Американская Гражданская война вдохновила множество фильмов, начиная от Геттисберга и заканчивая Бунтарем Хосе Уолзом, часто демонстрируя жестокость войны через действия храбрых персонажей. Некоторые из этих фильмов рассказывают вымышленные истории, происходящие во время войны, в то время как другие изображают опыт исторических личностей, переживших ее. В 1980-х годах был выпущен Слава, который считается одним из лучших фильмов о Гражданской войне, когда-либо снятых, и его до сих пор помнят за невероятно трогательный и печальный финал.
Начиная с классических фильмов, таких как Унесенные ветром и Как покорялся Запад, Гражданская война неизменно вдохновляла на создание мощных кинокартин. Эти фильмы охватывают все: от социальных и политических проблем, разделивших Америку, до детальных изображений реальных сражений, подчеркивая поворотный момент в истории страны. По мере развития кинематографических приемов и стремления режиссеров к более реалистичному изображению конфликта, эти фильмы становились еще более захватывающими. Даже сегодня, спустя тридцать шесть лет после выхода фильма Слава, он остается обязательным к просмотру как для любителей истории, так и для поклонников военных фильмов, благодаря своему проницательному взгляду на войну, ее ключевых игроков и фундаментальную борьбу за свободу.
Американская Гражданская война вдохновила бесчисленные эпические произведения.
С самого начала существования Голливуда Гражданская война и последовавшее за ней время были источником вдохновения для многих историй и персонажей. Как самое разрушительное и сложное время в американской истории, она вызвала глубокие разногласия в семьях, заставила некоторых людей предать свою страну и оставила части нации в руинах. Влияние этого периода на индустрию развлечений очевидно, начиная с того, как Блонди и Туко путешествуют по полю Гражданской войны в The Good, the Bad and the Ugly, и заканчивая развитием персонажей, таких как Jonah Hex и John Carter.
Хотя захватывающие истории можно вообразить, события реальной жизни часто бывают самыми мощными, поэтому такие фильмы, как Gettysburg и Lincoln, так увлекательны. Но это не единственные фильмы, которые преуспевают, рассказывая правдивые истории.
Как и любая война, Гражданская война имела своих храбрых людей – как мужчин, так и женщин – которые боролись за свободу порабощенных людей, включая бывших порабощенных, присоединившихся к армии Союза. Голливуд изобразил практически все аспекты войны в фильмах, таких как The Free State of Jones и Lincoln, охватывая сражения от Геттисберга до Антиетама. Эти фильмы часто рассказывают мощные эмоциональные истории, изображая все – от политических маневров обеих сторон до тягот, с которыми сталкивались солдаты и гражданские лица.
В 1989 году Morgan Freeman, Denzel Washington и Matthew Broderick снялись в мощном фильме, основанном на поистине вдохновляющей истории о войне. Glory, снятый Edward Zwick, является одновременно захватывающей исторической драмой и напряжённым военным фильмом — это фильм, который должен увидеть каждый, и его концовка невероятно трогательна.
Glory исследует важнейшую главу в истории Гражданской войны.
Слава рассказывает о переживаниях Роберта Шоу, молодого белого офицера Союза, который становится полковником после ранения при Антиетаме. Он стремится вернуться к сражениям и берет на себя командование 54-м полком, подразделением, состоящим исключительно из чернокожих солдат из Массачусетса. Несмотря на то, что армия Союза боролась за отмену рабства, предрассудки все еще существовали, и Шоу и его войска быстро столкнулись с конфликтами с другими солдатами.
Тем временем Шоу сталкивается с рядовым Трипом, бывшим рабом, который поступил на службу в армию Союза. Суровое наказание Трипа подрывает боевой дух подразделения, и Трип начинает испытывать горечь по отношению к полковнику. Продолжая свой путь, Шоу также должен справляться со сложностями военного командования, сталкиваясь с сомнительными офицерами, которые ставят личную выгоду и карьерный рост превыше всего.
Возглавляя 54-й Массачусетский полк, Шо настоял на боевом задании, полагая, что вспомогательные роли не соответствуют навыкам его подразделения и не отражают то, за что они выступали. По мере того, как он постепенно завоевывал уважение солдат, он работал над поднятием их боевого духа. Это увенчалось успехом, когда он и его солдаты были отправлены на остров Джеймс, где успешно отразили атаку конфедератов в Битве при Гримболлс Лэндинг. После их успеха они с нетерпением ждали своей следующей миссии, которая оказалась штурмом Форта Вагнер. Именно в Форте Вагнер была определена судьба 54-го полка, обеспечив им место в истории.
Фильм последовательно подчеркивает всепроникающую природу расизма в Соединенных Штатах в 1860-х годах, изображая Шоу как исключительного человека, даже среди тех, кто выступал против рабства. Хотя он сражается бок о бок с людьми, преданными освобождению, он часто сталкивается с разногласиями со всеми, от своих командиров до сослуживцев и тех, кто стремится нажиться на войне. Когда солдаты, наконец, получают боевое задание, это первый раз, когда их признают настоящими солдатами, а не просто рабочими. Благодаря своей храбрости во время штурма Форта Вагнера, они доказывают миру, что обладают такой же храбростью, решимостью и героизмом, как и любой другой солдат Союза.
