10 кинокритиков, которые стали режиссерами

Недовольные режиссеры часто отвечают на негативную критику, утверждая, что кинокритики критикуют лишь из-за своей неспособности создавать собственные фильмы. Они испытывают обиду, зависть и чувство незначительности, среди прочих негативных эмоций.

На мой взгляд, эта дискуссия, которую мы ведем, кажется совершенно неразумной по нескольким причинам. Как вы не стали бы заставлять посетителя замолчать, если он выражает недовольство своей едой, независимо от того, холодная она, недоваренная или испорченная, только потому, что он не повар, та же логика применима и здесь. Неправильно — это неправильно!

Стоит отметить, что многие известные режиссеры начинали свою карьеру как кинокритики. На самом деле, несколько уважаемых деятелей искусства в этой области начинали с написания критических обзоров, прежде чем перейти к созданию фильмов. Если после этого они в основном сосредоточились на написании сценариев или режиссуре, это неудивительно. Совмещение ролей критика и создателя может быть довольно сложным. Очень легко обидеть потенциального соавтора честным, но пренебрежительным отзывом. Зачем идти на такой риск?

Многие известные кинематографисты изначально получили признание как кинокритики. Учитывая трудности совмещения обеих ролей, неудивительно, что они часто сосредотачивались на написании сценариев или режиссуре после перехода. Риск обидеть потенциальных коллег откровенными рецензиями слишком велик.

Сегодня ScreenCrush составил список, в котором представлены десять выдающихся случаев, когда критики превращались в кинематографистов, родом из разных уголков земного шара и охватывающих более 60 лет истории кино. Этот впечатляющий ряд талантов ставит вопрос: какой современный критик, будь то тот, кого мы читаем, смотрим или слушаем, скоро займет режиссерское кресло и создаст фильм, который в конечном итоге получит премию «Оскар»?

Кинокритики, ставшие режиссерами

Франсуа Трюффо

Основные работы в фильмографии: «Четыреста ударов» (1959), «Жюль и Джим» (1962) и «День для ночи» (1973).

Многие из самых известных режиссёров французской «новой волны» начали свою карьеру как кинокритики, сотрудничая с известным французским журналом «Cahiers du Cinéma». Один из таких режиссёров — Франсуа Трюффо, который прославился не только своими новаторскими фильмами, такими как «Четыреста ударов» и «Стреляйте в пианиста», но и влиятельными эссе о теории авторского кино и его обширным интервью с Альфредом Хичкоком, которое позже было собрано в книгу. Кроме того, Трюффо работал актёром, снявшись в собственном фильме «Зелёная комната» и сыграв важную роль в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени».

В этой перефразированной версии я постарался сохранить исходное значение, используя более естественный и удобочитаемый язык.

Жан-Люк Годар

Жан-Люк Годар, выдающаяся личность французской новой волны в кинематографе, начал свой путь как писатель для журнала Cahiers du Cinéma, где он критиковал другие фильмы, прежде чем перейти к режиссуре. Его первый полнометражный фильм, «Беспечный» (1960), стал новаторским благодаря инновационному использованию склеек и дерзкому стилю, что принесло ему репутацию пионера в индустрии. Во многом, нетрадиционный подход Годара к кинопроизводству в 1960-х годах, когда он бросал вызов нормам и устанавливал свои собственные правила, можно рассматривать как форму самокритики или комментария к самой киноиндустрии. Примечательно, что другие режиссеры новой волны, такие как Эрик Ромер, Жак Риветт и Клод Шаброль, также начинали свою карьеру с критики.

В этой перефразированной версии я постарался сохранить ту же структуру и тон, делая текст более читаемым и естественным для аудитории.

Питер Богданович

Избранная фильмография:

— Последний киносеанс (1971)
— Бумажная луна (1973)
— Они все смеялись (1981)

К тому времени, как Питер Богданович снял свой дебютный фильм для киномагната Роджера Кормана, он уже заслужил репутацию в кинокругах благодаря своим публикациям в таких изданиях, как Esquire, и своим книгам о классических американских режиссерах, таких как Джон Форд и Ховард Хоукс. Помимо впечатляющего списка художественных фильмов, Богданович также снимал документальные фильмы о режиссерах, таких как Джон Форд, и написал многочисленные книги по истории и критике кино, включая «Это Орсон Уэллс», «Кто создал это?» и «Кусочки времени».

