Квентин Тарантино назвал фильм «Крепкий орешек» «экспертно сделанным».

Квентин Тарантино считает, что мастерство режиссера лучше всего проявляется в его экшен-сценах – и экшен присутствует практически во всех фильмах. Хотя Тарантино в первую очередь известен такими фильмами, как *Kill Bill*, каждый его фильм включает в себя захватывающий экшен, который стал визитной карточкой его стиля. Он считает, что фильмы с экшеном необходимы для просмотра всем, кто интересуется великим кинопроизводством, и его рекомендации в этом жанре всегда стоит проверить. Ему нравятся как малоизвестные, так и широко популярные фильмы, и его одобрение может привлечь новое внимание к любому фильму.

Фильмы-боевики — чрезвычайно важный жанр, способный рассказывать поистине великие истории. Что делает их особенными, так это не только экшен, но и то, как эти фильмы *ощущаются* и какое влияние они оказывают на зрителей. Лучшие фильмы-боевики успешно развлекают, одновременно исследуя значимые темы. Это сложный баланс, и лишь немногие режиссеры действительно овладевают им. Джон Мактирнан — один из таких мастеров, хотя он не всегда получает признание, которого заслуживает. Пока поклонники экшена знают его работы, многие другие могут не узнать его имя, несмотря на то, что он создал один из величайших фильмов-боевиков всех времен — фильм, который даже Квентин Тарантино хвалит.

Крепкий орешек остаётся magnum opus Джона Мактирнана.

На протяжении многих лет поклонники подчёркивали причины, по которым *Die Hard* остаётся классикой. Его хорошо продуманный сценарий и структура создают удивительно детализированную историю, а игра Брюса Уиллиса в роли Джона МакКлейна быстро стала легендарной. Но помимо захватывающих экшн-сцен и ярких моментов, фильм демонстрирует режиссёра с чётким и убедительным видением того, как реализовать фильм, подобный *Die Hard*.

Хотя Джон Мактирнан и не режиссировал второй фильм *Die Hard*, он вернулся, чтобы завершить оригинальную серию. Многие фанаты считают эту третью часть лучшим из фильмов *Die Hard* – это динамичный, захватывающий боевик, который передает дух первого. Хотя он, возможно, и не лучше оригинала, он близок к нему и также выделяется своим остроумным и необычным сюжетом и форматом.

Для меня третий фильм *Die Hard* действительно доказал, насколько удивительный экшн-режиссёр Джон Мактирнан – он закрепил за собой статус одного из лучших, честно говоря. Когда я думаю о *Die Hard*, помимо великолепной рождественской обстановки, особенно выделяется то, как Джон МакКлейн просто продолжает продвигаться сквозь невозможные ситуации, чтобы победить. Мактирнан делает это благодаря невероятным, уникальным экшн-сценам и действительно продуманной работе камеры, держа вас на грани своего места, пока МакКлейн сражается с каждым новым препятствием.

На протяжении всего фильма, по мере того как Джон побеждает всё больше противников, он комично теряет части своей одежды, что, на удивление, приводит к креативным решениям, которые помогают ему добиться успеха. Это идеально подводит к финальному неожиданному раскрытию фильма. Кажущееся абсурдным решение прикрепить пистолет к спине кажется блестяще находчивым, и подготовка делает этот момент действительно удовлетворительным, когда он наконец оправдывается.

Многие из лучших моментов фильма были придуманы не только в сценарии – они появились благодаря режиссеру Джону Мактирнану и актёру Брюсу Уиллису, которые импровизировали прямо во время съёмок. Эта спонтанная креативность действительно усилила навыки Мактирнана как режиссёра боевиков, и важно признать его талант. Однако он был не единственной причиной, по которой *Die Hard* стал такой классикой.

Квентин Тарантино считает «Крепкий орешек» фильмом, сделанным на экспертном уровне во всех аспектах.

Квентин Тарантино вспоминает, как обсуждал *Die Hard* с Роджером Эвери и понял, насколько разным был опыт для тех, кто смотрел фильм впервые. Некоторые люди помнят волнение от просмотра без каких-либо предварительных знаний, в то время как другие не могут себе представить это чувство. Фильм 1988 года невероятно захватывает от начала до конца, и Тарантино считает, что его сюжет блестяще построен. Он описывает свой первый просмотр как одну из главных ярких моментов в своей жизни.

Окей, так что этот фильм не шедевр из-за *одной* вещи – он просто очень качественно сделан во всех аспектах. Сюжет начинается довольно просто, но подбрасывает несколько фантастических поворотов, как только Ханс и его команда захватывают Nakatomi Plaza. Что я действительно оценил, так это то, сколько глубины они вложили в такую прямолинейную завязку. И как только всё начинается, держитесь! Фильм не ослабляет хватки, и напряжение просто нарастает и нарастает. Это действительно захватывающая поездка.

Ситуация для Джона постоянно накаляется, одна кризисная ситуация следует за другой. Когда здание переходит на карантин и многие заложники в опасности, Джону МакКлейну предстоит их спасти.

Поклонники часто хвалят дизайн и структуру сценария, но режиссура и игра актеров также превосходны. Объединив Брюса Уиллиса с Аланом Рикманом в *Die Hard*, фильм создал двух из самых запоминающихся персонажей героя и злодея в истории боевиков.

Очевидно, что фильм *Die Hard* оказал на него глубокое влияние, и это важно. Фильм исключительно хорошо сделан во всех аспектах, и каждый отдел проделывает невероятную работу. Операторская работа прекрасно изображает слегка мечтательный Лос-Анджелес, что подчеркивает дезориентацию Джона МакКлейна, а также передает нарастающую опасность. Реквизит и декорации культовые и действительно оживляют ситуацию с заложниками.

Группа вооруженных людей захватывает заложников внутри возвышающейся небоскреба. Сейчас Рождество, и семья Джона МакКлейна сталкивается с кризисом, который объединяет их. Хотя лос-анджелесская обстановка контрастирует с нью-йоркским настроем Джона, она подчеркивает его уникальную способность справиться с ситуацией. Несмотря на потенциальную запутанность сюжета, фильм предлагает сложный и захватывающий боевик, который выделяется на фоне остальных.

Крепкий орешек определил жанр боевиков 80-х.

Большие боевики были невероятно популярны в 1980-х годах, и несколько режиссеров действительно задали тон. В то время как известные кинематографисты продолжали расширять границы жанра, десятилетие также увидело появление захватывающих новых талантов. Джон Мактирнан — лишь один пример; такие режиссеры, как Уолтер Хилл, все еще создавали классику, а другие полностью переосмысливали боевики. Несмотря на все отличные фильмы, снятые в то время, фанаты часто считают *Die Hard* самым знаковым боевиком 80-х.

Учитывая, что в 1980-х годах вышло так много отличных боевиков – таких как *48 Hrs*, *First Blood* и *The Terminator* – удивительно, насколько долго *Die Hard* сохраняет свою популярность. Это связано с рядом факторов, включая его постоянную культурную значимость. Хотя определенные аспекты, безусловно, укрепили его наследие, *Die Hard* не стал бы культовым фильмом без невероятного сотрудничества режиссера Джона Мактьернана и таких талантов, как Брюс Уиллис, Стивен Э. де Соуза, Ян де Бонт, Рэнди Стюарт и композитор Майкл Камен – по-настоящему мастерская команда.

Смотрите также

2025-10-19 01:37