
Godot, бесплатный и открытый игровой движок, уже давно предлагает базовую поддержку OpenXR, позволяя разработчикам выпускать свои игры на множество различных VR и AR гарнитур. Недавнее обновление расширяет эту функциональность, делая Godot еще более привлекательным для XR-разработчиков.
Новости
OpenXR — это общий, открыто доступный стандарт, разработанный The Khronos Group. Он упрощает создание приложений виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), предлагая единый способ подключения к различным платформам. Большинство VR и AR систем поддерживают OpenXR, хотя Apple’s Vision Pro использует свою собственную уникальную технологию вместо этого.
Последнее обновление игрового движка Godot, версия 4.5, включает в себя новую важную функцию: поддержку OpenXR для рендеринга моделей. Это позволяет движку правильно идентифицировать и отображать VR/AR оборудование, такое как контроллеры, что имеет решающее значение для реалистичного и захватывающего опыта.

Bastiaan Olij, ведущий разработчик Extended Reality (XR) в Godot, объявил, что следующее крупное улучшение появится в Godot 4.6. Предварительная версия (Godot 4.6 dev 1) уже включает поддержку OpenXR Spatial Entities, что позволяет реализовать такие функции, как пространственные якоря, обнаружение плоскостей и отслеживание маркеров. Это означает, что разработчики теперь могут создавать смешанные реальности, которые понимают и взаимодействуют с физическим пространством вокруг пользователя, делая их более устойчивыми и реалистичными.
Godot 4.6 теперь поддерживает OpenXR 1.1, предлагая синтез кадров для более плавного взаимодействия с виртуальной реальностью. Разработка продолжает работу над рендерингом Quad View, который улучшает визуальное качество, фокусируя детали там, куда смотрит пользователь. Значительное обновление для Android позволяет разработчикам создавать один пакет, который работает на всех совместимых VR-устройствах.
Итак, в будущем у команды Godot запланировано много интересных вещей! Они стремятся улучшить работу отслеживания тела, добавить больше способов взаимодействия с игровым миром, используя пространственные сущности, и даже позволить нам запускать несколько приложений внутри Godot. Они также хотят сделать поддержку контроллеров намного более упрощенной. Действительно здорово, что Khronos Group поддерживает Godot, что означает, что такие стандарты, как OpenXR, действительно улучшатся, потому что люди создающие с ними – мы, разработчики – имеют право голоса в том, как они развиваются. Это беспроигрышный вариант!
Моё мнение
Большинство XR-приложений создаются с использованием игрового движка Unity, потому что с ним легко начать – он доступен по цене, имеет отличные учебные ресурсы и работает на многих различных устройствах.
Всё это звучит многообещающе, но только в том случае, если компания избежит повторения изменений в ценовой политике, как это было в 2023 году. Тогда они планировали взимать плату с разработчиков в зависимости от того, сколько раз их игры были загружены после достижения определённого уровня дохода. Это серьезно навредило бы небольшим и free-to-play разработчикам. Усугубило ситуацию то, что новые сборы должны были применяться к играм уже опубликованным, что потенциально потребовало бы от разработчиков выплаты денег задним числом или даже удаления их игр.
Сообщество разработчиков немедленно выступило против новой схемы комиссий Unity, что привело к изменению планов компании. Этот инцидент значительно увеличил пользовательскую базу Godot, и это замечательно видеть. Надеемся, что Godot сможет сохранить этот рост, поскольку такая конкуренция побуждает публичные компании отдавать приоритет своим пользователям, а не прибыли.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Как получить все достижения/трофеи в Arc Raiders.
- 6 сериалов и фильмов с Джейсоном Судейкисом, которые обязательно стоит посмотреть!
- Франшиза Dragon Ball официально отказывается от бренда ‘Dragon Ball Super’ после 10 лет.
- Comcast рассматривает Warner Bros. Discovery как потенциального конкурента в борьбе за Paramount — и Harry Potter может стать ключевым фактором.
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Стоит ли покупать евро за злотые сейчас или подождать?
- Вы не поверите в потрясающую роль Кевина Суссмана во вселенной ‘Во все тяжкие’!
- Будущее криптовалюты MNT: прогноз цен на MNT
- Южный парк сезон 27: что происходит в эпизоде с Трампом?
2025-11-25 16:25