Как последний самурай Netflix адаптирует свой исходный материал манги

Netflix надеется продолжить свой глобальный успех с новым сериалом, Last Samurai Standing. Создатели обещают, что это уникальное шоу, отличающееся от других в жанре battle royale. Основанный на манге Шого Имамуры, сериал — разработанный Кенто Ямагути и Мичихито Фудзи — рассказывает о воине, который вступает в битву с высокими ставками, чтобы заработать деньги на медицинское обслуживание своей жены и ребенка.

Дзюнъити Окада возглавляет Last Samurai Standing не только как актёр, но и в качестве креативного директора и хореографа боевых сцен. Шоу проводят параллели с популярными сериалами, такими как Squid Game от Netflix – из-за его формата соревнований, в котором многие участники борются за большой приз, – и Shogun от FX, благодаря его историческому японскому сеттингу. После дебюта на Пусанском международном кинофестивале шоу получает положительные отзывы, особенно за его впечатляющие масштабные сцены и хорошо поставленные фехтовальные поединки.

Перед выходом шоу Джо Деккельмайер побеседовал с Мичихито Фудзи и Юничи Окада для ScreenRant о Last Samurai Standing. На вопрос о сходстве с Shogun и Squid Game, со-создатель сначала отметил влияние Shogun на глобальное повествование, особенно благодаря ведущей роли и производственной работе Хироюки Санады. Он похвалил Санаду как ‘одного из величайших актёров Японии’.

Мичихито Фудзии делился японской культурой, работая за границей, и всегда выкладывался на полную. Он также высоко оценил корейский сериал Squid Game, назвав его фантастическим и очень достойным примером жанра игр на выживание.

Фуджии считает, что делает Last Samurai Standing уникальным, так это то, что это история, сосредоточенная на персонажах, но с большим количеством экшена. Это соответствует ранним беседам, которые он вел с Окадой, где они неоднократно использовали слово «безумный», чтобы описать свое видение. Они стремились создать новый вид экшена для адаптации манги Netflix и изучили, как этого достичь, одновременно включив отсылки к другим историческим драмам.

Фуджии, ранее адаптировавший такие работы, как фильм 2019 года The Journalist, объяснил, что превращение четырёхтомной манги Имамуры в телесериал сильно отличается от адаптации романа для фильма. Однако возможность поработать с Netflix была привлекательной, поскольку формат просмотра подряд на платформе мог помочь удержать внимание зрителей к Last Samurai Standing от начала и до конца.

Мичихито Фудзии стремится создать захватывающий опыт, гарантируя, что аудитория будет увлечена на протяжении всего повествования. Сюжет сочетает в себе элементы дорожного путешествия, игры на жизнь и смерть и другие захватывающие внешние факторы. Речь идет не только об экшене; зрители также станут свидетелями личного пути главного героя и развития Футабы, которую играет Юмия Фудзисаки. Повествование фокусируется на их росте, их переплетенных судьбах и их борьбе за выживание. Поддержание сильного человеческого элемента было ключевым на протяжении всего процесса написания сценария, и Фудзии лично нашел это очень приятным опытом. Он надеется, что зрители посмотрят все эпизоды, чтобы в полной мере оценить продолжающуюся историю, и команда намерена продолжать ее дальнейшую разработку.

Как фанат, я был очень рад услышать, что команда, работающая над шоу, особенно Окада, была так сосредоточена на уважении к оригинальной манге, Last Samurai Standing. Он действительно хотел убедиться, что существующим фанатам понравится адаптация, и похоже, у них это получилось! Что еще лучше, оригинальный создатель, господин Имамура, был активно вовлечен, помогая донести эту историческую историю до новой аудитории. Очевидно, что все участники глубоко заботились о том, чтобы оставаться верными исходному материалу, делая его доступным для сегодняшних зрителей.

Я действительно восхищаюсь Юничи Окадой – он примерно моего возраста, и с ‘Last Samurai Standing’ у него была блестящая идея донести исторические драмы до новой, молодой аудитории. Это то, чем я тоже увлечен – я не хочу просто воссоздавать еще один чопорный исторический фильм. Я хочу, чтобы молодые люди испытывали гордость за свою культуру, и я надеюсь, что этот сериал сможет это пробудить. Я очень уважаю Имамуру-сана и то, как ему удалось сделать историю такой увлекательной. Честно говоря, для меня была огромная честь, когда Netflix обратился ко мне с предложением поработать над ‘Last Samurai Standing’ вместе. Они действительно убедили меня в своем видении, и мне показалось, что так и должно быть – как будто судьба свела нас вместе, чтобы воплотить этот проект в жизнь.

