Бывший глава PlayStation заявил, что ИИ предлагает отличные возможности для независимых разработчиков.

Шухей Ёсида, ранее руководивший Sony Interactive Entertainment, недавно поделился своим мнением о том, как генеративный ИИ может повлиять на разработку игр в интервью GameSp*rk (как сообщает Automaton).

Как геймеру, действительно интересно узнать, что ИИ теперь используется на протяжении всего процесса разработки игр, от небольших инди-проектов до огромных AAA-игр! По-видимому, разработчики используют его для быстрой разработки таких вещей, как временные изображения и даже временные озвучки. Звучит так, будто они делают это, чтобы почувствовать игру и визуализировать, как все в конечном итоге будет выглядеть и звучать – по сути, способ работать гораздо эффективнее.

Ёсида отмечает, что многие игровые студии уже тихо используют искусственный интеллект, но он считает, что ИИ можно использовать более инновационными способами внутри самих игр. Он выделяет инди-игру Hanashi no Hanashi — где игроки решают загадки, просто разговаривая с ИИ-персонажем — как отличный пример этого творческого потенциала.

Распространение ИИ

Игра Where Winds Meet использует раннюю технологию чат-ботов, и одному игроку фактически удалось убедить игрового персонажа в том, что они ждут ребёнка.

Ёсида отметил, насколько впечатляет возможность вводить собственные команды в игре, а не просто выбирать из списка вариантов. Он считает, что этот уровень инноваций и то, как быстро они добавляются, – это нечто особенное, что часто встречается в независимой разработке игр.

Ёсида считает, что игры вскоре будут использовать чат-ботов, чтобы помогать застрявшим игрокам, предлагая подсказки, когда это необходимо. Но учитывая, как раздражаются люди, когда компаньоны NPC слишком быстро решают головоломки, чат-бот, делающий то же самое, действительно может разозлить игроков.

Ёсида — один из растущего числа лидеров и ветеранов индустрии, которые видят значительную роль искусственного интеллекта в том, как создаются игры.

Итак, я читал, что генеральный директор Nexon, Ли Чон Хон, считает, что сейчас каждая игровая студия в основном использует ИИ. Это довольно дико! И оказалось, что Акихиро Хино из Level-5 сказал то же самое – большая часть кода, который они пишут в наши дни, на самом деле выполняется ИИ. Это определенно меняет то, как создаются игры, правда?

Krafton реструктурируется с акцентом на искусственный интеллект и предложила сотрудникам добровольные увольнения. Это произошло после сообщений о том, что компания могла использовать ChatGPT при недавнем увольнении основателей одной из своих студий, Unknown Worlds.

Несмотря на то, что некоторые студии изучают инструменты искусственного интеллекта, Джош Сойер и Леонард Боярски из Obsidian Entertainment заявили, что их студия в настоящее время не использует их, показывая, что не все разработчики принимают эту технологию.

Смотрите также

2025-11-18 17:12