Концовка Glory — горькая трагедия.
Вторая часть фильма Слава всё больше фокусируется на подготовке полка ко Второй битве за форт Вагнер. Несмотря на продолжающиеся трения и подавленное настроение среди своих солдат, полковник Шо понимает предстоящие трудности по мере приближения к пляжу – как физические, так и с точки зрения сложного боя, который им предстоит. По мере того, как день сменяется ночью, солдаты вынуждены создавать оборонительные позиции и использовать ландшафт для защиты. Видя, что его войска застряли, Шо храбро бросается в одиночную атаку и трагически погибает от рук конфедератов на глазах у 54-го полка.
Движимый сильным желанием почтить память своего павшего командира, рядовой Трип захватывает флаг, и солдаты бросаются в бой. После сражения половина подразделения была убита и похоронена вместе. Шоу был среди них, что Конфедерация сочла глубоким оскорблением, поскольку они считали, что белые офицеры, которые командовали чернокожими солдатами, заслуживают отдельной захоронения.
Когда сражался 54-й полк, афроамериканские солдаты ещё не были официально приняты в армию Союза из-за предрассудков и политических соображений. После того, как до Конгресса США дошли сведения об их храбрости в бою, была санкционирована вербовка чернокожих солдат, что значительно увеличило их численность. Это решение оказалось решающим для укрепления сил Севера и, в конечном итоге, обеспечения победы в войне, поскольку сотни тысяч сражались за свою свободу и равные права. Фильм иллюстрирует это своей финальной сценой, изображающей Шоу, которого Конфедерация похоронила в братской могиле вместе со своими солдатами.
Жители южных штатов считали это неуважительным, но Шоу и его семья верили, что это отдает дань уважения его преданности делу освобождения порабощенных людей, подчеркивая глубоко несовершенное чувство чести и морали, которое было у Конфедерации. Для повествования это был идеальный символ связи между офицером и его войсками.
Наблюдение за смертью 54-го Массачусетского полка вместе с Шоу — это глубоко трогательный момент в истории военных фильмов. Их жертвы глубоко затрагивают зрителей, но заключительная закадровая озвучка объясняет, что их усилия в конечном итоге служили более высокой цели. От того, как Трип преодолел свой пессимизм и с гордостью нес флаг, до понимания того, что Союз одержал моральную победу над Конфедерацией, концовка гарантированно вызовет у аудитории как слезы, так и чувство триумфа.
Я думаю, как и многие люди, я действительно ценю то, как битва и фильм умудряются превратить поражение в победу для хороших парней, по крайней мере, в учебниках истории. Прошло более тридцати лет, и, честно говоря, Голливуду так и не удалось превзойти качество фильма Эдварда Звика, как бы сильно они ни старались! Такие фильмы, как The Free State of Jones, отлично привлекают внимание к менее известным историям войны, но Glory всегда будет лучшим, на мой взгляд.
Glory Is an Unbeaten Masterpiece
Даже если убрать декорации Гражданской войны, Слава – это поистине выдающийся военный фильм. Актерский состав демонстрирует безупречное исполнение, а в фильме присутствуют как масштабные сцены, так и захватывающие сражения — это фильм, от которого невозможно отвести взгляд, не упустив ничего важного. Зная, что большая часть истории основана на реальных событиях — таких как Шоу‘s непоколебимая вера в отмену рабства и то, что произошло с солдатами в конце — делает фильм еще более мощным.
История 54-го пехотного полка Массачусетса является важной частью американской истории, знаменуя собой ключевой поворотный момент в борьбе за равные права, принятие, интеграцию и продвижение вперед. Несмотря на многочисленные попытки Голливуда передать его важность, ни один фильм так и не смог по-настоящему отдать ему должное.
Гражданская война остаётся мощным источником вдохновения для кинематографистов, влияя на всё, от вестернов и научной фантастики до специализированных военных фильмов. Храбрость солдат — таких как добровольцы из 54-го Массачусетского полка и лидеры, такие как Роберт Шоу — фундаментально сформировала современную Америку. Более трёх десятилетий после выхода фильма Glory до сих пор известен как самый трогательный и искренний фильм о Гражданской войне, во многом благодаря своей пронзительной и печальной концовке.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Pokemon Go выбирает путь. Что выбрать: Эмолгу, Краброулера или Даклетта?
- Глифы и порталы в No Man’s Sky: как их найти и использовать?
- Arena Breakout Infinite: все боссы и где их найти
- No Man’s Sky: Как создать свои корабли, получить детали и реактор S-класса
- Лучшие настройки ПК для Manor Lords: высокий FPS, графика и многое другое.
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Лучшая сборка FAL в Arena Breakout: Infinite
- Стоит ли покупать доллары за мексиканские песо сейчас или подождать?
- Трейлер вечности: Элизабет Олсен теряется между Майлсом Теллером и Каллумом Тёрнером в фильме А24
2025-10-05 06:48