Первая продюсерская должность Окады была ‘сбивающей с толку ежедневно’, но это его не остановило.

ScreenRant спросил, как взятие на себя ролей ведущего актёра (Shujiro Saga), продюсера и дизайнера боевых сцен повлияло на его ежедневную работу на съемочной площадке.

Я занимался постановкой экшена в предыдущих проектах, поэтому привык носить и эту, и режиссёрскую шляпу. Однако, это мой первый опыт в качестве продюсера, и это был крутой подъем на крутой склон обучения. Часто бывает запутанно, потому что управление бюджетом – это лишь одна часть работы – мне также нужно контролировать всё происходящее на съёмочной площадке. Бывали моменты, когда мои идеи как хореографа экшена сталкивались с тем, что было осуществимо с точки зрения продюсера. Как актёр, я должен сосредоточиться на своей игре, но я также должен понимать общую картину. Это может отвлекать, но, к счастью, я довольно хорошо умею жонглировать всем. Мне удалось со всем справиться благодаря невероятной поддержке актёров и съёмочной группы.

ScreenRant спросил о самом сложном или рискованном трюке, который я выполнил лично, вместо того, чтобы позволить профессиональному каскадёру справиться с ним.

Как поклонник, я был очень рад услышать, что Юничи Окада и команда хотели подтолкнуть себя этим фильмом, но при этом остаться верными классическому ощущению японской исторической драмы. Они определённо извлекли уроки из прошлых фильмов, но также хотели привнести что-то новое в историю. Особенно меня заинтересовал их подход к съёмкам – они действительно отдавали приоритет длинным дублям и запечатлению энергии каждого момента. Это почти возвращение к стилю Куросавы! Они намеренно сократили количество CGI, что довольно необычно в наши дни, стремясь к грандиозному масштабу, но с действительно интимным акцентом на боевые искусства. Они хотели, чтобы камера чувствовала себя свободно и запечатлевала все действия, а это означало много координации. Это был огромный вызов, постоянное усилие каждый день, но они действительно сосредоточились на получении чего-то подлинного в каждом дубле. Видно, что это была настоящая командная работа!

ScreenRant спросил, как обширная подготовка актёра по бразильскому джиу-джитсу – у них чёрный пояс пятого дана – повлияла на фехтование в фильме, и как они объединили это современное боевое искусство с реалистичными стилями боя самураев 19-го века.

Дзюнъити Окада объяснил, что в боевых искусствах, и особенно когда играешь персонажа вроде Шудзиро, крайне важно действовать инстинктивно, а не передумывать. Хотя использование ума и важно, он сосредоточился на глубоком переживании чувств, почти интуитивном. Шудзиро, как главный герой, не должен колебаться или поддаваться внешним влияниям. Как центральная фигура, было жизненно важно для Окады изобразить его таким образом, чтобы полностью вовлечь аудиторию. Чтобы достичь этого, он тщательно изучил аутентичные движения и физику самураев. Он стремился к балансу между реализмом и кинематографичным действием, примерно 70% аутентичности к 30% экшена, гарантируя, что зрители увидят подлинные приёмы самураев наряду с необходимыми экшен-сценами. Возможность принимать эти решения на основе каждой сцены была ключевым достоинством в его исполнении.

ScreenRant спросил о мотивации Шуджиро в серии: он сражается, чтобы защитить свою семью. Мы обсудили, насколько сложно было вплести его напряженную личную историю в постоянные, энергичные экшн-сцены.

Джуничи Окада описывает своего персонажа, Шудзиро, как человека, глубоко отмеченного травматичным прошлым. Выросший только для сражений, Шудзиро несет эмоциональные шрамы многих битв, испытывая ПТСР. Он входит в игру, чтобы поддержать свою семью, но также видит спасение девушки как способ исцелить себя. Окада подчеркнул, что Шудзиро не склонен к насилию от природы; понимание боли, которую ему причиняют сражения, было решающим для исполнения роли. Как главный герой и самурай, действия Шудзиро должны были иметь вес и глубину, создавая захватывающую историю. Окада тесно сотрудничал с режиссером, чтобы изобразить нежелание Шудзиро сражаться и исследовать, что в конечном итоге позволит ему обрести покой и двигаться вперед.

ScreenRant спросил, сможет ли Last Samurai Standing изменить то, как люди во всем мире воспринимают фильмы о самураях, учитывая стремление японских боевиков к большей международной известности.

