
Файтинги популярны десятилетиями, привлекая толпы в аркады, чтобы испытать новых персонажей и сложные комбинации приёмов. Однако, как и все игровые жанры, не каждый файтинг выдержал испытание временем. Многие когда-то великие игры ушли в небытие, иногда появляясь ненадолго в более поздних играх от той же компании или как часть ретро-компиляции.
Я понимаю, что нереалистично ожидать, что каждая файтинговая игра будет столь же популярна сегодня, как гиганты вроде Street Fighter или Mortal Kombat, и я не говорю, что эти игры изначально лучше. По-настоящему важно признавать и чтить историю жанра – ценить все файтинги, которые проложили путь, даже если они в конечном итоге не добились успеха.
10. Bushido Blade
Один выстрел, одно убийство

Многие файтинги включают персонажей с оружием, особенно мечами, но эти мечи обычно просто действуют как более быстрые удары. Реальный бой на мечах мог бы закончиться одним быстрым ударом. Игра 1997 года Bushido Blade исследовала, что произошло бы, если бы мечи в игре были действительно смертоносными, что делает её уникальной.
На первый взгляд, Bushido Blade выглядит как другие файтинги один на один, такие как SoulCalibur. Однако вы быстро поймете, что она отличается – здесь нет полосок здоровья. Вместо того, чтобы постепенно уменьшать здоровье противника, каждая игра посвящена нанесению единственного, смертельного удара. Одно точное попадание – все, что нужно, чтобы победить вашего противника.
Окей, так что никому не нравятся бои, которые заканчиваются в мгновение ока, верно? Веселье заключается в том, чтобы действительно играть в бой – вовремя блокировать и уклоняться, менять тактику и целиться в слабые места, такие как руки и ноги, чтобы вывести противника из равновесия. Это определенно сложная система для изучения, но когда люди становятся хороши? Серьезно, матчи высокого уровня невероятно интересно смотреть.
9. ClayFighter
Давайте немного пошалим!
Claymation любим многими за его игривый и воображаемый способ создания персонажей, хотя на его создание уходит много времени. В то время как некоторые недавние игры экспериментировали с этим стилем покадровой анимации, одним из известных примеров также является причудливая игра для SNES, ClayFighter.
ClayFighter — это файтинг, в котором персонажи сделаны из глины — буквально! Эти странные и забавные создания, такие как Bad Mr. Frosty и Bonker the clown, обладают безумными движениями и преувеличенными анимациями. Сражаться с ними и наблюдать за их сумасшедшими реакциями — настоящее удовольствие.
Игра ощущается как смесь Street Fighter Alpha и Killer Instinct, делая акцент на своевременных блоках и связке атак наряду со стандартными специальными приемами. Что действительно выделяет ее, так это внешний вид и ощущения, и это оставалось сильной стороной в более поздних версиях. Интересно, что последняя игра в серии, Sculptor’s Cut, теперь является востребованным и дорогим тайтлом для N64.
8. King Of The Monsters
Это мир Кайдзю, и мы в нём живём.
Не так уж много файтингов, в которых фигурируют гигантские монстры, что удивительно. Казалось бы, игры могли бы использовать частые битвы монстров, которые можно увидеть в фильмах, но они редко это делают. Классическим примером является аркадная игра King of the Monsters от SNK, хотя она не связана с фильмами Godzilla.
King of the Monsters – это файтинг, где вы сражаетесь с противниками в полностью разрушаемом городе. Вы можете играть против компьютера, другого игрока или объединиться с другом. В игре представлено шесть уникальных монстров – вдохновлённых классическими гигантами, такими как Godzilla и King Kong, но с оригинальным дизайном – и в ней делается большой упор на приёмы рестлинга, такие как «пайлдрайверы» и «боди слэмы», а не просто на удары руками и ногами. Это скорее игра в рестлинг с монстрами, чем типичный файтинг.
Городская арена заполнена разрушаемыми зданиями. Разрушая их, вы зарабатываете очки и полезные усиления. Вы также можете мощно бросать противников по арене, и если они ударятся о стены, их пронзит током, и они отлетят назад. Это динамичное, преувеличенное зрелище, похожее на просмотр профессионального рестлинг-матча.
7. Primal Rage
Всё лучше с динозаврами.
Когда речь заходит об играх с огромными существами, динозавры всегда являются отличной отправной точкой для вдохновения. Они делают всё более захватывающим, и людям нравится видеть их в битвах! Это одна из основных причин, по которой игра Primal Rage остаётся популярной.
