
Dungeons & Dragons началась как военная игра, но превратилась в ролевую игру, наполненную захватывающим действием. В сочетании с увлекательной историей и часто забавной непредсказуемостью игроков, она создает увлекательный и запоминающийся опыт для всех участников.
Dungeons & Dragons не обязательно всегда должен быть смесью приключений, социального взаимодействия и боя. Вы можете сделать акцент на одном из этих элементов больше, чем на других, и мы рассмотрим, как это сделать, чуть позже. Вы также можете полностью изменить жанр, придав вашей игре – или части вашей истории – уникальную атмосферу.
Комедия
Погрузись в Хаос

Мы отметили ранее, что многие игры уже включают в себя комедийные элементы. Но вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы сделать комедию центральным фокусом вашей игры – построить всю историю вокруг юмора и легкости?
Хотя это может и не соответствовать вашим долгосрочным кампаниям, попробовать одноразовую игру или короткую историю, сосредоточенную на спонтанных, забавных моментах с вашими друзьями, может быть действительно приятным. Позвольте юмору стать основным фокусом, вместо просто небольшой части опыта.
Slice Of Life
Кто хочет стать искателем приключений?
Эта идея для истории гибкая – вы можете использовать её для смешных, драматических или повседневных ситуаций. Она лучше всего подходит для историй, сосредоточенных на персонажах и их взаимодействии, а не на масштабных событиях или действиях.
Этот сценарий хорошо подходит для одной сессии, либо погружая обывателей в фантастический мир D&D, либо предлагая расслабляющий, повседневный опыт для игроков, которым нужен перерыв, чтобы управлять своей базой или просто насладиться отдыхом в городе.
Ужас
Особенно эффективен на низких уровнях
Иногда история о том, как перехитрить монстров, может быть более захватывающей, чем история об их победе. Вместо прямого сражения поместите своих игроков в ситуацию, где им нужно выжить, столкнувшись с могущественным существом, и сосредоточиться на побеге и умных решениях.
Как игрок, я думаю, что лучше всего это сделать в начале, когда наши персонажи ещё достаточно слабы. Игра действительно фокусируется на сражениях, поэтому появление монстра, который станет главным боссом позже, — это здорово! Это позволяет нам почувствовать вкус того, что нас ждёт, и нарастает предвкушение, пока мы не станем достаточно сильными, чтобы окончательно его победить.
Тайна
Кто является главным злодеем (BBEG)?
Многосессионное расследование может быть действительно увлекательной частью кампании D&D. Оно эффективно для игроков всех уровней, но, как правило, лучше всего протекает, когда персонажи низкого уровня, а история более приземленная.
Если вы ищете более сложную игру, вы можете ввести способы для игроков собирать информацию посредством магии или гадания. Но даже без этого, скрытный злодей, который заставляет ваших игроков не доверять каждому встречному, может создать действительно захватывающий и развлекательный опыт.
Романтика
Любовь витает в воздухе
Романтика обычно является второстепенным элементом в историях, и это, как правило, хороший подход. Однако, посвящение одной сессии или небольшого приключения романтике может быть действительно приятным для игроков.
Поскольку не всем игрокам нравится романтическая ролевая игра, лучше заранее уточнить у них, интересует ли их это. Если да, то сосредоточение внимания на романтике как на центральной теме может открыть множество захватывающих возможностей.
Road Movie
Подходит для исследовательских кампаний
Вместо того, чтобы делать основную историю о достижении сокровища как такового, что если настоящее приключение заключалось бы во всем, что происходило во время путешествия? Давайте отдавать приоритет впечатлениям на этом пути, а не только конечной цели.
Кампания, построенная вокруг серии связанных, но самодостаточных приключений — все адаптированы под персонажей и их предыстории — может быть действительно увлекательной. Вместо того чтобы сосредотачиваться исключительно на битвах, вы можете создавать разнообразные и интересные испытания, используя широкий спектр локаций.
Western
Столкнитесь с новыми опасностями
Если ваша группа любит создавать персонажей со сложной моралью и исследовать сложные темы, вдохновение от вестернов может стать фантастическим фундаментом для всей кампании, а не только для нескольких отдельных игровых сессий.
Сочетайте захватывающие исследования неизведанных мест с драматическими конфликтами, связанными с преступниками и коррумпированными чиновниками, все это в сложном мире, где простое выживание – ежедневная борьба – и вы получите поистине увлекательное сочетание жанров.
Isekai
Тот раз, когда я переродился в гоблина.
Увлекательной идеей кампании является введение персонажей из современного мира, которые были перенесены в ваше фэнтезийное окружение и теперь пытаются найти способ вернуться домой. Это может стать центральным элементом всей вашей игры.
Помещение игроков в опасное, незнакомое место может быть отличным сюжетным элементом — некоторые могут даже сравнить это с темой ‘попал в другой мир’, встречающейся в историях Исекай. Но даже если угрозы не очевидны сразу, простое желание вернуться домой может быть сильным мотиватором для персонажей.
Научная фантастика
Да, это работает здесь.
Вы когда-нибудь пробовали приключение «Expedition to the Barrier Peaks«? Dungeons & Dragons обычно разворачивается в мире средневекового фэнтези, но может легко включать в себя идеи научной фантастики. Полная смена обстановки игры на современную была бы большой задачей, но смешение научно-фантастических тем с существующим фэнтезийным миром гораздо проще.
Не стесняйтесь включать элементы, такие как инопланетяне, космические корабли или мир будущего после катастрофы, возможно, тот, где высокоразвитая цивилизация оставила после себя древних роботов и мощные механические костюмы. Не бойтесь сочетать футуристические и исторические идеи!
Политический
A Song Of Dungeons And Dragons
Создание историй о политических интригах — задача сложная, но она создает невероятно захватывающую драму, особенно когда действие происходит в мире королевской власти. Этот тип историй особенно хорошо подходит для масштабных кампаний, поскольку одна ошибка или враг могут спровоцировать широкомасштабный конфликт.
Вы можете создавать сложные взаимоотношения между различными территориями, сталкивая их друг с другом в конфликтах или формируя союзы – даже непрочные. Игроки затем получают свободу нарушать эти тщательно построенные системы, наблюдая за последствиями своих действий, когда нации возвышаются и падают.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Глифы и порталы в No Man’s Sky: как их найти и использовать?
- Fallout Shelter: все ответы на еженедельные Game Show Gauntlet
- Fallout 4: Anniversary Edition выходит 10 ноября для PS5, PS4, Xbox и PC, а Switch 2 последует в 2026 году.
- Всё, что включено в Fallout 4 Anniversary Edition
- ARC Raiders: Где использовать ключ от башни управления плотиной
- Обзор Being Eddie: Льстивый портрет Эдди Мерфи слишком самодоволен, чтобы быть интересным.
- Стоит ли покупать доллары за рубли сейчас или подождать?
- Решение сегодняшнего пазла (муддла) на 18 июля 2025 года
- Лучшие места для добычи продвинутых электрических компонентов в Arc Raiders
2025-10-21 00:43