Высказывание ‘важно не прибытие, а путь’ может показаться клише, но оно действительно применимо к играм в жанре Metroidvania.
Несмотря на недавнюю популярность сложных игр в жанре ‘Soulslike’, игры, вдохновленные классикой, такими как *Metroid* и *Castlevania*, предлагают не только улучшенные способности и сложных боссов – они действительно сосредоточены на создании ощущения исследования и приключений.
Я использую слова, такие как ‘открыть’, ‘испытать’, ‘проверить’ и ‘узнать’, чтобы передать суть этих игр. В конечном итоге, их сила заключается в том, насколько хорошо они вовлекают вас в свои миры, заставляя чувствовать себя естественным и заинтересованным участником.
Одно дело говорить о великолепных исследованиях в играх, а другое – действительно испытать их. К счастью, есть множество примеров, которые показывают, что я имею в виду. Вот список из десяти Metroidvania игр, которые действительно вознаграждают игроков за исследование их миров.
10. Prince of Persia: The Lost Crown
Вызовы — это награда.
Я давно не обращал особого внимания на Ubisoft, но их игра *Prince of Persia: The Lost Crown* действительно произвела на меня впечатление.
Эта игра напоминает французскую студию начала 2010-х годов, которая преуспела в развитии успешных идей и добавлении уникального, запоминающегося стиля – и путешествие Саргона делает именно это.
Хотя игра в основном вознаграждает вас такими вещами, как косметические предметы или инструменты, которые вам могут и не понадобиться, я выделяю её, потому что сам игровой процесс настолько хорошо продуман и приятен – испытания являются настоящей наградой.
Эти секции достаточно сложны, поэтому разработчик, вероятно, избежал добавления чрезмерно мощных предметов. Вероятно, это было сделано для того, чтобы новые или менее опытные игроки не чувствовали себя подавленными или исключенными, хотя я понимаю, что некоторые игроки могут быть разочарованы этим выбором.
Даже если что-то предназначено просто для удовольствия – например, успешное выполнение сложного прыжка или победа над небольшим боссом – я это ценю. Я думаю, что не всё должно иметь цель, чтобы быть ценным.
9. Shinobi: Art of Vengeance
Секрет, который нужно раскрыть

Хотя, возможно, и не традиционная Metroidvania, *Shinobi: Art of Vengeance* – одна из лучших и наиболее увлекательных игр 2025 года, предлагающая поистине полезный опыт для игроков, любящих исследовать.
Игра разделяет области с помощью экранов и чётко показывает, что вы ещё не нашли в каждой из них. Это заставляет вас исследовать всё, даже если вы обычно не пытаетесь пройти каждую часть игры.
Подобно своему предшественнику, *The Last Crown*, награды обычно не являются существенными, но *Shinobi: Art of Vengeance* предлагает фантастический опыт благодаря своему удовлетворительному бою и приятному ощущению освоения сложного платформинга и столкновений с врагами.
В конечном итоге, ключ к открытию всего лежит в скрытой битве с боссом, к которой можно получить доступ только путем тщательного исследования всей игры. Я не буду слишком много рассказывать, но настоятельно рекомендую вам найти все Ключи от Лаборатории – вы не пожалеете об этом!
8. Blasphemous 2
Улучшения не появляются сами по себе.

Что выделяет *Blasphemous 2* из остальных Metroidvania игр, так это то, что она делает что-то отличное: в ней не так много дополнительного контента. Обычно в этих играх лучшие вещи скрыты как необязательные секреты, но в *Blasphemous 2* почти все интересные открытия являются частью основной игры.
Тот факт, что нет скрытых боссов или секретных областей, не делает исследование менее приятным. Фактически, исследовать эту игру веселее, чем предыдущую, потому что игровой процесс был значительно улучшен.
Игра ощущается невероятно отточенной, начиная от сражений с противниками и заканчивая навигацией по уровням. Кроме того, преодоление испытаний обычно открывает отличные награды, что поддерживает азарт в игровом процессе и делает общий опыт более приятным.
Я уже говорил, что видеоиграм необязательно всегда быть о достижении чего-либо, но карта в этой игре настолько хорошо спроектирована и удобна для навигации, что трудно не испытывать положительных эмоций от того, насколько она полезна.
Финальный босс невероятно сложный – один из самых сложных, которые я видел в играх этого типа, так что будьте готовы! Но даже если вам будет трудно, исследование каждого уголка *Blasphemous 2* стоит того, чтобы просто ощутить его потрясающую графику и звуковое оформление.
7. Ori and the Will of the Wisps
Между Квестами и Секретами