Роджер Эберт

Значимые Сотрудничества: Начав свою карьеру как кинокритик для издания Chicago Sun-Times, Роджер Эберт завязал дружбу с режиссером Рассом Мейером, известным своими провокационными фильмами, такими как Аморальный мистер Тис и Быстрее, киска! Убей! Убей!. Когда Мейера наняла 20th Century Fox для создания продолжения романа Долина кукол, он попросил Эберта помочь ему в написании сценария. Результатом стал фильм За пределами долины кукол, который стал одним из самых известных культовых фильмов, выпущенных крупной голливудской студией. Хотя Эберт вернулся к своей работе в Sun-Times и критике после работы над фильмом, он продолжал дружить с Мейером до самой смерти режиссера и часто анонимно вносил свой вклад в различные его более поздние проекты.

Пол Шредер

Основные работы в фильмографии: ‘Таксист’ (1976), ‘Американский жиголо’ (1980) и ‘Первая реформатская церковь’ (2017).

Автор ‘Таксиста’, воспитанный в строгой религиозной семье, не смотрел фильмы до старшей школы из-за своего воспитания. Изначально планируя после окончания учебы посвятить себя карьере священника, он вместо этого увлекся кинокритикой, прежде чем начать писать сценарии вместе со своим братом Леонардом. Шрейдер часто сотрудничал с Мартином Скорсезе, а также с другими известными режиссерами, такими как Сидни Поллок и Брайан Де Пальма. Позже он сам занялся режиссурой. Его книга ‘Трансцендентальный стиль в кино’, исследующая творчество Ясудзиро Одзу, Роберта Брессона и Карла Теодора Дрейера, и сегодня остается основой учебных программ в киношколах.

Джей Кокс

Совместная работа Мартина Скорсезе с кинокритиками не ограничивается только Полом Шрейдером. После того, как Шрейдер перешел к режиссуре, Скорсезе начал сотрудничать с Джеем Коксом, кинокритиком журналов Newsweek и Rolling Stone. Вместе они написали сценарии к фильмам Скорсезе «Эпоха невинности» и «Молчание», а Кокс также участвовал в написании сценариев к таким фильмам, как «Странные дни» Кэтрин Бигелоу и «Совершенно незнакомец» Джеймса Мэнголда, выход которого запланирован на 2024 год.

Род Люри

Профессиональный путь Рода Люри:

Род Люри прошел увлекательный карьерный путь, начав службу в армии США, а затем став журналистом для телевидения, радио и журналов. Затем он решил перейти от освещения событий к их созданию, добившись значительного успеха со своим дебютным фильмом «Претендент» (2000) — политической драмой, исследующей последствия выдвижения президентом США женщины на пост вице-президента. Этот фильм был отмечен несколькими номинациями на премию «Оскар». С тех пор Люри продолжал снимать фильмы и сериалы, многие из которых, такие как «Убийство Рейгана», «Только правда» и его телешоу «Главный командир», относятся к жанру политических триллеров, как и «Претендент».

Карьера Рода Люри была разносторонней, охватывая военную службу и журналистику, прежде чем он перешел к кинопроизводству. Его первое кинопроизведение, «Претендент» (2000), была политической драмой, которая углубилась в последствия выдвижения президентом США женщины на пост вице-президента. Этот фильм получил несколько номинаций на премию «Оскар». С тех пор Люри оставался активным в кино- и телепроизводстве, сосредоточившись на политических триллерах, включая «Убийство Рейгана», «Только правда» и его телесериал «Главный командир».

