Зарплаты в игровой индустрии США несправедливо подвержены влиянию расы и пола.

Отчёт о зарплатах GDC Festival of Gaming за 2025 год опросил 562 профессионалов игровой индустрии из различных студий, и результаты показывают значительные разрывы в оплате труда. Хотя и неудивительно, существуют явные различия в зависимости от пола и расы, при этом женщины и цветные люди зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины европеоидной расы. Я собираюсь рассмотреть все детали, но общая картина вызывает опасения.

Опрос также предоставляет множество других деталей, таких как разница в заработной плате между небольшими независимыми студиями, студиями среднего размера и крупными AAA-игровыми компаниями. Он даже разбивает среднюю разницу в оплате труда в шести конкретных областях разработки игр.

О да, и сокращения штата тоже.

Вот краткий обзор разрыва в оплате труда в игровой индустрии США в этом году: женщины зарабатывали примерно на 24% меньше, чем мужчины, а люди другого цвета кожи — на 27% меньше, чем белые люди. Хотя в отдельных случаях показатели могут отличаться, эти цифры демонстрируют четкую общую тенденцию.

Эти данные соответствуют дополнительным сведениям: 60% женщин и небинарных людей, а также 62% рабочих, принадлежащих к цветным этническим группам, сообщают, что чувствуют себя недооцененными. В отличие от них, так чувствуют 50% мужчин и 50% белых работников. Хотя все эти цифры довольно высоки, даже небольшие различия становятся значительными, когда вы смотрите внимательно.

Средняя заработная плата для людей, работающих в игровой индустрии США в этом году, составила $142 000. Однако эта цифра значительно варьируется в зависимости от конкретной должности. Например, специалисты в области визуальных искусств зарабатывают около $124 000, а аудио-профессионалы — около $132 000. Дизайнеры игр зарабатывают в среднем $133 000, а программисты игр — $150 000. Должности в сфере бизнеса и маркетинга обычно оплачиваются в размере $134 000, а специалисты в области управления и операций лидируют со средним показателем в $160 000.

Вот хорошие новости: недавний опрос показал, что более 80% респондентов считают, что их зарплата покрывает их основные расходы. Спасибо GamesIndustry.biz за первоначальное сообщение об этих данных. Опрос также показал, что половина независимых разработчиков игр зарабатывает более 100 000 долларов в год, при этом 75% разработчиков на студиях AA и значительные 85% на студиях AAA зарабатывают столько же или больше.

Результаты показали, что продолжительность работы в компании и общий опыт работы оказывают сильное влияние на заработную плату. Только очень высокий уровень образования оказывал сопоставимый эффект.

Около 25% опрошенных людей столкнулись с увольнениями в игровой индустрии за последние два года. Эти данные получены в результате опроса, проведённого в июле, поэтому фактическое число, вероятно, сейчас ещё выше. Более того, подавляющее большинство – четыре из пяти респондентов – считают, что игровая индустрия менее стабильна, чем многие другие секторы.

Фестиваль игр GDC пройдет с 9 по 13 марта 2026 года, и билеты уже доступны. Марк ДеЛоура, исполнительный директор GDC по инновациям и росту, недавно предположил, что разработчики игр, которые не посетят мероприятие, могут сигнализировать об отсутствии приверженности своему сообществу. Он подразумевал, что их отсутствие посылает сообщение: если вы не появляетесь, действительно ли вам небезразличны ваши игроки?

Смотрите также

2025-11-14 23:39