном, это может быть ОГРОМНО для Microsoft. Кажется, что это реальный переворот, если у них получится.

Xbox может развиваться аналогично тому, как начинался Netflix – путем сосредоточения на соглашениях и сотрудничестве, чтобы предложить огромную библиотеку контента в одном месте. Хотя Xbox, вероятно, не сможет предложить старые игры Nintendo, многие консольные игры в конечном итоге становятся доступными на ПК, что может позиционировать Xbox как основную платформу для их воспроизведения.

В конечном счете, повышение доступности Xbox имеет решающее значение. Чтобы привлечь новых игроков, людей, которые обычно не играют в игры, и тех, кто заинтересован в стриминге и контенте, Microsoft необходимо, чтобы ее подход ‘Все — это Xbox’ увенчался успехом, и бесплатные игры должны приносить доход.

Будущее бренда Xbox неопределённо.

Игровая индустрия действительно взлетела во время карантинов, вызванных COVID-19. Поскольку люди оставались дома и искали способы общения, многие обратились к играм. Это привело к огромному увеличению числа игроков – всплеску новичков, который некоторые назвали «бумом новичков».

Игровая индустрия столкнулась с трудностями в повторении успехов, достигнутых в 2020 и 2021 годах. Компании, которые не смогли достичь тех пиковых результатов, часто сталкивались с сокращениями рабочих мест, и инвесторы все чаще обращают внимание на новые возможности, особенно в области искусственного интеллекта. Наблюдается сильное стремление использовать инструменты ИИ для ускорения разработки игр и выпуска большего количества игр за меньшее время.

Несмотря на это, многие эксперты в игровой индустрии не согласны. В то время как платформы, такие как TikTok, процветают на быстро потребляемом контенте, эта модель, вероятно, не перенесется на игры. Игры требуют больше времени и концентрации, чтобы получить от них полное удовольствие, и большинству игроков трудно жонглировать несколькими играми одновременно.

Игровой мир в последнее время пережил как успехи, так и неудачи, при этом некоторые удивительно популярные игры, такие как Clair Obscur: Expedition 33, разрабатываются с ограниченными ресурсами. Хотя социальные сети представляют собой более серьезную проблему для Xbox по сравнению с его конкурентами, простое копирование TikTok не является решением.

Превращение Xbox в платформу, подобную TikTok, может оттолкнуть существующих игроков и фактически усугубить проблемы в игровой индустрии, такие как переработки и потеря рабочих мест. Сосредоточение внимания на том, что считается ‘безопасным’, вероятно, задушит креативные и инновационные проекты, и в конечном итоге геймеры устанут от повторяющегося контента.

Вместо того, чтобы копировать TikTok и подобные приложения, Xbox следует сосредоточиться на том, что делает игры особенными – их потенциале как формы искусства. Исключительные игры действительно могут отвлечь людей от их телефонов, и именно на такой опыт Xbox следует ориентироваться.

Смотрите также

2025-10-31 04:13