
Фильм Раду Жуде Dracula – это не единый фильм, а скорее сборник из примерно семнадцати различных фильмов – и, что удивительно, большинство из них эффективны. Жуде, известный своим смелым и нетрадиционным стилем, умело объединил классическую румынскую историю с актуальной проблемой: растущим использованием искусственного интеллекта в творческих областях.
Выбор Джуда использовать эту технологию подчеркивает его неприязнь к ИИ ‘инструментам’, но также раскрывает его признательность за уникальную и порой несовершенную природу человеческого творчества. В то время как ИИ может казаться способным на бесконечное создание, его результаты лишены глубины и оригинальности человеческого разума. Возвращаясь к Dracula, Джуд подразумевает, что полное принятие как лучших, так и худших сторон человечества может победить пустоту контента, сгенерированного ИИ.
Что делает фильм Dracula таким захватывающим, так это то, насколько удивительно понятна его хаотичная история. Он передает энергичное ощущение разговора с человеком, который перескакивает с одной идеи на другую, а затем на отступления от этих идей. Хотя за мыслями Джуда порой трудно уследить, увлекательно наблюдать за ходом его мысли. История сосредоточена вокруг режиссёра, Адониса Танца, который немотивирован и лишён таланта. Он использует технологии искусственного интеллекта — которым даны имена, отсылающие к мифологии Dracula, такие как DR. AI JUDDEX — чтобы создать версию Dracula, которая, по его мнению, понравится Голливуду. Танца блестяще изображает худший вид сторонников этих инструментов: людей, которые говорят, что любят искусство, но не хотят прикладывать усилия для создания чего-то достойного, и которые видят в искусственном интеллекте способ быстрого достижения чего-то действительно великого.
Фильм Dracula начинается с, казалось бы, нормальной предпосылки. Основной сюжет следует за живым, интерактивным шоу, где актёры (Габриэль Спахиу и Оана Мария Захария) исполняют сцены из истории о Dracula, а зрители преследуют их по городу с самодельным оружием, таким как молотки и деревянные колья. Однако персонаж режиссёра, которого играет Танца, скучает и инструктирует свой ИИ создавать дополнительные сюжетные линии, все связанные с Dracula.
Фильм игриво прерывает свою основную сюжетную линию короткими, названными сценами, создавая уникальный и захватывающий ритм. Эти моменты отражают нашу современную культуру постоянного отвлечения внимания — склонность тянуться к нашим телефонам в медленный момент — и предлагают критику этого. Ключевым источником удовольствия является наблюдение за тем, как искусственный интеллект постоянно терпит неудачу в своих задачах, подчеркивая, что он не тот безупречный создатель контента, каким его некоторые считают, и что он полон предрассудков своих создателей. Например, когда его попросили создать лесбийскую версию истории, ИИ признается, что не может этого сделать из-за своего европейского происхождения. Аналогично, запрос на немой фильм приводит к тому, что только половина истории приглушена, а остальная часть на удивление громкая, создавая комический эффект.

1-2 Special
Многочисленные эскизы, представленные коллективно, исследуют, как бесконечное пересказывание историй о Дракуле в конечном итоге уменьшило их воздействие. Когда персонаж становится сильно коммерциализированным – появляется на мемах и товарах, таких как популярная фигурка Labubu – уменьшает ли это смысл истории? Является ли это естественным результатом того, что история становится легендарной? Могут ли истории выдержать испытание временем, не меняясь под влиянием требований современной потребительской культуры, которая отдает приоритет узнаваемым брендам, а не более глубокому вовлечению? Хотя фильм Джуда напрямую не затрагивает эти вопросы, различные, часто несовершенные, переосмысления Дракулы в разных жанрах закладывают основу для размышлений Джуда о том, как мы помним, представляем и защищаем первоначальный замысел истории.
Джудин Dracula признает красоту несовершенства в искусстве. Фильм предполагает, что ошибки — это не недостатки, которые нужно устранить, а важные части творческого процесса. Когда Джуд использует ИИ в фильме, он намеренно быстро накладывает резкие изображения, создавая дезориентирующий, почти подавляющий эффект. Эта преднамеренная ‘грубость’ подчеркивает центральную идею фильма: настоящий ужас ИИ заключается не в его неудачах, а в его неустанном стремлении к безупречным, отполированным изображениям. Иронично, но эта попытка достичь совершенства приводит к чему-то стерильному и тревожному.
Что действительно делает фильмы особенными, так это маленькие, несовершенно человеческие детали – например, слегка размытый кадр, снятый на телефон, или звук, который не совсем четкий во время экшн-сцены. История о Дракуле просто слишком захватывающая, чтобы остаться забытой, и новая интерпретация её от Джуда показывает нам, почему эта классическая история продолжает находить отклик у аудитории.
С 1-2 октября фильм «Дракула» выходит в ограниченный прокат.
Смотрите также
- Как исправить зависание Wuthering Waves на этапе «Проверка целостности файла»
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Последний сериал от Disney станет прорывным аниме в жанре исекай в 2025 году.
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Аманда Роллинс, наконец, возвращается в SVU, но с подвохом для Оливии Бенсон.
- Arena Breakout Infinite: все боссы и где их найти
- Тодд Говард дразнит, что предстоит «ещё больше» Fallout.
- Стоит ли покупать фунты за евро сейчас или подождать?
- Николас Холт раскрыл историю, стоящую за его вирусными светлыми волосами, и рассказал о причастности члена его семьи.
- Как решить головоломку «Телефонная будка» в Once Human
2025-10-28 03:33