Primal Rage — это файтинг, где два игрока соревнуются друг с другом, как в Mortal Kombat. Однако вместо человеческих персонажей вы управляете огромными, могущественными динозаврами и другими гигантскими существами — представьте себе обезьян и кобр — сражающимися за контроль над разрушенной Землей. Каждое существо имеет свои собственные специальные приемы, начиная от мощных атак, таких как огненное дыхание и удары когтями, и заканчивая более комичными способностями, например… ну, скажем так, у некоторых особенно мощный газ.
Игра довольно напряжённая и графичная, что соответствует её общей тематике. Вы можете хватать маленьких человечков, гуляющих вокруг, и либо съедать их, либо бросать в своего противника. Когда вы истощите здоровье врага, вы завершаете его жестоким приёмом, сопровождающимся взрывом сердца на его шкале здоровья в фонтане крови.
6. Bloody Roar
Включение режима Зверя.
Мне очень нравятся игры, где можно превращаться в разные формы. В этом есть что-то захватывающее – быть обычным персонажем в один момент, а затем внезапно превращаться во что-то совершенно другое. Именно поэтому я разочарован тем, что серия Bloody Roar не получила продолжения – в ней действительно хорошо получались превращения.
Мне очень понравился Bloody Roar! Это 3D-файтинг, как Tekken или Virtua Fighter, но с действительно крутым поворотом. Сначала персонажи сражаются нормально, нанося удары руками и ногами. Но лучшая часть в том, что вы можете заполнить шкалу и затем трансформироваться в Зверя! Это не просто косметические изменения – вы становитесь мощным гибридом животного и человека. Выглядит потрясающе, и это серьезно повышает способности вашего персонажа. Вы получаете новые приемы, медленно восстанавливаете здоровье во время боя и даже двигаетесь и прыгаете по-другому. Это действительно меняет игровой процесс!
Bloody Roar ощущается как потерянный аниме-сериал из 90-х, в котором персонажи превращаются в мощные формы животных и обрушивают энергичные атаки друг на друга. Это тот тип игры, из которой получились бы потрясающие фигурки.
5. Cyberbots: Fullmetal Madness
Пусть роботы говорят.
Говоря об удивительных игрушках, гигантские роботы – это классика! Как и в случае с гигантскими монстрами, существует не так много файтингов, ориентированных на сражения между ними один на один — большинство игр о роботах включают в себя крупномасштабные бои на арене, как в серии Gundam. Если вы ищете игру, в которой гигантские роботы сражаются друг с другом напрямую, в более традиционном стиле файтинга, вам стоит попробовать Cyberbots.
Недавно я заново открыл для себя Cyberbots, и это действительно одна из скрытых жемчужин игровых автоматов Capcom! Представьте себе Street Fighter, но с гигантскими роботами – вот основная идея. Что действительно здорово, так это то, что вы можете настроить своего робота, используя разные руки, ноги и оружие, что полностью меняет способ его боя. Это удивительно динамичная игра с такими огромными роботами, которые мне нравятся, как фанату суперроботов. И даже несмотря на все настройки, он по-прежнему вызывает то потрясающее и впечатляющее ощущение, когда робот выполняет суперприем!
Интересно, что главный герой, пилотирующий мех в этой игре, Джин Саотоме, на самом деле появился как игровой персонаж в Marvel VS. Capcom серия файтингов. Однако Джин не сражается напрямую; он управляет своим роботом Блодией. Это означало, что разработчикам пришлось создать совершенно новый набор приемов специально для Блодии.
4. Красная Земля
Ролевая игра с элементами файтинга
| Разработчик | Капком |
|---|---|
| Платформы | Аркада |
| Дата выпуска | декабрь 1996 г. |
На протяжении многих лет игры часто смешивали разные стили, но на удивление сложно успешно сочетать файтинги с другими жанрами. Балансировка файтинга — это уже огромная задача, а попытка добавить элементы из другого типа игры еще больше усложняет ее. Одна из немногих игр, в которой действительно попытались сделать это, смешав боевые действия с элементами ролевой игры, — Red Earth.
Красная Земля предлагает два разных опыта. Игра с другом превращает игру в классический файтинг Capcom, где каждый персонаж может похвастаться уникальным набором приемов и особых способностей. Однако игра действительно выделяется в однопользовательском режиме. В одиночку Red Earth превращается в полноценную ролевую игру-файтинг, наполненную эпическими битвами с огромными существами и развитием персонажей посредством повышения уровня.
