Новейший фильм Спайка Ли вновь объединяет его с невероятно талантливым Дензелом Вашингтоном. Это их пятое совместное сотрудничество над полнометражным фильмом и их первое после «Внутри человека» 2006 года. Уже по их воссоединению очевидно, что оба художника по-прежнему на пике своей формы. Ли снимает с обновлённым чувством энергии, а Вашингтон демонстрирует убедительную игру, бесшовно сочетая уверенность с серьёзностью.
«От высшего к низшему» — это свежий взгляд на фильм Акиры Куросавы 1963 года «Высокое и низкое», обновлённый к 2025 году режиссёром Ли и сценаристом Аланом Фоксом. В то время как поклонники оригинала оценят узнаваемые элементы, именно изменения, которые вносит Ли, действительно заставляют новый фильм сиять. Помимо тонких деталей и стилистических решений, фильм может похвастаться более оптимистичным и менее пессимистичным тоном, новой обстановкой в ярком Нью-Йорке, сильным акцентом на музыку, прославлением культуры темнокожих и некоторыми неожиданными поворотами в концовке.
Несмотря на энергичную режиссуру Ли, фильм действительно преуспел благодаря выдающейся игре Дензела Вашингтона – одной из лучших за последние годы. Он завораживает на экране, привнося в роль как силу, так и тонкость. Вашингтон не просто играет персонажа, он переосмысливает его в образе убедительного современного музыкального магната, мастерски изображая жизнь, наполненную амбициями, тяготами и стойкостью.

Серия начинается с потрясающей вступительной сцены, демонстрирующей захватывающие виды Нью-Йорка, которая завершается плавным приближением к балкону роскошного пентхауса в районе Олимпия Дамбо в Бруклине. Там мы знакомимся с Дэвидом Кингом (Вашингтон), богатым музыкальным продюсером и основателем звукозаписывающей компании Stackin’ Hits Records. Известный своим исключительным талантом к поиску новых исполнителей, Дэвид посвятил 25 лет созданию успешной музыкальной компании, занимающейся развитием и продвижением темнокожих артистов, прежде чем решил продать контрольный пакет акций.
Компания Дэвида сталкивается с поглощением, когда его два партнера решают продать бизнес конкуренту. Ему удается выкупить долю одного из партнеров, Майкла Поттса, восстанавливая контроль над делом, которое он начал. Однако ему приходится рисковать всем — своей пентхаусом и ценной коллекцией произведений искусства — чтобы позволить себе эту покупку, что беспокоит его жену Пэм (в исполнении Ильфенеш Хадера). Хотя сериал и демонстрирует сильных персонажей, первоначальные деловые конфликты в основном служат завязкой для более масштабной истории, которая развернется в дальнейшем.
Как раз в тот момент, когда Дэвид собирается заключить крупную деловую сделку, он получает ужасную новость: его сына, Трея, похитили, и похитители требуют выкуп в 17,5 миллионов швейцарских франков. Дэвид немедленно звонит в полицию Нью-Йорка, и детективы (Дин Винтерс, ЛаШанз и Джон Дуглас Томпсон) быстро прибывают и находят Трея. Однако они вскоре обнаруживают путаницу: похитители по ошибке схватили лучшего друга Трея, Кайла. Кайл — сын Пола, давнего друга и водителя Дэвида.

Ли сделал значительные изменения в оригинальной истории Куросавы, особенно в отношениях между Дэвидом и Полом. Эти два друга детства прожили совершенно разные жизни — Дэвид построил успешный бизнес, а Пол попал в тюрьму. Несмотря на это, их связь оставалась крепкой. Однако эта дружба подвергается напряжению, когда Дэвид неожиданно колеблется, чтобы заплатить выкуп, хотя изначально поклялся сделать все возможное, чтобы спасти своего сына. Ситуация становится еще сложнее, когда раскрывается важная деловая сделка Дэвида, добавляя слой моральной неоднозначности.
Не раскрывая слишком много деталей, энергия фильма действительно нарастает в финальной части. Как только Дэвид соглашается заплатить выкуп, ему говорят, что он должен доставить деньги лично. Это меняет обстановку с роскошного пентхауса на оживлённые и красочные улицы города. Экшн начинается с фантастической сцены в поезде метро от Бруклина до Бронкса, а затем переносится на яркое празднование Дня пуэрториканцев, включающее захватывающее уличное выступление покойного джазового великана Эдди Палмерии. Это очень захватывающая последовательность, хотя постоянный, преувеличенный крик Уинтерса может немного отвлекать.
Я много думал о последнем фильме Спайка Ли, и он действительно предлагает массу для осмысления. Увлекательно, как он привносит свой собственный взгляд на идеи Куросавы о социальных классах. Он также высказывает весьма проницательные мысли о том, как социальные сети формируют наше мышление и как ‘внимание – самая важная валюта’ в наши дни. Кроме того, фильм является мощным напоминанием о важности защиты нашей музыки и культуры. Но что действительно делает его особенным, так это энергия Ли, которая проявляется в его режиссуре, красивой операторской работе и невероятных актерских играх – особенно Дензел Вашингтон, который просто феноменален. Я очень надеюсь, что Ли и Вашингтон снова поработают вместе в ближайшее время; они творят волшебство вместе.
Смотрите также
- Дата выхода и время выхода 11-й серии Гачиакуты, где посмотреть
- Где можно посмотреть сезон 27 сериала ‘Южный Парк’? Опубликован путеводитель по эпизодам и расписание выхода.
- Направляет ли дух Йориичи Цугокуни Танджиро в сериале «Истребительница демонов»?
- Как долго длится Shin Megami Tensei V: Vengeance?
- No Man’s Sky: Как создать свои корабли, получить детали и реактор S-класса
- Все особые рецепты в Once Human и где их найти
- Леонардо ДиКаприо может вернуть на колеи сиквел фильма «Схватка» Майкла Манна: сообщения
- Arena Breakout Infinite: все боссы и где их найти
- Лучшая сборка M4A1 в Arena Breakout: Infinite
- Как модифицировать оружие в Arena Breakout Infinite: Gunsmith, рынок запчастей и многое другое
2025-09-25 16:58