
После почти двух лет, Quest 3 теперь является самой популярной VR-гарнитурой, используемой со Steam. Однако, это достижение не совсем о том, насколько хорошо она работает с ПК – это более широкий признак общего успеха гарнитуры.
Новости
Спустя четыре с половиной года, Meta Quest 2 больше не является самой популярной VR-гарнитурой в Steam. Её превзошла более новая Meta Quest 3. Quest 3 достигла этого менее чем через два года после своего первоначального выпуска 10 октября 2023 года.
Это согласно последнему Steam Hardware & Software Survey, который сообщает некоторые базовые статистические данные о том, какое оборудование и программное обеспечение используется аудиторией платформы, а также о том, как все меняется со временем, включая использование VR-гарнитур.
Недавние данные указывают на то, что Quest 3 теперь немного опережает Quest 2 по использованию VR-гарнитур. В настоящее время Quest 3 занимает 26,68% доли рынка среди ежемесячно подключаемых гарнитур, в то время как доля Quest 2 снизилась до 26,17%.
Следующий по близости гарнитурой является Index от Valve, занимающая далёкое третье место с долей в 13.47%.
Потребовалось два года, чтобы Quest 3 стала ведущим VR-шлемом, но Quest 2 приобрела известность гораздо быстрее. Ей потребовалось всего несколько месяцев после запуска, чтобы превзойти Rift S и стать номером один. Quest 2 затем удерживала эту лидирующую позицию в течение впечатляющих четырех с половиной лет, до недавнего появления Quest 3.
Оригинальный Quest, выпущенный в октябре 2020 года, был не просто более дешевой, улучшенной версией новых VR-гарнитур Meta. Он появился во время пандемии Covid-19 и локдаунов, когда люди активно искали способы связи с другими и развлечения, оставаясь дома.
Quest 2 был самым доступным VR-шлемом от Meta, когда он впервые вышел, и его запуск выиграл от возросшего спроса во время пандемии. Quest 3, однако, стоил дороже и не получил такого же импульса. Несмотря на то, что потребовалось два года, чтобы стать самым популярным VR-шлемом на Steam, достижение этой вехи по-прежнему является значительным достижением.
Мое мнение
Тот факт, что Quest 3 становится самым популярным шлемом на Steam, не совсем связан с тем, что люди используют его для PC VR. Гораздо важнее то, что это демонстрирует явный сдвиг – сейчас Quest 3 используют больше людей, чем более старую Quest 2.
Это имеет важные последствия для разработчиков и VR-экосистемы Meta.
Когда Quest 3 впервые вышла, одним из основных преимуществ была её способность смешивать виртуальные и реальные миры – часто называемые «смешанной реальностью» или дополненной реальностью (AR). Она оснащена гораздо более четкими полноцветными камерами для этой функции, что является большим улучшением по сравнению с размытым черно-белым изображением, предлагаемым предыдущей моделью Quest 2.
Поскольку у стольких людей есть Quest 2, разработчики не были сильно мотивированы создавать контент смешанной реальности, который оптимально работал бы только на более новой Quest 3. В результате большинство продолжали сосредотачиваться на создании стандартного VR-контента, совместимого с обоими шлемами.
Многие разработчики VR не сразу в полной мере воспользовались улучшенными возможностями Quest 3. Это было логично – сложно вкладывать время и деньги в оптимизацию для новой гарнитуры, когда она ещё не у всех есть.
Это привело к нескольким крупным игровым релизам, которые либо полностью игнорировали Quest 3, либо получили обновления после запуска для улучшения производительности на нем. Даже собственная большая игра Meta, *Asgard’s Wrath 2* (выпущенная в 2023 году), изначально не была оптимизирована для Quest 3; потребовалось пять месяцев, чтобы получить обновление, которое позволило игре в полной мере использовать улучшенные возможности и графику гарнитуры.
Похоже, что в мире VR наконец-то происходят изменения. Meta Quest 3 теперь является самой популярной гарнитурой в Steam, а более новая Quest 3S почти так же мощна. Вместе эти две гарнитуры составляют более трети – 34,55% – от всех VR-гарнитур, используемых на платформе. Только Quest 3S составляет почти 8% пользователей.
Смена поколений ощутима как никогда.
Quest 2 всё ещё популярен – это вторая по популярности гарнитура в Steam и, вероятно, составляет значительную часть активных пользователей Quest. Однако разработчики сейчас переключают своё внимание на более новые Quest 3 и 3S, делая их главным приоритетом для будущих разработок.
Прошло довольно много времени, особенно для Meta. Компания надеялась, что смешанная реальность станет основным преимуществом для её новых гарнитур, хотя это пока не полностью доказано. Однако продолжающаяся популярность и успех Quest 2 фактически помешали смешанной реальности стать основным направлением. Как я отметил в прошлом году, сильные продажи Quest 2, более высокая цена Quest 3 и отсутствие обязательного приложения для смешанной реальности – всё это способствовало более медленному, чем ожидалось, переходу к следующему поколению – Quest 3 потребовалось целых два года, чтобы превзойти Quest 2 как лучшую гарнитуру на Steam.
Теперь, когда Quest 3 и 3S доступны для разработчиков, пользователи могут ожидать увидеть больше смешанных реалити-опытов, которые Meta изначально представляла при запуске Quest 3.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Все 6 фильмов об Эде Гейне, ранжированные от наименее до наиболее ужасающих
- Лучшие настройки ПК для Wuthering Waves: производительность, графика и многое другое
- Как смотреть «Король и Завоеватель» онлайн и бесплатно стримить каждую серию из любой точки мира
- Как решить головоломку «Телефонная будка» в Once Human
- Baldur’s Gate 3: Как получить меч Балдурана Убийцы Гигантов
- No Man’s Sky: как получить грузовые корабли и фрегаты
- V Rising: объяснение прогресса уровня
- Arena Breakout: Infinite Требования к ПК – минимальные и рекомендуемые характеристики
- Arena Breakout Infinite: все боссы и где их найти
2025-10-14 20:26