
Как фанат D&D, я всегда безумно рад босс-файтам – они действительно ощущаются как кульминация всей кампании! Именно тогда всё, к чему строилась история, наконец-то достигает своего пика, и обычно это означает масштабное столкновение, где мы можем решить проблемы с помощью множества действий. По крайней мере, на это надеешься!
Окей, так как геймер, позвольте мне сказать вам, что действительно раздражает, когда моя группа уничтожает большого злодея всего за один раунд, или, что не менее плохо, когда я случайно делаю бой настолько жестоким, что все персонажи умирают мгновенно без надежды. Я понял, что при разработке битв с боссами определенно есть некоторые подводные камни, которых следует избегать, и, к счастью, способы либо предотвратить их возникновение, либо исправить вещи, если они все же произошли.
Экономика действий
Один против группы — это тяжело.

Полезно отслеживать, что делает ваш босс каждый раунд – используя его основное действие, бонусное действие и реакцию – но этого недостаточно, чтобы учесть всё происходящее, когда несколько людей делают ходы. Вам нужно обращать внимание и на всех остальных.
Предоставление вашему злодейскому логову действий и легендарных действий может быть действительно эффективным, но в зависимости от того, какими именно являются эти способности, этого может быть недостаточно для создания сложной задачи. Вы также можете добавить миньонов или даже позволить вашему главному злодею совершать несколько ходов каждый раунд – не стесняйтесь экспериментировать!
Инициатива
Это более серьёзная проблема, чем кажется.
Возможно, вы заметили, что у многих мощных монстров в Monster Manual 2025 года необычно высокие значения инициативы, и это было сделано не случайно. Если у монстра плохой бросок инициативы, игроки потенциально могут использовать все свои самые сильные способности до того, как монстр даже сделает ход, быстро победив его.
Чтобы сделать бой более сложным и избежать быстрого поражения, полезно иметь персонажа, который действует в начале каждого раунда. Затем сосредоточьтесь на нанесении значительного урона в этот ранний ход, вместо того, чтобы ждать возможности атаковать позже.
Требуется некоторое время, чтобы наносить больше урона.
Используйте хорошие вещи сразу.
Может быть приятно усложнять сражения. Простой подход — начать с базовых атак, а затем усилить их, используя мощное заклинание, такое как Disintegrate, на одном из игровых персонажей. Однако имейте в виду, что игроки часто быстро увеличивают свой урон, поэтому слишком долгое ожидание может лишить вас возможности его использовать.
Мы на самом деле предложили поддержать ваш план, потому что это отличный способ быстро продемонстрировать силу вашего лидера и впечатлить всех.
Они Просто Атакуют
Не происходит ничего интересного.
Босс, который просто сложный и наносит много урона, в базовом смысле, является наиболее эффективным дизайном. Но, хотя это и выполняет свою задачу, это не очень увлекательно.
Не сосредотачивайтесь только на нанесении урона своими атаками. Попробуйте добавлять дополнительные эффекты, такие как замедление врагов или отравление их. Также, рассмотрите возможность усложнения битвы с боссом – возможно, игрокам нужно будет уничтожать объекты в окружении, чтобы ослабить босса, а не просто атаковать его напрямую. Не стесняйтесь проявлять творческий подход, но ключ в том, чтобы выйти за рамки базовых атак.
Поле битвы не интересно.
Открытые поля справедливы, но скучны.
Мы затронули это ранее, когда обсуждали способы сделать бой более увлекательным, чем просто атаковать и использовать действия логова, но стоит подчеркнуть: что на самом деле происходит во время битвы? Учитывайте общую ситуацию и динамику.
Приправьте битву опасностями окружающей среды, такими как лава, ядовитый газ или магическая буря. Включите объекты, которые игроки могут использовать для укрытия или в качестве оружия. Местоположение на краю обрыва добавляет дополнительную опасность, так как падение, скорее всего, будет смертельным. Для опытных игроков рассмотрите бой с могущественным летающим противником, где нет твёрдой земли – всем придётся найти способ оставаться в воздухе.
Вывод двоичный.
Они либо убивают босса, либо умирают.
