Tron: Ares — это более крупный провал для Disney, чем некоторые из самых известных кассовых провалов за всю историю.

Disney столкнулся с некоторыми дорогостоящими провалами в кинотеатрах. До того, как стало обычным делом для крупных фильмов терять деньги после пандемии, Disney обычно бурно реагировал на любую публичную неудачу. Два классических примера — *John Carter* и *The Lone Ranger*, оба из которых привели к интенсивным внутренним проверкам и изменениям в планах компании.

Когда речь заходит о финансовых показателях, *Tron: Ares* показывает результаты даже хуже, чем ранее масштабные провалы. Это настолько плохо, что это может фактически заставить *Snow White* с Рэйчел Зеглер выглядеть как огромный успех для сравнения.

После двух уикендов в кинотеатрах, *Ares* заработал примерно $103 миллиона по всему миру – около $54.6 миллиона внутри страны и $48.4 миллиона за рубежом. Однако, фильм пережил значительное падение продаж билетов, упав на 66% в Северной Америке до всего $11.1 миллиона. Учитывая его производственную стоимость около $180 миллионов (не включая существенные маркетинговые расходы), *Ares* в настоящее время далёк от достижения $200-225 миллионов, обычно необходимых для выхода в ноль.

По сравнению с прошлыми неудачами Disney, *Tron: Ares* показывает еще более плохие результаты. *John Carter* заработал 284,1 миллиона долларов по всему миру, но все равно привел к убытку в 200 миллионов долларов для Disney и значительной внутренней критике. *The Lone Ranger* принес 260,5 миллиона долларов, что привело к списанию в 190 миллионов долларов. Оба этих фильма, несмотря на то, что заработали более чем в два раза больше, чем *Tron: Ares* на данный момент, все равно привели к финансовым потерям и внутренним последствиям. Учитывая, что *Carter* и *Ranger* считались провалами при 284 миллионах и 260 миллионах долларов соответственно, *Ares*, с примерно 103 миллионами долларов (учитывая схожие современные производственные затраты), уже не дотягивает до общего дохода, а не только прибыли.

Просто небольшая заметка для тех, кто пропустил: эти цифры не скорректированы с учетом инфляции. Если бы они были скорректированы, фильмы, такие как *John Carter* и *The Lone Ranger*, вероятно, заработали бы более 400 миллионов долларов!

Кассовые сборы фильма резко упали после дебютных выходных, что является плохим знаком. *Ares* стартовал с $33,5 миллиона во внутреннем прокате, что меньше, чем $44 миллиона, заработанные *Tron: Legacy* в 2010 году, и затем быстро потерял импульс. Это резкое падение указывает на негативные отзывы и слабые международные продажи – значительная проблема, учитывая, что *Legacy* собрал $400 миллионов по всему миру при бюджете в $170 миллионов пятнадцать лет назад. Текущие зарубежные сборы составляют всего около $48 миллионов, и даже достижение общей суммы в $200 миллионов по всему миру сейчас кажется маловероятным. Это не просто случай неудовлетворительных кассовых сборов; это серьезный провал для франшизы, которая ранее демонстрировала, что способна достичь умеренного успеха во всем мире.

Вот почему ситуация с *Ares* более критична, чем с *Carter/Ranger*: *Ares* значительно менее прибылен. Даже используя консервативную оценку финансового успеха блокбастера, *Ares* необходимо заработать около $550–$600 миллионов по всему миру, только чтобы покрыть свои расходы (исключая проценты и общие накладные расходы), прежде чем он начнет приносить прибыль.

На данный момент кассовые сборы фильма составляют около 103 миллионов долларов, но из-за стремительного падения внутренних продаж Disney, вероятно, столкнётся с финансовыми потерями, которые могут быть даже больше, по сравнению с его стоимостью, чем у предыдущих неуспешных фильмов.

Ранее, когда Disney сталкивалась с кассовыми неудачами, у них были другие сильные успехи – такие как популярные анимационные фильмы и быстрорастущая франшиза Marvel – чтобы сбалансировать ситуацию. Но в 2025 году, с меньшим количеством ожидаемых крупных хитов, значительные потери не только повредят прибыли Disney от фильмов, но и ослабят планы по продвижению продуктов и посещений парков, основанных на популярных фильмах. Прошлые неудачи, такие как *John Carter*, привели к серьезным изменениям в руководстве и стратегии. *Ares* вероятно вызовет аналогичную проверку, но на этот раз Disney имеет еще меньше финансовой стабильности, чтобы поглотить удар.

Tron: Ares совсем не показывает хороших результатов, и это потенциально может означать конец серии фильмов Tron.

Кассовые сборы суровы для Disney. Их дорогостоящее научно-фантастическое продолжение выступило неудачно на своих вторых выходных, в то время как малобюджетный фильм ужасов возглавил чарты с внутренним сбором в 26,5 миллиона долларов и мировым сбором в 42 миллиона долларов. Это подчеркивает, как быстро аудитория отвергает дорогие продолжения, которые не кажутся необходимыми. Контраст между успехом фильма ужасов и провалом *Ares* от Disney действительно показывает риск, на который идёт Disney со своими крупнобюджетными проектами, и стоят ли они инвестиций.

Слушайте, как поклонник Disney, я думаю, что *Tron: Ares* посылает очень чёткий сигнал. После тех крупных промахов с *The Lone Ranger* и *John Carter*, Disney извлек суровый урок о трате огромных сумм денег на фильмы, которые не привлекают всех. *Ares*, кажется, является предупреждением: если нет практически гарантированного успеха у всех аудиторий, то это просто не стоит огромного риска. Убытки от тех ранних фильмов действительно изменили то, как работает Disney, и *Ares* доказывает, что этот урок по-прежнему важен.

Смотрите также

2025-10-20 18:56