Отличное перемещение так же важно, как и исследование в игре в жанре Metroidvania, и поэтому я люблю *Ori and the Will of the Wisps*.
Вторая игра была построена на оригинальной несколькими способами, но самым большим улучшением стала система заданий, которая сделала исследование мира по-настоящему полезным. Она побуждала меня выходить за рамки основной истории и хорошо сочеталась с улучшенной механикой игры.
Игровой мир кажется ярким и полным чудес, с интригующими тайнами и персонажами, с которыми вы действительно устанавливаете связь. Несмотря на растущую сложность по мере открытия новых способностей, всё плавно сочетается благодаря тому, насколько весёлым и интуитивным является перемещение Ori.
Как и её предшественница, *Ori and the Will of the Wisps* не делает важные предметы или способности труднодоступными. Однако, чтобы по-настоящему насладиться игрой, вам захочется исследовать каждый уголок мира, составить его карту для жителей и даже доставить суп Мокисам!
6. Aeterna Noctis
Boss Fight Overdose

Aeterna Noctis известна своей невероятной сложностью, и легко понять, почему. Это действительно сложная игра – даже игроки, которые уже хорошо играют в игры этого типа, могут столкнуться с трудностями при её прохождении.
Несмотря на то, что это действительно сложная игра, если вы сможете преодолеть трудности, вы откроете для себя Metroidvania, наполненную контентом. В ней тонны областей для исследования, боссов для сражений, сложные платформенные секции и секреты, которые кажутся невероятно изобретательными.
Хотя эта игра и не столь отполирована, как некоторые другие в этом списке, она действительно сияет, когда дело доходит до исследования. Путешествие из подземного робо-города в невероятные места, такие как парящие острова с драконами или даже открытый космос, невероятно захватывающе и заставляет вас хотеть увидеть, что будет дальше.
Слушайте, я геймер, который любит испытания, и поверьте мне, эта игра не щадит. Обычно, когда я исследую игры, я натыкаюсь на безумно сложного босса. Так что, должен быть с вами откровенен: Aeterna Noctis не для всех. Но если вы из тех, кто *действительно* хочет проверить свои навыки и довести себя до предела, я честно не могу придумать много игр, которые делают это лучше, чем Aeterna Noctis.
5. Ender Magnolia: Bloom in the Mist
В поисках истинного завершения

Я всегда был огромным поклонником *Ender Lilies: Quietus of the Knights*, и любой, кто читал мои работы, знает это. Но если бы мне пришлось выбирать любимую, я бы выбрал её продолжение, *Ender Magnolia: Bloom in the Mist*. Она меня просто захватила!
Хотя это приключение Лилака может и не обладать той же эмоциональной силой или запоминающейся музыкой, что и другие игры в этом жанре, это действительно захватывающая Metroidvania. Его красивый дизайн и то, как связаны все области, держали меня в полном восторге.
Всё это создаёт фантастический опыт, но то, что действительно выделяет эту игру, — это то, что открытие всего открывает истинный финал. Такой подход — когда исследование ведёт к реальной концовке — становится популярным в играх, подобных этой, и он невероятно эффективен.
Вы можете быстро пройти игру и перейти к следующей, или же действительно погрузиться в неё, исследовать всё, что она предлагает, и освоить её системы – это приведёт к гораздо более полезному опыту.
И чем глубже вы исследуете, тем больше вы обнаружите – включая новых боссов и области. Это невероятно приятно, когда вы считаете, что завершили Ender Magnolia, только чтобы понять, что еще есть что испытать – и это весьма вероятно.
4. Nine Sols
Точка невозврата

Не преувеличение сказать, что *Nine Sols* обладает одной из самых впечатляющих боевых систем в жанре, и это только начало того, что делает её великолепной.
Эта игра предлагает невероятно приятный игровой процесс. Как только вы освоите точный тайминг и ритм, ощущения будут потрясающими. Вам действительно нужно будет освоить управление, потому что сложные боссы требуют умелой игры для победы.
Red Candle Games, создатели *Devotion* и *Detention*, — мастера повествования, и *Nine Sols* — ещё один пример их таланта. Но чтобы полностью ощутить историю игры, вам нужно будет тщательно исследовать мир, поговорить со всеми персонажами и победить каждого из Sols.
Основной геймплей вращается вокруг сражений и исследования мира, но настоящая глубина истории раскрывается при выполнении дополнительных заданий для ваших друзей, которые в конечном итоге открывают истинный финал.
Позвольте мне сказать вам следующее: *Nine Sols* действительно выделяется своими невероятными персонажами, и в ней представлена то, что многие считают лучшей битвой с боссом, когда-либо созданной в играх этого типа. Если этих двух вещей недостаточно, чтобы заинтересовать вас, я не знаю, что может!
3. Salt and Sanctuary
Свет предназначен только для любопытных.

