Ожидается релиз драйвера ‘Oaasis’ от WMR позже в этом месяце, что оживит гарнитуры виртуальной реальности ПК от Microsoft

В прошлом году Microsoft прекратила поддержку своей платформы Windows Mixed Reality (WMR) в Windows 11, фактически завершив свою первоначальную попытку в области VR-гарнитур для ПК. Однако неофициальный драйвер SteamVR под названием ‘Oasis‘ планирует заполнить образовавшийся пробел, когда станет доступен позднее в этом месяце.

По словам Мэттью Буччианири, запланированная мировая премьера игры The Oasis назначена на 29 августа; однако, эта дата зависит от одобрения Valve для выпуска игры в Steam.

Оазис планирует связать гарнитуры Windows Mixed Reality со функциональностью SteamVR, делая необязательным использование Microsoft Portal для работы. Согласно Буччанери на странице проекта в GitHub, эта интеграция предоставит поддержку полного трекинга 6 степеней свободы и контроллеров движения.

Что касается широкой совместимости с GPU, важно отметить, что Oasis на данный момент работает только с GPU Nvidia, поскольку SteamVR взаимодействует конкретно с драйверами GPU Nvidia. Bucchianeri предпринимал попытки получить одобрение AMD, но в настоящее время эти усилия, похоже, зашли в тупик и фактически приостановлены.

Проще говоря, Бучианери предполагает, что компания AMD может не учитывать ‘флага использования третьими сторонами’, когда LiquidVR пытается получить доступ к устройству. В качестве альтернативы он предлагает AMD предоставить практическое решение для нас обходить этот флаг самостоятельно с помощью функции переопределения EDID.

В октябре, после выпуска Windows 11 24H2, компания прекратила поддержку платформы WMR, фактически завершив поддержку ряда VR-гарнитур от таких брендов, как Acer, Asus, Dell, Lenovo, HP и Samsung.

Важно отметить, что Буккианери работал инженером-программистом в команде Microsoft по смешанной реальности. В настоящее время он руководит разработкой встроенного программного обеспечения в экосистеме игровых устройств Xbox в компании. Однако Oasis — это его личная инициатива.

Согласно Бюччаниери, это не нарушает никаких предыдущих соглашений о неразглашении, использует технологию SteamVR и не заимствует никаких идей из интеллектуальной собственности Microsoft.

Смотрите также

2025-08-05 14:24