Современные игры часто предлагают широкий спектр настроек сложности, но старые игры, такие как те, что были на оригинальной PlayStation, этого не делали. Они были просто сложными, и успех зависел исключительно от мастерства и решимости игрока. Не было внутриигровых подсказок, онлайн-руководств или видео-прохождений, которые могли бы помочь. Хотя многие ассоциируют фразу ‘Git Gud’ с Dark Souls, идея преодоления трудностей благодаря личным навыкам на самом деле зародилась в 1990-х годах с этими ранними, беспощадными играми.
Если вам нравятся сложные испытания, у PlayStation есть великолепный выбор старых, печально известных своей сложностью игр. Вы найдёте трудные игры во многих различных жанрах и франшизах – одни из самых сложных игр, когда-либо созданных!
Если вы всё ещё можете играть в классические игры PlayStation 1 и хотите настоящего испытания, вот несколько рекомендаций.
10. Valkyrie Profile
Valhalla Is Nowhere To Be Found
Выпущенная в конце срока службы PlayStation 1 в 2000 году, Valkyrie Profile выделяется как действительно уникальная JRPG. Она широко признана одной из лучших, но также и одной из самых сложных, из-за намеренно неясного направления – игрокам часто неясно, куда идти или что делать дальше.
Вы можете настроить уровень сложности, но выбор чего-либо ниже Нормального ограничит ваш опыт и не рекомендуется, если вы хотите в полной мере насладиться игрой.
В целом, вы сможете справляться с подземельями, с которыми сталкиваетесь, но иногда вы будете попадать в области, которые слишком сложны, и быстро проигрывать. Игра без руководства также может привести к тому, что вы пропустите ценных персонажей, ослабив свою команду, а многие системы игры могут быть довольно сложными для самостоятельного понимания.
Чтобы добиться успеха в этой игре, вам нужно будет научиться искусно сражаться, внимательно исследовать окрестности и принимать разумные решения о том, какие предметы использовать. Это сложный опыт, но полезный, если вы готовы к трудностям.
9. Vagrant Story
Борьба с Боевой Системой

Одной из самых больших проблем в *Vagrant Story* является её боевая система. Она невероятно сложна и плохо объяснена, часто требуя от игроков обращения к онлайн-руководствам, чтобы понять, как она работает. Нужно учитывать огромное количество факторов, включая уровни риска, различные типы оружия, комбо, крафт, различные типы урона и уникальную систему, где оружие становится более эффективным по мере его использования против определённых врагов. Это игра с поистине ошеломляющим уровнем глубины.
Vagrant Story была поразительно инновационной для своего времени, как в плане игрового процесса, так и в плане истории, которую она рассказывала. Однако, это не самая простая игра, в которую можно погрузиться. Первые несколько часов могут быть довольно разочаровывающими, так как вы обнаружите, что вам трудно наносить урон, вы очень уязвимы к атакам, и неясно, какое оружие эффективно против врагов.
Эта игра остаётся одной из самых оригинальных и приятных RPG, доступных на данный момент, хотя у неё есть небольшая кривая обучения.
8. Fear Effect
Cel Shaded Hell

Как фанат, я всегда считал Fear Effect действительно крутой интерпретацией атмосферы Resident Evil – супер стильной, со всеми этими неоновыми огнями! Но позвольте мне сказать вам, она *сложная*. Серьезно, это беспощадно сложная игра. Вы постоянно на грани провала, потому что не можете выдержать много урона, управление немного неуклюжее, а эти стелс-секций? Забудьте о них – они очень жестоки. Вам действительно нужно быть готовым к испытанию!
Игра действительно сияет своей красивой графикой, отличной озвучкой и захватывающей атмосферой, но, к сожалению, в неё невероятно сложно играть. Устаревшее управление, напоминающее середину 90-х, и плохо спроектированные стелс-секции приводят к раздражающе быстрым проигрышам. В конечном итоге, кажется, что игра слишком сильно полагается на свой стиль, не предлагая при этом солидного игрового опыта.
Эта игра требует терпения. Она меньше зависит от мастерства и больше от принятия разумных решений. Одна ошибка – например, неудачный бросок или трата патронов – может быстро привести к провалу. Это определенно игра, на которой можно научиться, и она выделяется как один из более интересных хоррор-проектов на PlayStation 1.
7. Final Fantasy Tactics
Ухабы на дороге

