
Хотя The Revenant скорее всего запомнится тем, что наконец принес Леонардо Ди Каприо «Оскар», а режиссеру Алехандро Гонсалесу Иньярриту — две подряд награды «Лучший режиссер», это также фильм, примечательный своей крайней приверженностью к реализму. Эта преданность отодвигает на второй план типичные удобства и даже такие элементы, как сильный сюжет или моральная сложность, сосредотачиваясь вместо этого на первобытной борьбе за выживание и мощной жажде мести.
Основанный на реальной истории охотника на пушного зверя Хью Гласса и романе The Revenant Майкла Панке, фильм стал глубоко личным проектом для его создателей. Даже десять лет спустя он остается уникальной и мощной историей о выживании и мести. Трудно представить, чтобы другой подобный фильм был создан, если только режиссер Алехандро Г. Иньярриту, Леонардо Ди Каприо, Том Харди и оператор-постановщик Эммануэль Любецки не объединятся снова. The Revenant не деликатен и не изыскан, но его интенсивная сосредоточенность как на физических, так и на психических страданиях продолжает делать его одним из лучших фильмов 2010-х годов.
The Revenant Upholds Survival as a Moral Equalizer
Хотя фильм длится более двух с половиной часов, The Revenant не движется сложным сюжетом. В центре внимания – Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо), стремящийся отомстить Джону Фицджеральду (Том Харди) за смерть своего сына, Хока (Форест Гудлак). Однако, прежде чем он сможет противостоять Фицджеральду, Глассу нужно просто выжить. После жестокой атаки медведя он получает серьезные ранения и вынужден ползти сотни миль по суровым, замерзшим ландшафтам американской дикой природы 1820-х годов. Окружающая среда, с ее бесконечными заснеженными холмами, часто кажется более милосердной, чем коренные американские племена – называемые «Ree» поселенцами – с которыми он сталкивается. Огромные трудности подчеркивают идею фильма о том, что жажда мести – это мощный, почти неудержимый человеческий инстинкт.
Хотя идея мести присутствует в фильме, то, что действительно захватывает аудиторию, — это невероятная способность главного героя выживать. Это знания Гласса о дикой природе, его быстрое мышление и его непоколебимая решимость жить, которые действительно привлекают зрителей. Это выживание — это не просто избежание опасности, хотя; это способ для фильма исследовать значение слова «дикий». Вместо того, чтобы полагаться на диалоги, фильм использует мощные визуальные образы для этого. Например, Гласс встречает человека из племени Пауни, поедающего бизона, которого он убил, и двое мужчин молчаливо делят печень животного, оба с кровью, размазанной по рту. Эта сцена разрушает представление о том, что между ними есть реальная разница; речь идет не о конфликте между «белыми» и «коренными американцами», а просто о базовой потребности найти пищу или защитить свою территорию.
Фицджеральд смотрит свысока на коренных жителей, открыто презирая их. Это презрение происходит из его собственного жестокого опыта – однажды его захватили в плен и частично содрали кожу с головы, что сделало его закалённым и сосредоточенным исключительно на выживании. Но теперь Гласс, человек, который когда-то представлял цивилизацию, оказался унижен голодом и вынужден делать те же самые базовые вещи, за которые он раньше осуждал других. Иронично, но сейчас его спасает доброта тех самых людей, которых его учили считать менее человечными.
Алехандро Иньярриту и Эммануэль Любецки сделали фильм «Выживший» одновременно визуально приятным и сложным для просмотра.
Говорят, что месть лучше всего подавать холодной, и режиссёр Иньяритту и оператор-постановщик Эммануэль Любецки идеально передали это чувство в The Revenant. Они снимали в ледяных локациях в Италии, Аргентине, США и Канаде. В фильме представлены потрясающие панорамные кадры заснеженных гор, которые изредка прерываются светом далёкого костра. Хотя эти сцены и красивы, они быстро контрастируют с жестоким насилием – кровь, окрашивающая белый снег, стрелы, пронзающие черепа, и отчаянный поступок человека, укрывающегося от холода внутри мёртвой лошади.