Помимо сражений с другими игроками, сюжетный режим игры включает в себя масштабные битвы с боссами против таких существ, как драконы и роботы. У этих боссов много здоровья, поэтому вам придется потрудиться, чтобы победить их. Победа в битвах вознаграждает вас предметами для восстановления здоровья и очками опыта, которые позволяют разблокировать новые боевые приемы. Аркады даже позволяют сохранять прогресс с помощью паролей, чтобы вы могли продолжить игру с повышенным уровнем персонажа позже.
3. Школы-соперницы
Два по цене одного
На протяжении многих лет файтинги позволяли двум игрокам объединиться в такие популярные игры, как Marvel VS. Capcom позволяет игрокам переключаться между бойцами или вызывать партнера для мощных командных атак. Однако Rival Schools — это другое дело; ваш товарищ по команде не контролируется напрямую во время раунда, а скорее действует как элемент поддержки или ресурс, который можно использовать стратегически.
В Rival Schools вы управляете командой из двух бойцов. В отличие от некоторых игр, где вы можете переключаться между персонажами в любое время, вы создаете специальный счетчик, чтобы вызвать второго бойца для мощной командной атаки. Точная атака меняется в зависимости от того, какие два персонажа вы используете. Вы также можете использовать стандартные суперприемы одного персонажа, которые не требуют полного счетчика, но вызов товарища по команде — это серьезное обязательство.
Переключать персонажей можно только между раундами. Как только вы введете второго персонажа, это решение станет окончательным — вы не сможете вернуться обратно. Итак, вам нужно либо сосредоточиться на освоении одного персонажа и оставить другого в качестве резервного, либо быть полностью готовым эффективно играть обоими.
2. Силовой камень
Классика Dreamcast
Мне нравится особый тип файтингов, который я называю «партийными бойцами». В этих играх основное внимание уделяется не точным навыкам и стратегии, а использованию арены и сбору предметов для получения преимущества. Super Smash Bros. — хорошо известный пример, но одна из моих любимых — Power Stone, игра, изначально вышедшая на Dreamcast.
Power Stone — это файтинг на просторной арене, где игроки имеют свободу передвижения. Хотя персонажи выглядят по-разному, у них схожие базовые атаки и комбо. Основной игровой процесс вращается вокруг использования окружающей среды в своих целях: бросания предметов, таких как коробки и мебель, прыжков со структур или даже разрывания их, чтобы использовать их в качестве оружия. На протяжении всего матча появляются сундуки с временными усилениями и более сильными атаками.
Главной достопримечательностью, безусловно, являются Камни Силы – яркие драгоценные камни, которые появляются время от времени. Если вам удастся собрать три, вы станете невероятно могущественным, открыв совершенно новый набор приемов и впечатляющих завершающих атак.
1. Darkstalkers
Все еще ждем, Capcom
Спросите поклонников файтингов, какую забытую серию они хотели бы возродить, и вы, скорее всего, услышите тот же ответ: Darkstalkers. На пике популярности аркад Darkstalkers стала для Capcom огромным хитом, почти таким же популярным, как Street Fighter. Хотя его персонажи по-прежнему появляются в других играх, прошло уже более 25 лет с момента выхода новой игры Darkstalkers, что разочаровывает многих фанатов.
В первой игре Darkstalkers участвовала разнообразная группа монстров из разных культур, сражающихся по ночам. Среди популярных персонажей были вампир Демитри, суккуб Морриган и женщина-кошка Фелиция. В отличие от Street Fighter, Darkstalkers была гораздо больше сосредоточена на фэнтези, используя магию и проклятия для усиления уникальных способностей своих персонажей, что придавало игре действительно запоминающийся вид.
Darkstalkers взяли базовый боевой стиль Street Fighter 2 и добавили инновационные функции, которые сейчас распространены в этом жанре, такие как блокирование в воздухе, более мощные специальные приемы (специальные EX) и возможность ходить, присев. Это сделало игру сложной и захватывающей, когда она впервые была выпущена на игровых автоматах.
Смотрите также
- Как получить все достижения/трофеи в Arc Raiders.
- Как решить головоломку с древней фортовой батареей в Arc Raiders
- 15 лучших VR-игр ужасов на Quest, PSVR 2 и PC VR, в которые стоит поиграть в этот Хэллоуин.
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Лучшая сложность в 7 Days to Die и как ее изменить
- Независимый боевик 2025 года «Gladiator Underground» выйдет в бесплатный стриминг в этом месяце.
- Как найти все сундуки Knee Deep In Earth в Of Ash And Steel
- 10 научно-фантастических скрытых жемчужин, которые вы можете посмотреть бесплатно
- Все грядущие фильмы Marvel и DC в 2026 и 2027 годах
- Лучшие навыки для прокачки в The Last Caretaker.
2025-12-12 22:41