Хотя *Final Fantasy Tactics* имеет очаровательный внешний вид, это на удивление зрелая игра со сложной историей и сложным игровым процессом. Чтобы освоить игру, требуется тщательное управление своей командой – вам нужно будет постоянно оптимизировать их экипировку, формации и предметы, чтобы добиться успеха.
Игра начинается просто, но битвы с боссами становятся на удивление сложными, с внезапными скачками в уровне сложности, которые трудно предвидеть. Один бой, в частности, настолько сложен, что может фактически остановить ваш прогресс, если вы не подготовитесь специально.
Битва против Виеграфа печально известна своей сложностью, часто заставляя игроков начинать игру заново в случае поражения. Она считается несбалансированной, поскольку начинается с сложного поединка один на один, и даже если вы переживете его, вам предстоит сразиться с другой, еще более мощной формой, которая может быстро победить вашу команду. Это неожиданная встреча, и вам абсолютно необходимо, чтобы Рамза был полностью готов, чтобы иметь хоть какой-то шанс на победу. В отличие от других сложных сражений, вы не можете просто повысить уровни, чтобы стать сильнее заранее.
6. Koudelka
Ужас Тёмных пород

Koudelka играется очень похоже на Resident Evil, но с пошаговыми боями, и делает это эффективно. Бои начинаются с простого, но довольно быстро становятся сложными. Боевая система использует сетку, где контроль над полем боя и ограничение передвижения врагов являются ключом к успеху.
Итак, бои с боссами? Они сложные. Очень сложные. Сложность внезапно возрастает, и если ты не готов, тебя быстро уничтожат. Я привык к стратегиям, где можно держаться позади и реагировать, но эта игра не позволяет этого делать. Ты заперт в тесных пространствах, и это, по сути, безумная борьба за выживание против все более страшных врагов. Ты *должен* быть на высоте все время!
В игре также присутствуют головоломки, которые могут быть действительно запутанными, а некоторые скрытые механики сложно понять самостоятельно. Например, есть предмет, который помогает вам выжить в битве с финальным боссом, но вам, вероятно, потребуется руководство, чтобы даже узнать о его существовании.
5. King’s Field II
Рождение души

Интересно, где зародилась оригинальная Dark Souls? Все началось с серии King’s Field. Хотя первая игра не достигла глобальной аудитории, вторая – да, и на то есть веские причины. King’s Field невероятно сложна, как и современные игры в стиле Souls, которые мы знаем и любим.
Вы воспринимаете игру со стороны, исследуя подземелья и сражаясь с ужасающими врагами – как в серии Souls. Что делает эту игру особенно сложной, так это разница в скорости между вами и вашими противниками. Враги атакуют невероятно быстро, в то время как ваши движения кажутся медлительными по сравнению с ними.
Окей, так что King’s Field II – *сложная*. Типа, действительно сложная. Но иногда кажется, что это менее сложно и больше просто… несправедливо. Дизайн игры не всегда хорош, честно говоря. Кажется, что всё настроено против тебя, а управление довольно неуклюжее. Очень сложно быть точным в своих атаках, когда всё ощущается таким вялым, и это просто делает и без того сложные сражения невероятно расстраивающими. Сложно, конечно, но не всегда весело.
4. Armored Core
Mecha Chaos

Оригинальный *Armored Core* появился на волне популярности аниме про гигантских роботов (меха) по всему миру. FromSoftware создала игру, надеясь извлечь выгоду из этой тенденции, и хотя она запустила долгоиграющую и успешную франшизу, она также была печально известна своей сложностью.
Самой большой проблемой было управление. Даже несмотря на то, что вы пилотируете гигантский, ходячий танк, управление им казалось неуклюжим и запутанным, а не мощным, как и должно быть у танка. Использование кнопок на плечах для прицеливания казалось особенно неудобным, особенно учитывая динамичный геймплей.
В игре представлены действительно сложные сражения, и часто самая большая проблема заключается не в самих врагах, а в управлении. Даже если вы освоите несколько неуклюжую схему управления, сражения останутся невероятно сложными. Вам постоянно нужно будет адаптировать способности вашего персонажа и выяснять, какое оружие наиболее эффективно, одновременно справляясь с большим количеством действий на экране, что делает игровой процесс по-настоящему требовательным.
3. Legacy of Kain: Soul Reaver
The Undead World