До того, как игры в жанре Soulslike и Metroidvania стали популярными, *Salt and Sanctuary* уникально сочетала в себе элементы обоих жанров, создавая поистине впечатляющий опыт.
Сочетание этих двух игровых типов создает уникально полезный опыт. Оба они сильно полагаются на повторное посещение локаций, тщательный поиск улучшений и постепенное увеличение силы, поэтому основной игровой процесс ощущается знакомым и приятным дважды.
Невероятно, как часто я натыкаюсь на совершенно новые области, даже после 30 часов игры! Эти скрытые пространства умело спрятаны – иногда за сложными участками платформинга или массивными водопадами, которые кажутся непроходимыми, но таковыми не являются.
Вы всегда найдете что-то полезное в Salt and Sanctuary – будь то новый союзник, сложный бой с боссом или мощное снаряжение. Игра наполнена ценным контентом, и вы не найдете моментов, которые кажутся потраченными впустую или ненужными.
2. Animal Well
Сердце Всего

Animal Well – это игра, посвященная открытиям. Она действительно захватывает вас своим таинственным миром и побуждает выяснить, как всё связано.
Лучший способ открывать вещи в этой игре — активно искать их. Поскольку игра не объясняет многое, ваш успех зависит от того, насколько хорошо вы следуете своей любознательности и исследуете её необычные элементы.
Рискнуть с этим дизайном оправдывается незабываемыми моментами – например, понять, как ездить на брошенном диске, или наткнуться на скрытую песню, вернувшись в основную область игры. Эти открытия кажутся особенными, потому что вы находите их самостоятельно, без помощи игры.
Animal Well не полагается на типичные элементы видеоигр, такие как сражения или бои с боссами, и это совершенно нормально. В то время как многие игры в этом жанре сосредоточены на боевых действиях, Animal Well блестяще сосредотачивается на исследовании, что делает её исключительно сильной в этой области и действительно выделяет её.
Если вы не согласны, попробуйте сами и ощутите невероятное чувство, когда вы находите предмет в начале игры, который неожиданно помогает вам гораздо позже – даже спустя 15 часов! Это чувство удивления поистине особенное, и ни одна игра не передает его так хорошо, как *Animal Well*.
1. Hollow Knight: Silksong
Невообразимые Размеры

Я упоминал о своих опасениях ранее, но огромный масштаб и безупречное исполнение *Hollow Knight: Silksong* просто не имеют себе равных, независимо от того, насколько сильно может отличаться игра.
Игра от Team Cherry улучшает всё то, что я хвалил в предыдущих частях. Она предлагает более сильное повествование через своих персонажей, более приятное управление и полезные секреты, которые вам понравится открывать даже после десятков часов игры.
Трудно описать чувство, когда осознаешь, через три недели игры, что ты испытал только 78% игры. Что делает *Silksong* таким особенным, так это его способность постоянно удивлять вас, даже когда вы думаете, что видели все, что он может предложить.
Возможно, я слишком сильно поддаюсь влиянию того, что недавно в неё играл, но я не чувствовал такой сильной вовлечённости во время игры с тех пор, как играл в *Elden Ring*. Честно говоря, я не помню, чтобы когда-либо чувствовал что-то подобное раньше, даже играя в такую фантастическую игру, как *Hollow Knight*.
Hollow Knight: Silksong – поистине особенная игра, главным образом потому, что она постоянно предлагает новые и улучшенные впечатления. Вы будете постоянно открывать для себя новых любимых боссов и локации, и в конечном итоге становится трудно выбрать общие фавориты – настолько она хорошо спроектирована и разнообразна.
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Все 6 фильмов об Эде Гейне, ранжированные от наименее до наиболее ужасающих
- Лучшие настройки ПК для Wuthering Waves: производительность, графика и многое другое
- Лучшая сборка FAL в Arena Breakout: Infinite
- Южный парк сезон 27: что происходит в эпизоде с Трампом?
- Согласно отчету, Modern Warfare 3 наконец-то появится на Xbox Game Pass в этом месяце
- No Man’s Sky: как получить грузовые корабли и фрегаты
- Стоит ли покупать доллары за юани сейчас или подождать?
- Как исправить низкий FPS и проблемы с заиканием в Arena Breakout: Infinite
- Arena Breakout: Infinite Требования к ПК – минимальные и рекомендуемые характеристики
2025-10-14 00:12