Когонада

Основные работы в фильмографии: Он получил известность благодаря видеоэссе о режиссерах, таких как Уэс Андерсон. Эта признание привело к финансированию его режиссерского дебюта, получившей признание критиков независимой драмы «Коламбус» с Джоном Чо и Хейли Лу Ричардсон. После «Коламбуса» Когонада работал над такими телесериалами, как «Патинко» и «Аколит». Он также снял научно-фантастический фильм «После Яна» и романтическую фантазию «Большое, смелое, прекрасное путешествие», в обоих из которых снялся Колин Фаррелл.

В этой версии я попытался упростить язык и сделать его более естественным, сохранив при этом исходный смысл. Я удалил некоторые избыточные слова и фразы, перестроил предложения для лучшей плавности и заменил формальное ‘В отличие от других имен в этом списке,’ на более непринужденное ‘Получил известность благодаря видеоэссе…’

Ким Морган

Как киноман, увлекающийся классическим Голливудом, я был в восторге, когда мне представилась возможность поработать со сценарием вместе с Гильермо дель Торо над фильмом ‘Аллея кошмаров’ (2021). До этого мои работы в основном вращались вокруг эссе и рецензий, опубликованных на таких уважаемых платформах, как журнал Sight and Sound, мой личный блог Sunset Gun и даже в престижной Criterion Collection, где я написал эссе к фильму Эрнста Любича ‘Дизайн для жизни’. Это уникальная позиция — быть одновременно и критиком, и режиссером, и я горжусь тем, что один из моих фильмов также вошел в Criterion Collection.

К. Роберт Каргилл

Основные работы в кинематографе: Зловещие мстители (2012), Доктор Стрэндж (2016), Чёрный телефон (2021)

Сценарист К. Роберт Каргилл может быть знаком любителям кино, которые много времени проводили в интернете в начале 2000-х годов под его псевдонимом ‘Massawyrm’ на сайте, посвященном сплетням и комментариям о фильмах Ain’t It Cool News. Позже он начал публиковать художественную литературу под своим настоящим именем и в конечном итоге сотрудничал с режиссером Скоттом Дерриксоном, партнерство, которое длится более десяти лет. В ходе этого сотрудничества они создали различные проекты, включая независимые фильмы ужасов, такие как Зловещие мстители, и кассовые фильмы Marvel, такие как Доктор Стрэндж.

Лучшие фильмы 2025 года по мнению критиков на данный момент

15. Охотники на демонов в стиле K-поп

Рейтинг Rotten Tomatoes: 96%

Вам может показаться невероятным, но самый высокооцененный фильм Netflix 2025 года – это энергичный и яркий анимационный фильм о K-pop группе девушек, сражающейся с демонами в свободное время. На первый взгляд может показаться, что это фильм, который критики не оценят, но скажем так – когда фильм действительно захватывает, он может покорить даже самых строгих критиков!

14. Тротуары

Фильм, снятый Алексом Россом Перри, недавно получил 96 баллов на Rotten Tomatoes, демонстрируя его экспериментальный характер. Сочетая в себе элементы документального кино, театральной постановки и художественного вымысла, он погружается в мир влиятельной инди-рок группы Pavement. Поклонники этой иконоборческой группы ценят нетрадиционный подход Перри к жанру биографического фильма.

Последний фильм Алекса Росса Перри получил 96 баллов от Rotten Tomatoes, показывая его уникальный стиль. Он смешивает документальное кино, театральную постановку и художественный вымысел, чтобы исследовать культовую инди-рок группу Pavement. Поклонникам нравится свежий взгляд Перри на жанр биографического фильма.

Извини, малыш

Представленная в этом году на кинофестивале «Санденс» и выпущенная летом компанией A24, дебютная работа Евы Виктор получила широкое признание, набрав 96 баллов на Rotten Tomatoes. Эта новаторская работа от звезды сериала «Миллиарды» получила высокую оценку за исключительные навыки Виктора в написании сценариев, режиссуре и актерском мастерстве, намекая на появление впечатляющего трио талантов в киноиндустрии.

12. Некрасивая сводная сестра

В свежей и необычной интерпретации классической истории о Золушке, фильм «Некрасивая сводная сестра» переосмысливает вечную сказку как захватывающий фильм ужасов о телесном трансформации. Критики оценили этот творческий жанровый поворот и проницательный комментарий о социальных стандартах красоты для женщин.