Дзюнъити Окада считает, что японский кинематограф может процветать, несмотря на растущее использование CGI. Признавая впечатляющую визуализацию, которую предлагает CGI, он чувствует, что японское кинопроизводство традиционно фокусировалось на практических эффектах. Он отмечает, что фильмы с живыми актерами в Японии еще не достигли того же уровня, что и в Голливуде, и ключ в том, чтобы открыть, какие уникальные японские истории можно рассказать. Он подчеркивает важность использования сильных сторон Японии – таких как исторические драмы и богатая культура – и сочетания их с современными технологиями для создания значимого искусства для нового поколения. Окада считает, что Японии необходимо пересмотреть и обновить свою культурную идентичность, и он видит искусство – включая кино, мангу и даже боевые искусства – как способ исследовать и выражать эту идентичность. Он лично чувствует, что делиться подлинными японскими боевыми искусствами с миром – ценный вклад, и что творческий процесс должен исходить из глубокого понимания своей собственной культуры.

Эпический масштаб Last Samurai Standing подарил Фудзии опыт, которого он еще не испытывал в своей карьере.

ScreenRant спросил о балансе в Last Samurai Standing, отметив его сочетание интенсивного экшена и эмоциональной глубины. Они хотели узнать, как создателям фильма удалось сохранить этот баланс и избежать чрезмерного акцента либо на жестокости, либо на красоте.

Проект представляет собой историческую боевую драму, немного похожую на королевскую битву с множеством различных элементов. Я сотрудничал с Юничи Окадой, который прекрасно разбирается как в истории, так и в экшене – он был ведущим актером и продюсером. Моя задача заключалась в создании захватывающих и энергичных персонажей в этом вымышленном мире, и я чувствую, что действительно выложился на полную.

ScreenRant спросил о возможности снова поработать с Junichi Okada после их предыдущего фильма, Hard Days. Их интересовало сотрудничество в этот раз, отметив его дополнительные роли в качестве продюсера и хореографа боевых сцен.

Я снял Мичихито Фудзи в фильме Hard Days, и тогда наши роли были довольно раздельными. В этот раз процесс был гораздо более совместным. Мы действительно работали вместе – над сценарием, экшеном, всем. Казалось, что мы команда, почти как пара или дуэт напарников-полицейских. Мы поддерживали друг друга на протяжении всего процесса. Если у Юничи возникала идея, я делал все возможное, чтобы воплотить ее в жизнь, и он также был готов корректировать свою игру в соответствии с моими указаниями. Это было поистине прекрасное партнерство.

ScreenRant спросил: С почти 300 самураями, сражающимися за свою жизнь, в чем была самая большая трудность для режиссера при создании шестисерийного сериала, чтобы он ощущался одновременно эпичным по масштабу и личным?

У нас был огромный состав из 300 человек! Я работал с таким количеством массовки и раньше, но это было иначе – все они играли индивидуальных персонажей. Это была уникальная ситуация, когда один человек противостоит 292 другим. Мне действительно пришлось узнать каждого участника как личность, на что ушло много времени. Мы не могли просто использовать актеров массовки; каждому человеку нужна была своя мотивация и предыстория. Мы потратили много времени на то, чтобы понять почему они сражаются, потому что это было центральным для сюжета. Мы даже рассматривали такие детали, как их оружие, количество женщин и международное представительство. Честно говоря, все репетиции и обсуждения были самой сложной частью всего процесса.

ScreenRant спросил: Эпоха Мэйдзи была периодом огромных перемен для Японии. Насколько важно было основывать серию на реальных исторических событиях, вместо того чтобы просто сосредотачиваться на действии?

Митихито Фудзии объясняет, что период Мэйдзи был временем значительных изменений для Японии, отмеченным увеличением взаимодействия с другими странами и переходом к западным обычаям, таким как одежда. Он хвалит автора Сёдзё Имамуру за то, что тот выделил удивительные параллели между эпохой Мэйдзи и сегодняшним днем. Например, оба периода столкнулись с эпидемиями – холерой тогда, COVID сейчас – и оба пережили потерю рабочих мест из-за технологического прогресса. Фудзии считает, что эти связи найдут отклик у современной аудитории, что сделает историю особенно актуальной и впечатляющей.

ScreenRant: Какой эпизод был самым сложным для съёмки на камеру?

Мичихито Фудзии объяснил, что открытие сцены было невероятно сложно снять. Для этого потребовалось строить декорации на месте и координировать большую группу самураев с точным временем для пушек и взрывов. Он неоднократно посещал местоположение, чтобы все спланировать. Сцена должна была продемонстрировать приверженность команды реалистичным действиям. Несмотря на риск травм, Фудзии и Юничи хотели создать аутентичную хореографию боев вместо того, чтобы полагаться на визуальные эффекты, что оказалось значительным мероприятием.

Смотрите также

2025-11-11 21:13