Давайте будем честны, если бы вы были серьезно превзойдены числом в бою, продолжили бы вы сражаться до самого конца? Если нет, то почему умный злодей (BBEG) должен поступать иначе? Если персонажи, вовлеченные в конфликт, являются мыслящими, чувствующими личностями, то относитесь к ним как к людям, а не просто к врагам, которых нужно победить.
Будьте готовы бежать или делайте всё возможное, чтобы выжить. Если ваш лидер собирается пасть, попытайтесь договориться с этими искателями приключений. Всё, что вы можете сделать, чтобы нарушить привычный быстрый и смертельный бой, к которому они привыкли, сражаясь с приспешниками, поможет.
Вы также можете полностью изменить суть конфликта. Вместо борьбы не на жизнь, а на смерть, возможно, герои и злодей оба пытаются схватить предмет и убежать с ним.
Во время боя не принимается решений.
Что нам делать?
Чтобы сделать битвы с боссами более сложными, рассмотрите ситуации, которые заставляют игроков делать трудный выбор. Например, если босс пытается сбежать, он может навредить популярному NPC, заставляя игроков решить, преследовать ли босса или в первую очередь спасти своего союзника.
Представление испытаний во время битвы с боссом – например, проведение особого ритуала, побег приспешника с ключевым предметом или другие неожиданные события – заставляет игроков принимать сложные решения на ходу, добавляя уровень сложности и стратегического мышления в столкновение.
Они не сражаются так, как должны.
Механика должна встречаться с ролевой игрой.
Может показаться странным, но если ваш босс — тот, кто избегает прямых столкновений и предпочитает дергать за ниточки за кулисами, его битва должна отражать эту слабость. Ожидайте, что он будет использовать скрытные тактики, такие как внезапные атаки и отступления или заставление других делать его грязную работу.
При создании персонажа убедитесь, что его действия в бою соответствуют его личности и общему поведению. Например, человек, предпочитающий скрытность и убийства, не внезапно начнет использовать мощную, эффектную атаку, такую как Meteor Swarm, в большом сражении.
Они не угрожают всем.
Всего один или два персонажа находятся на грани смерти.
Обычно можно увидеть, как игроки, использующие персонажей ближнего боя, храбро бросаются в бой с боссом, получая много урона, но умудряясь выжить. Затем игрок, управляющий дальнобойным чернокнижником – который оставался далеко позади и безопасно атаковал заклинаниями, такими как Eldritch Blast – часто хвастается тем, что вообще не получил никакого урона.
Ключ к хорошей битве с боссом — заставить каждого игрока почувствовать себя целью и оказаться в реальной опасности. Хотя некоторые персонажи, такие как те, кто защищают других, естественно будут принимать больше урона, сражение не должно быть сложным только для немногих — всей группе нужно чувствовать угрозу.
Обратите внимание на то, как ваши игроки справляются с мелкими врагами – это даст вам ценные сведения об их стратегиях, которые вы затем сможете использовать для создания действительно сложного боя с боссом.
Концовка резкая.
Итак, как же их убить?
Мы обычно не контролируем, когда у босса заканчивается здоровье – хотя вы можете подкорректировать это, если игроки наносят больше урона, чем планировалось. Однако вы всё ещё можете создавать интересные моменты. Например, вы можете дать боссу возможность выжить с одним пунктом здоровья, например, с помощью специальной способности, или активировать новую фазу боя, когда его здоровье достигнет нуля.
Мы предлагаем заканчивать битвы с боссами тем, что босс будет ‘побежден’, а не убит – он все еще жив, но битва окончена. Это позволит вам произнести финальный монолог и даст вашим игрокам возможность решить, как произойдет завершающий ход.
Смотрите также
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Аманда Роллинс, наконец, возвращается в SVU, но с подвохом для Оливии Бенсон.
- Последний сериал от Disney станет прорывным аниме в жанре исекай в 2025 году.
- Тодд Говард дразнит, что предстоит «ещё больше» Fallout.
- Лучшие настройки ПК для Wuthering Waves: производительность, графика и многое другое
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Прогноз нефти
- Новый логотип сиквела «ВандаВижен», запланированного на 2026 год, выглядит идеально.
- Как решить головоломку «Телефонная будка» в Once Human
- Николас Холт раскрыл историю, стоящую за его вирусными светлыми волосами, и рассказал о причастности члена его семьи.
2025-10-26 22:36