Legacy of Kain: Soul Reaver был значительным прорывом для серии, у которой было несколько более ранних игр. Это была первая игра, в полной мере использующая 3D-графику и действительно поднявшая франшизу на новый уровень. Я помню, как играл в неё, когда она впервые вышла, и хотя меня захватил мир и атмосфера игры, я обнаружил, что боевая система и головоломки довольно запутанные.
Боевая система в Soul Reaver сложна, что типично для экшен-игр 1990-х годов. Но это больше, чем просто сложно – многие сражения спроектированы как головоломки. Вы не можете просто подавить врагов грубой силой; вам нужно умело использовать окружающую среду. Вы уязвимы и сталкиваетесь с поистине ужасающими существами, поэтому вам часто придется обманом заманивать их в экологические опасности, такие как шипы и ловушки, или использовать определенные предметы, чтобы победить их.
Как фанат, могу сказать вам, что битвы с боссами действительно сложны! Речь идет не только о постепенном снижении их здоровья. Вам действительно нужно *изучать* происходящее вокруг, чтобы найти возможности и слабые места. Честно говоря, это может быть очень неприятно, потому что не всегда очевидно, что вы должны делать. В итоге, вы чувствуете, что упираетесь в стену, пока наконец-то не ‘поймете’!
2. Tenchu: Stealth Assassins
Navigating The Shadows

Когда Metal Gear Solid поразил всех в ’98 году, Tenchu была игрой, которая попыталась составить с ней конкуренцию – она даже вышла примерно в то же время, что, вероятно, повредило её шансам. Честно говоря, эта игра была *очень сложной*. Как, серьёзно, сложной. Вам действительно нужно было овладеть скрытностью, использовать все свои гаджеты – мне очень нравилось бросать отравленный рис, чтобы отвлечь охранников – и иметь молниеносную реакцию, чтобы пройти сражения. Она требовала много усилий, но была очень полезной, когда вам наконец удавалось это сделать.
Окей, так что играть за Рикимару совсем отличается от чего-то вроде Sekiro. Вам действительно нужно сосредоточиться на скрытности, потому что вы не должны просто бросаться в бой. Враги быстро замечают друг друга, поэтому если вы хоть немного ошибетесь, вы либо будете пытаться сбежать, либо смотреть на экран с надписью ‘game over’. Все дело в том, чтобы избегать сражений, когда это возможно!
Эта игра сложная и невероятно хорошо сделана, но требует терпения. Игроки не были к ней совсем готовы, так как жанр стелс был в то время еще очень новым.
1. Водитель
Вы вообще сможете пройти обучение?

Driver – выдающаяся игра на оригинальной PlayStation. Вы играете за водителя, который тайно является сотрудником полиции под прикрытием. Игра оправдывает свое название – речь идет не только о скорости. Вам действительно нужно быть опытным водителем, чтобы уйти от погони полиции, а это значит, что необходимо освоить множество сложных техник вождения.
Вы сможете продемонстрировать эти навыки уже на первом уровне, который, на удивление, является самой сложной частью игры. Он известен своей невероятной сложностью, и многие игроки испытывают трудности с его завершением. Причина в том, что вам потребуется продемонстрировать хорошее понимание управления автомобилем, выполняя различные маневры. Хотя начало простое, игра быстро становится сложной, и не всегда чётко указывает, когда вы преуспели.
В те времена не было патчей для исправления ошибок, поэтому если ты застревал или миссия не работала, ты был как бы во власти игры! Либо ты надеялся, что она *в конечном итоге* признает, что ты сделал то, что она хотела, либо ты просто начинал новую игру. И честно говоря, вождение было сложным! Некоторые миссии требовали действительно точного управления, и позвольте мне сказать вам, вождение по этим городским улицам в 1999 году ощущалось *совсем не так*, как плавное управление, к которому мы привыкли в современных играх. Это был настоящий вызов!
Смотрите также
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Все 6 фильмов об Эде Гейне, ранжированные от наименее до наиболее ужасающих
- Южный парк сезон 27: что происходит в эпизоде с Трампом?
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Лучшие настройки ПК для Manor Lords: высокий FPS, графика и многое другое.
- Согласно отчету, Modern Warfare 3 наконец-то появится на Xbox Game Pass в этом месяце
- Будущее криптовалюты ENA: прогноз цен на ENA
- Baldur’s Gate 3: Как получить меч Балдурана Убийцы Гигантов
- Arena Breakout Infinite: все боссы и где их найти
- Кассовые сборы оружия: сколько нужно заработать лучшему фильму ужасов 2025 года, чтобы быть прибыльным?
2025-10-10 16:42