(Оценка Rotten Tomatoes: 96)

Чёрный мешок

Оценка на Rotten Tomatoes: 96

Я не ожидал(а) от фильма Чёрный чемодан атмосферу напряжённого детектива в духе Агаты Кристи, но с добавлением страсти. И уж тем более не предполагал(а), насколько он мне понравится. В главных ролях — Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт в роли счастливой пары шпионов, чьё счастье подвергается испытанию, когда Фассбендеру поручают расследовать свою жену на предмет возможной измены. Очарование фильма заключается в его непредсказуемости и великолепном актёрском составе, включающем Реже-Жана Пейджа, Марису Абелу, Наоми Харрис и Пирса Броснана. В любой сцене или моменте невозможно предугадать, что произойдёт дальше. Это редкость, и наблюдать за этим очень увлекательно.

Оценка фильма на Rotten Tomatoes составляет 96. Я не ожидал(а) атмосферу детективного триллера в стиле Агаты Кристи, но с добавлением эротики, от Чёрный чемодан. Более того, я не предполагал(а), насколько мне понравится этот фильм. Главные роли исполняют Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт, которые изображают счастливую пару шпионов. Однако их супружеское счастье подвергается испытанию, когда Фассбендеру приказывают проверить свою жену на предмет предательства. Привлекательность фильма заключается в его впечатляющем второстепенном актёрском составе, в который входят Реже-Жан Пейдж, Мариса Абела, Наоми Харрис и Пирс Броснан, а также в том, что невозможно предсказать, что произойдёт в любой сцене или моменте. Это необычно и очень весело смотреть.

Милый индийский мальчик

Свежий взгляд на жанр романтической комедии – обязательно к просмотру!

В этом признанном критиками фильме, удостоенном наград на кинофестивалях Tasveer и Hamptons, две талантливых актёра, Каран Сони и Джонатан Грофф, играют романтическую пару. Они оказываются в уникальной ситуации, когда посещают традиционную индийскую семью первого из них. Фильм получил высокую оценку от критиков за игру главных героев и его трогательное послание.

Грешники

В этом обзоре выражение «Оценка Rotten Tomatoes: 96» можно перефразировать как «Оценка критиков: 96 из 100».

Самый выдающийся фильм о вампирах на данный момент в 2025 году? Лучший фильм ужасов? Глубокое исследование Америки, музыки, культурной апроприации и легенд, которые мы создаем о начале пути талантливых артистов? Все эти определения могут относиться к фильму Райана Куглера «Грешники» — фильму, который не только пугает и завораживает, но и временами заставляет смеяться. Эта кинематографическая работа — смелая попытка, которая почти достигает успеха. Однако есть несколько релизов 2025 года, которые получили еще больше единодушных похвал от критиков…

Сестра Полуночь

Как киноман, должен сказать, что в этом году наблюдается всплеск фильмов, смешивающих жанры, которые захватывают как зрителей, так и критиков. Один из таких фильмов – «Сестра Полуночи», который поначалу представляется трогательной драмой, повествующей о неудовлетворительном браке по расчету. Однако сюжет делает жуткий поворот, погружаясь в мир сверхъестественного ужаса, когда домашние неурядицы уступают место зловещему напряжению. Если вас это заинтриговало и вы хотите посмотреть эту кинематографическую жемчужину в удобное для вас время, теперь она доступна для аренды!

7. Баллада об острове Уоллис

В комедийной британской постановке этого года, счастливчик, выигравший в лотерею и проживающий на уединенном острове, собирает вместе свою любимую бывшую группу, участники которой теперь живут разными жизнями, для частной встречи. Благодаря своему неповторимому очарованию и трогательной теме, этот фильм стал одним из самых признанных критиками в 2025 году.

Оценка Rotten Tomatoes: 97%
Оценка фильма на Rotten Tomatoes впечатляющие 97%.

