Квентин Тарантино и Хаяо Миядзаки имеют одну общую черту, связанную с печально известным Харви Вайнштейном

Несмотря на различные стили работы, Квентин Тарантино и Хаяо Миядзаки неожиданно имели общего противника: печально известного голливудского продюсера Харви Вайнштейна. До своего падения из-за скандалов Вайнштейн был известен тем, что заставлял режиссеров вырезать сцены из своих фильмов.

До такой степени, что пресловутый кинопродюсер стал известен как «Харви Сциссорхэндс». Это напоминает ситуацию, с которой столкнулись Квентин Тарантино и Хаяо Миядзаки. В случае Тарантино его заставили исключить ставшую иконической сцену пыток из фильма «Бешеные псы». Между тем, Миядзаки оказался в похожей борьбе за время показа фильма «Принцесса Мононоке» с Вайнштейном.

Квентин Тарантино боролся с Харви Вайнштейном словами, Хаяо Миядзаки – мечом

В контрастных мирах кинематографа существуют Квентин Тарантино и Хаяо Миядзаки. Фильмы Тарантино отличаются своей интенсивностью, насилием и резкими диалогами, в то время как повествования Миядзаки разворачиваются в мире магии, спокойствия и исследования природы и человеческой души. Однако, удивительно, что эти два разных режиссера оказались вовлечены в одну и ту же борьбу против общего врага — Харви Вайнштейна.

В интервью на шоу Джо Рога (The Joe Rogan Experience), Квентин Тарантино рассказал о том, что во время съемок фильма «Бешеные псы» Харви Вайнштейн предложил убрать сцену пыток, которая стала культовой и в которой персонаж Майкла Мэдсена, мистер Блондин, жестоко издевается над полицейским, нанося ему удары ножом по лицу и отрезая ухо.

В прошлом Вайнштейн поделился с Тарантино своей обеспокоенностью тем, что сцена отпугнет женскую аудиторию и ограничит общую аудиторию фильма. Однако уважаемый режиссер (который в то время был относительно неопытен) признал этот ключевой момент необходимым для сюжета. Действительно, это было графично, но это усилило повествование. Следовательно, он принял твердое решение — не запугиванием или гневом, а с убежденностью.

Его мысль была такова: «Куэнтин, очевидно, что этот фильм подходит для всех зрителей. Однако сцена графических пыток может оттолкнуть женщин от просмотра, поскольку они могут найти ее неприятной или не привлекательной».

Не принимая во внимание желания Вайнштейна, именно в этот момент я по-настоящему осознал свою личность, поскольку Харви привык побеждать в подобных спорах.

Одновременно на противоположном конце земного шара Хаяо Миядзаки готовился к американскому прокату фильма «Принцесса Мононоке», в то время как Харви Вайнштейн пытался сократить длительность картины еще раз. Он предлагал уменьшить хронометраж с 135 минут до всего лишь 90 минут. Однако вместо того, чтобы вступать в спор, Миядзаки ответил в манере подобающей самураю, отправив прямое сообщение.

Как сообщает The Guardian, продюсер Хаяо Миядзаки доставил Харви Вайнштейну самурайский меч с надписью

Однако в конечном итоге Миядзаки сохранил право принимать окончательные решения относительно своих фильмов, тем самым игнорируя просьбы Вайнштейна и отводя ему второстепенную роль.

Террор, спровоцированный Харви Вайнштейном, который привел к прозвищу ‘Харви Ножницы’

Перед тем как столкнуться с юридическими проблемами и публичным унижением, частые вмешательства Харви Вайнштейна в процесс монтажа фильмов принесли ему крайне неблагоприятное прозвище среди голливудских коллег. По словам IndieWire, его часто называли ‘Harvey Sci-Fi Hands’, причем это было сказано не ради шутки, а скорее в качестве предостережения.

Многие кинематографисты находили его устрашающим из-за его склонности добиваться изменений, таких как удаление сцен, изменение сценариев или сокращение экранного времени, иногда заходя так далеко, что провоцировал конфликты. Некоторые подчинялись его требованиям, чтобы избежать осложнений, а другие шутили о нем втайне, давая ему прозвища. Позже выяснилось, что Вайнштейн считал, что понимает предпочтения аудитории, и был готов пойти на компромисс с видением режиссера, чтобы удовлетворить эти желания.

Что стало причиной его криков, угроз и иногда комментариев, способных разрушить карьеру, когда кто-то отказывался выполнить его требования? Это произошло со Стивом Алпертом: Вайнштейн предупредил его, что он никогда больше не будет работать в индустрии, если не согласится с его условиями. Однако позже выяснилось, что Вайнштейн делал аналогичные вещи со многими другими людьми, включая таких известных личностей как Квентин Тарантино и Хаяо Миядзаки.

При производстве фильма «Сквозь снег», режиссер Бон Джун Хо столкнулся со знаменитым продюсером Харви Вайнштейном, который хотел сократить около 25 минут хронометража, особенно сцену с рыбой. Эта сцена имела особое значение для Чжун Хо, являясь личной данью уважения. Чтобы защитить свое творческое видение, Чжун Хо прибег к хитроумному обману, заявив, что его отец был рыбаком и эта сцена была данью памяти ему. Удивительно, но этот маневр оказался успешным, однако подчеркнул упорство, требуемое режиссерам для защиты своих работ от влияния Вайнштейна.

В конце концов, власть Харви Вайнштейна рухнула под тяжестью его преступлений. Однако задолго до его падения кинематографисты уже знали о потенциальном вреде, который он мог причинить. Его прозвище не просто было шутливой отсылкой; оно символизировало страх, молчание и творческую борьбу.

Смотрите также

2025-08-03 05:43