
Квентин Тарантино хорошо известен тем, что открыто делится своей любовью к великим фильмам. Много лет назад он рассказал журналу Empire, что фильм Брайана Де Пальмы 1976 года Carrie был не только лучшей экранизацией романа Стивена Кинга, но и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Carrie занимает особое место как первый полнометражный фильм, основанный на работе Кинга, запустивший его карьеру как крупного источника для кино и телевидения. Тарантино, как и многие режиссеры, считает Carrie ярким примером того, как хоррор может быть по-настоящему пугающим и эмоционально резонирующим, особенно когда зрители испытывают эмпатию к персонажам. Это подчеркивает ключевую убежденность Тарантино: фильмы ужасов наиболее эффективны, когда зрители устанавливают связь и заботятся о людях на экране.
Несмотря на то, что многие истории Стивена Кинга были адаптированы для кино и телевидения, Carrie остается поистине культовой и влиятельной работой. История и фильм наполнены запоминающимися сценами, которые до сих пор появляются в современных медиа. Что делает Carrie столь эффективной, так это ее способность балансировать подлинный ужас с понятными проблемами подросткового возраста – с чем многие зрители могут себя соотнести. Почти 50 лет спустя после выхода, Carrie Брайана Де Пальмы до сих пор считается одной из самых страшных и успешных адаптаций произведений Кинга. Ее непреходящая популярность – это причина, по которой о ней до сих пор говорят и восхищаются кинематографисты, такие как Квентин Тарантино. Фильм по сути проложил путь для будущих адаптаций, демонстрируя силу и потенциал воплощения историй Стивена Кинга в жизнь на экране.
Кэрри задала тон карьере Стивена Кинга.
Первый роман Стивена Кинга, Carrie, сейчас широко известен. Он исследовал книгу, работая школьным уборщиком, собирая детали и вдохновение. Персонаж Кэрри Уайт был основан на двух девушках, которых он знал в школе, которые переживали трудные времена и в конечном итоге умерли — их опыт глубоко повлиял на него и повлиял на историю Кэрри. Он также вспомнил статью в журнале Life о телекинезе у подростков, которая послужила толчком к сверхъестественным элементам книги. Все эти детали и личные воспоминания объединились, чтобы сформировать его дебютный роман. Интересно, что Кинг изначально написал всего три страницы того, что стало Carrie. Он сомневался в своей способности убедительно писать от лица женщины и выбросил эти страницы.
Вы не поверите, как близко мы были к тому, чтобы потерять Carrie! Стивен Кинг на самом деле выбросил первые страницы, но, к счастью, его жена, Табита, вытащила их из мусорного ведра. Она прочитала то, что он написал, и сразу же увидела в этом что-то особенное. Она действительно подталкивала его продолжать, и даже давала советы о том, как писать с точки зрения девушки – что было огромным плюсом для персонажа Кэрри. Честно говоря, без ее веры в него и помощи в формировании истории, я не думаю, что этот роман когда-либо был бы закончен. Удивительно думать, что ее поддержка привела к первоначальному авансу в $2500, а в конечном итоге к огромной сделке в $400 000 за права на издание в мягкой обложке. Это позволило Стивену стать писателем на полную ставку и подарить нам всем невероятные истории, которыми он делился с тех пор!
После успеха Carrie, второй роман Стивена Кинга был опубликован до выхода его экранизации. Опубликованный в 1975 году, Carrie принес ему более широкое признание годом позже с выходом в прокат. Брайан Де Пальма, по сообщениям, получил роман от друга и сразу же был очарован историей, быстро приступив к приобретению прав на его экранизацию. Первоначально ни одна студия не хотела полностью посвятить себя проекту. Однако, после получения положительных отзывов о более ранних фильмах Де Пальмы, таких как Obsession, United Artists согласилась финансировать производство.
Сисси Спейсек не была первым выбором режиссёра Брайана Де Пальмы на главную роль в Carrie. Изначально он представлял себе другую актрису. Однако, поощряемая мужем и арт-директором фильма, Джеком Фиском, Спейсек рискнула и прошла прослушивание. Она намеренно сделала волосы жирными с помощью вазелина и надела старую, неряшливую одежду, чтобы создать неловный и неопрятный образ. Этот смелый подход впечатлил Де Пальму, и она получила роль, которая стала культовой и определила её карьеру. Прослушивание Спейсек продемонстрировало творческие риски и интуицию, которые были вложены в создание Carrie. Де Пальма верил в её интерпретацию персонажа, отражая свой собственный смелый выбор как режиссёра. Вместе они создали персонажа, который был одновременно пугающим и глубоко трогательным, и который продолжает находить отклик у зрителей сегодня.
Фильм Брайана Де Пальмы «Кэрри» проложил путь для десятилетий адаптаций произведений Стивена Кинга.