Я все еще здесь

Оценка Rotten Tomatoes: 97

Фильм «Я всё ещё здесь», получивший премию «Оскар» как лучший международный фильм 2024 года ранее в этом году, изначально вышел в Бразилии в прошлом году, но до американских кинотеатров добрался только в 2025 году. Несмотря на более позднее появление, он получил столь же положительные отзывы и в США. Эта захватывающая историческая драма, основанная на реальных событиях и людях, рассказывает историю стойкости и выживания семьи во время военной диктатуры, где глава семьи был насильственно исчез. Хотя это тревожная история, в конечном итоге она предлагает утверждение жизни.

Прикосновение знакомства

Эта трогательная драма деликатно исследует сложную тему – жизнь с человеком, страдающим деменцией, или помощь ему. На Rotten Tomatoes она может похвастаться впечатляющим 98%-ным рейтингом положительных отзывов, с очень небольшим количеством критики среди многочисленных рецензий, полученных на данный момент.

Или:

Эта проникновенная драма тонко затрагивает трудный вопрос – проблемы жизни с человеком, страдающим деменцией, или ухода за ним. На данный момент Rotten Tomatoes фиксирует лишь один негативный отзыв из множества написанных о фильме.

4. Вулканизатор

Как страстный любитель кино, я хочу поделиться своими впечатлениями о недавнем шедевре Джоэла Потрикуса, ‘Vulcanizadora’. Хотя в этом году он и не собрал больших кассовых сборов, заработав чуть более 25 000 долларов в кинотеатрах (по данным Box Office Mojo), те, кому удалось посмотреть этот фильм, в восторге от него. Даже The New York Times описала его как ‘сырой, трогательный и на мгновение действительно пугающий’. Два старых друга отправляются в жуткое путешествие в лес, и этот фильм нельзя пропустить, если вы любите заставляющее задуматься кино!

3. Захваченный приливами

Оценка критика: 98

Признанный режиссер Цзя Чжанке, известный своими авторскими шедеврами, такими как *Платформа*, *Натюрморт* и *Горы могут расставаться*, представил в этом году новый фильм под названием *Пойманные течения*. Эта долгожданная постановка, охватывающая примерно два десятилетия, демонстрирует документальное исследование Цзя жизни одной женщины и трансформации Китая с начала 2000-х годов, используя кадры, которые он собирал непоследовательно на протяжении этих лет. Критики назвали фильм интимно-эпическим шедевром, поместив его в ряд лучших творений Цзя.

Ифас

«Иипус» – Тонкий, но Сильный Фильм

Название «Иипус» идеально подходит для этого неторопливого, на первый взгляд простого фильма. Подобно подаче «иипус», в честь которой он назван, он застает вас врасплох, и когда вам кажется, что вы можете предсказать его траекторию, он делает неожиданный поворот. Другие описания подачи «иипус», такие как «блопер», «парашют» или «кривая гравитации», в равной степени применимы и к этому фильму.

Действие происходит в маленьком городке, где две любительские бейсбольные команды готовятся к своей последней игре на поле, которое скоро будет снесено. На протяжении девяти затяжных иннингов соавтор и режиссер Карсон Лунд углубляется в товарищество и соперничество между членами команды, используя этот, казалось бы, незначительный матч как фон для исследования того, почему обычаи и традиции бейсбола так глубоко отзываются во многих людях. Это один из двух фильмов 2025 года, получивших всеобщее признание на Rotten Tomatoes, без единого негативного отзыва.

О становлении цесаркой

Фильм, получивший идеальный балл 100 на Rotten Tomatoes, в настоящее время признан лучшим фильмом года. Сюжет вращается вокруг эмоционального путешествия семьи после таинственной гибели одного из членов, которого обнаружила его племянница у дороги. Хотя сложно передать красоту и глубину *Стать гвинейской куропаткой*, критики осыпали его похвалой, используя множество положительных эпитетов. Если вы хотите увидеть самый признанный критиками фильм этого года на Rotten Tomatoes, вы можете сразу же посмотреть его на HBO Max.

Смотрите также

2025-08-26 20:30