Фильм часто использует общие планы сурового, красивого пейзажа, чтобы подчеркнуть жестокость происходящего в непосредственной сцене. Он также часто переключается на очень крупные планы, такие как ледяные кристаллы на бороде Гласса или его лицо во время еды печени бизона – что Леонардо ДиКаприо действительно сделал для роли.
Некоторые зрители могут задаться вопросом, действительно ли была необходима сцена нападения медведя, но не потому, что они против этого. Настоящий Хью Гласс был печально известен тем, что его задрал гризли. Скорее, их может удивить, насколько длинной и жестокой является эта сцена. Режиссер Иньярриту балансирует на тонкой грани между тем, чтобы заставить аудиторию полностью погрузиться в историю, и просто демонстрацией насилия, до такой степени, что это напоминает фильм ужасов. Его приверженность реализму особенно заметна в освещении. Если освещение в The Revenant кажется другим, то это потому, что он использовал почти исключительно естественный свет, чтобы создать свое видение борьбы между человечеством и природой.
Леонардо ДиКаприо и Том Харди демонстрируют свои лучшие выступления на сегодняшний день.
Леонардо Ди Каприо получает награды за свой последний фильм, One Battle After Another, а Том Харди широко известен своей ролью Венома, культового врага Человека-паука. Однако сложно представить, что кто-либо из этих актёров превзойдёт ту невероятно сырую и изнурительную работу, которую они проделали в The Revenant, поскольку мало какие роли требуют такой экстремальной физической и эмоциональной самоотдачи.
Честно говоря, персонажи в The Revenant не получили глубокого раскрытия – мы не получаем практически никакой предыстории, только достаточно, чтобы смутно понимать почему люди делают то, что они делают. Так что актерам действительно пришлось нести фильм, и ДиКаприо особенно. Он практически лишен диалогов, какого-либо комфорта, даже своего достоинства! Думаю, большинство актеров бросили бы через пару дней. Но дело в том, как он реагирует на все – как он двигается, колоссальные усилия в каждом шаге, та тихая сила, которую он воплощает – это действительно показывает вам, кто такой Хью Гласс как личность. Все в физической игре, а не в словах.
Фильм The Revenant невероятно реалистичен и часто жесток, поэтому он не понравится всем зрителям. Продолжительностью более двух с половиной часов и фокусирующийся на суровых диких пейзажах, это скорее драматическая история, чем фильм о природе. Однако это, несомненно, мощное и тревожное изображение того, как первобытные инстинкты выживания могут повлиять на отдельных людей и сообщества. Настоящий Хью Гласс, возможно, не узнал бы легендарную версию себя, представленную в фильме — в фильме добавлены такие элементы, как сын смешанной расы и сюжет мести, направленный на человека по имени Фицджеральд, в то время как исторический Гласс просто стремился вернуть украденное ружье. Но Гласс, безусловно, узнал бы невероятную решимость выжить, продемонстрированную персонажем, актерами и создателями фильма. Такой минималистичный подход к выживанию редко бывает гламурным или героическим.
Смотрите также
- Цена Steam Frame ещё не зафиксирована, но Valve ожидает, что она будет «дешевле, чем Index».
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Стоит ли покупать Quest 2 в 2025 году? Наши деловые рекомендации
- Все грядущие фильмы Marvel и DC в 2026 и 2027 годах
- No Man’s Sky: как получить живой корабль
- 10 недооцененных эпизодов молодого Шелдона, которые на самом деле хороши
- Как быстро понизить уровень розыска в GTA 5: Чит-код, скрытие локаций и многое другое
- Лучшая сборка M4A1 в Arena Breakout: Infinite
- Будущее криптовалюты KCS: прогноз цен на KCS
- 9 Захватывающих модов для игры «Batman: Arkham Knight», которые стоит проверить каждому фанату Бэтмена.
2025-12-24 17:59