Как киноман, я помню, когда вышел фильм Carrie Брайана Де Пальмы в 1976 году – это был огромный успех и действительно запустил карьеру Стивена Кинга в кино! Удивительно подумать, что его создание стоило всего около 1,8 миллиона долларов, но он заработал более 38 миллионов долларов только в США и Канаде. Что мне всегда нравилось в режиссуре Де Пальмы, так это то, как он смешивал саспенс с искренними эмоциями. Он действительно медленно наращивал напряжение, особенно перед сценой выпускного вечера – ты знал, что произойдет что-то плохое, и это делало его еще более впечатляющим. Это медленное горение давало тебе время по-настоящему установить связь с Кэрри и почувствовать то, что чувствует она – ее страх, ее гнев, все. И честно говоря, сама история казалась такой реальной, затрагивая такие проблемы, как травля и сложные родители, что является причиной того, что она нашла отклик у стольких людей.
Выступление Сисси Спейсек в Carrie было центральным для успеха фильма. Она сыграла Кэрри одновременно хрупкой и неловкой, но также с внутренней силой, которая заставляла зрителей сочувствовать ей, даже в моменты сильного гнева. Эта игра принесла Спейсек номинацию на премию «Оскар» — редкое достижение для актрисы в фильме ужасов. Пайпер Лори, сыгравшая мать Кэрри, Маргарет, также получила номинацию на «Оскар». Лори почти перестала сниматься, прежде чем взялась за эту роль, и режиссёр Брайан Де Пальма убедил её присоединиться к проекту. Вместе Спейсек и Лори мощно оживили двух центральных персонажей фильма, добавив ему замечательную глубину и эмоциональность.
Хотя экранизация Carrie Брайана Де Пальмы имела огромный финансовый успех, она не была полностью точной пересказом романа. Изменения были внесены для улучшения темпа фильма, усиления драмы и лучшего соответствия визуальному формату. Однако это в конечном итоге принесло пользу карьере Стивена Кинга, вызвав больший интерес Голливуда к адаптации его историй. Пока фильм или телешоу улавливали эмоциональный стержень и суть его работы, зрители были довольны. Carrie продемонстрировала, что произведения Кинга можно успешно адаптировать для экрана, не жертвуя при этом его сердцем. Упор Кинга на глубоко проработанных персонажей, изучение их личной жизни и мотиваций, стал стандартом для будущих адаптаций его произведений.
После выхода нашумевшего фильма Carrie, адаптации произведений Стивена Кинга быстро появились повсюду – в кинотеатрах и на телевидении. Все хотели извлечь выгоду из его растущей популярности. Salem’s Lot был адаптирован в очень успешный мини-сериал, а в 1980 году Стэнли Кубрик снял The Shining. Подобно Carrie, The Shining укрепил славу Кинга и представил запоминающиеся выступления Джека Николсона и Шелли Дюваль. Поток адаптаций Кинга продолжился в начале 1980-х годов с такими фильмами, как Christine и Cujo. Эта волна фильмов стала возможной благодаря успеху Брайана Де Пальмы Carrie и, конечно же, таланту Кинга как писателя.
Кэрри – самый важный фильм Стивена Кинга.
Даже спустя все эти годы фильм Carrie остается мощным и продолжает влиять на фильмы ужасов и адаптации произведений Стивена Кинга. Кинематографисты часто возвращаются к историям Кинга, часто используя Carrie в качестве модели, поскольку он неизменно обеспечивает как художественный, так и коммерческий успех. Ключ, кажется, в том, чтобы разработать захватывающих персонажей, с которыми зрители могут установить связь, – тогда остальная часть истории встанет на свои места. Квентин Тарантино, известный своей любовью к фильмам с визуальным стилем и глубиной, считает Carrie одним из своих любимых, и легко понять, почему.
Ужас в Carrie кажется реальным и ощутимым, потому что мы сопереживаем главной героине и её борьбе. И фильм, и книга блестяще демонстрируют, как создать страх, который действительно важен для аудитории. Carrie также является знаковым фильмом, поскольку он помог начать карьеру Стивена Кинга, чрезвычайно влиятельного автора. Без его успеха мир ужасов и то, как мы воспринимаем истории Стивена Кинга, вероятно, были бы очень другими сегодня.
Смотрите также
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Последний сериал от Disney станет прорывным аниме в жанре исекай в 2025 году.
- Аманда Роллинс, наконец, возвращается в SVU, но с подвохом для Оливии Бенсон.
- Тодд Говард дразнит, что предстоит «ещё больше» Fallout.
- Прогноз нефти
- Лучшая сборка FAL в Arena Breakout: Infinite
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Новый логотип сиквела «ВандаВижен», запланированного на 2026 год, выглядит идеально.
- Стоит ли покупать евро за чилийские песо сейчас или подождать?
- Николас Холт раскрыл историю, стоящую за его вирусными светлыми волосами, и рассказал о причастности члена его семьи.
2025-10-26 04:07