Джордж Лукас перестал снимать фильмы: комментарии Лиама Нисона идеально объясняют почему

Предполагается, что Джордж Лукас — один из самых влиятельных людей в истории кинематографа; однако, как заявил актер «Звездных войн» Лиам Нисон, этот известный режиссер, по сообщениям, не любил сам процесс режиссуры.

Во время интервью с GQ Лиам Нисон поделился открытым взглядом на творческий подход Джорджа Лукаса при съемках фильма «Phantom Menace». Проще говоря, он рассказал о взглядах Лукаса на процесс создания кино.

Джордж Лукас поделился со мной, что ему не нравится режиссура. После завершения сцены он часто просил Натали или Лиама немного ускорить процесс. Кажется, именно в монтаже он по-настоящему наслаждается работой, но когда дело касается режиссуры актёров, он признался, что не получает от этого удовольствия.

Благодаря своим революционным достижениям в области визуальных эффектов, создания миров и звукового дизайна, Лукас значительно изменил Голливуд. Однако было очевидно, что его истинная страсть заключалась в работе за кадром, особенно в монтажной, где у него была свобода формировать повествование в соответствии со своим уникальным видением.

В процессе редактирования стало очевидно, что Джордж Лукас действительно расцвёл творчески. Его высказывания дают представление о том, почему он решил отойти от режиссуры после «Новой надежды» и почему его нужно было убеждать вернуться к работе над приквелами.

Почему Джордж Лукас отошел от режиссуры «Звездных войн»

Как преданный поклонник Star Wars, легко ассоциировать Джорджа Лукаса с каждым эпическим моментом оригинальной трилогии, но удивительно, он надел шляпу режиссёра только для первого фильма ‘Новая надежда’. Несмотря на беспрецедентный успех, который ‘Новая надежда’ имела в 1977 году, Лукас мудро передал бразды правления для последующих фильмов.

Причины его решений были связаны как с практическими соображениями, так и с личными предпочтениями. Управление Lucasfilm, создание Industrial Light & Magic и финансирование франшизы для сохранения творческого контроля занимали у Лукаса много времени, оставляя ему ограниченные возможности для режиссуры. Кроме того, он не испытывал особого удовольствия от работы с актерами, с чем позже согласился Лиам Нисон.

В фильме «Империя наносит ответный удар» Джордж Лукас доверил режиссуру Ирвину Кершнеру, бывшему преподавателю кино, и пригласил таких сценаристов, как Ли Брэкетт и Лоуренс Каздан, чтобы развить его сюжетные концепции. Хотя Лукас сохранял контроль над повествованием, эффектами и общей эстетикой, режиссура Кершнера придала второй части более мрачный и эмоционально насыщенный тон, превратив её в вечную классику.

Как страстный киноман, я бы сказал, что изначально моей мечтой было, чтобы фильм

В конце концов, Лукас решил отойти в сторону, поскольку хотел больше сосредоточиться на более широких аспектах повествования и создания вселенной, а не на повседневных обязанностях режиссера. Интересно, что его решение оказалось верным, так как трилогия процветала под руководством нескольких режиссеров, при этом оставаясь верной творческим идеалам Лукаса. Даже несмотря на то, что позже он вновь занял режиссерское кресло для приквелов, первоначальный выбор Лукаса передать режиссуру сыграл решающую роль в превращении Звездных войн в ту культурную силу, которой она известна сегодня.

Почему Джордж Лукас перестал режиссировать полностью

Джордж Лукас после выхода Месть ситхов решил отойти не только от режиссуры фильмов «Звёздные войны», но и от режиссуры в целом. Это решение было вызвано не столько его неприязнью к работе с актёрами или любовью к монтажу, сколько потрясениями, связанными с Гильдией режиссёров Америки (DGA).

Раньше между Лукасом и Гильдией директоров Америки существовало значительное разногласие. Согласно SlašFilms, предметом спора стали начальные титры фильма «Империя наносит ответный удар». Джордж Лукас решил не включать обычные кредиты режиссёра и сценариста в начале фильма.

Смелым шагом он намеревался начать фильм со знаменитого прокручивающегося текста без упоминания имён и сосредоточившись исключительно на повествовании. Однако Гильдия режиссёров Америки (GDA) возразила, оштрафовав Лукаса за нарушение профсоюзных правил. Не теряя присутствия духа, Лукас заплатил штраф и затем в знак протеста вышел из состава GDA.

Не будучи членом Гильдии кинорежиссёров Америки (DGAs), Лукас испытывал трудности с привлечением других режиссеров, связанных с DGA, что исключало влиятельных фигур вроде Стивена Спилберга (изначально желательного для «Возвращения джедая»). Это ограничение сужало его выбор режиссёров и усиливало напряжённость при крупных студийных проектах.

Постепенно отдаляясь от роли режиссера из-за политических проблем, творческого напряжения и его склонности к продюсированию и созданию вселенной вместо управления людьми, Джордж Лукас в конечном итоге навсегда покинул режиссерское кресло.

Смотрите также

2025-08-02 13:14